Авиакатастрофы 1942 - 1943 годов
данные о 27 случаях

ДАТА: 22 октября 1943
МЕСТО: Халло, Швеция
КОМПАНИЯ: AB Aerotransport
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: SE-BAG
СЕР/Н: 2132
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит германским истребителем.

ДАТА: 27 августа 1943
МЕСТО: Рио де Жанейро, Бразилия
КОМПАНИЯ: VASP (Brazil)
РЕЙС:
МАРКА: Junkers JU-52/3m
РЕГ/Н: PP-SPD
СЕР/Н: 5459
НА БОРТУ: 21
ПОГИБШИХ: 18
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в здания.

ДАТА: 27 августа 1943
МЕСТО: Северное Море
КОМПАНИЯ: Aktiebolaget Aerotransport
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: SE-BAF
СЕР/Н: 2133
НА БОРТУ: 7
ПОГИБШИХ: 7
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит германским истребителем.

ДАТА: 28 июля 1943
МЕСТО: Треммел, Кентукки, США
КОМПАНИЯ: American Airlines
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: NC16014
СЕР/Н: 1552
НА БОРТУ: 21
ПОГИБШИХ: 19
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в бурю.

ДАТА: 27 июля 1943
МЕСТО: Брендон Хед, Эйре (Ирландия)
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Short Sunderland 3
РЕГ/Н: G-AGES
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 25
ПОГИБШИХ: 10
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 30 июня 1943
МЕСТО: Хартум, Судан
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Lickheed Hudson VI
РЕГ/Н: FK-618
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 16
ПОГИБШИХ: 16
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 16 июня 1943
МЕСТО: Хартум, Судан
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Lockheed Hudson VI
РЕГ/Н: FK-459
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 17
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 1 июня 1943
МЕСТО: в море у берега Франции
КОМПАНИЯ: KLM
РЕЙС: 2L272
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: G-AGBB
СЕР/Н: 1590
НА БОРТУ: 17
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит германским истребителем. Погиб британский актер Лесли Хоуард.

ДАТА: 7 апреля 1943 23:00
МЕСТО: Гибралтар
КОМПАНИЯ:
РЕЙС:
МАРКА: Liberator B24 C
РЕГ/Н: A-L-523
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 13
ПОГИБШИХ: 12
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Рейс, направлявшийся в Лондон, упал в Средиземное море вскоре после взлета. Погиб Владислав Сикорский, премьер-министр польского правительства в изгнании.

ДАТА: 22 февраля 1943
МЕСТО: Лиссабон, Португалия
КОМПАНИЯ: Pan American World Airways
РЕЙС:
МАРКА: Boeing B-314 (летающая лодка)
РЕГ/Н: NC18603
СЕР/Н: 1990
НА БОРТУ: 39
ПОГИБШИХ: 24
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке посадки. Конец левого крыла задел воду при повороте на посадочный курс. Самолет назывался "Янки Клиппер".

ДАТА: 22 января 1943
МЕСТО: гора Чапарра, Перу
КОМПАНИЯ: Panagra
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: NC33645
СЕР/Н: 4124
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 14
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 21 января 1943
МЕСТО: Бунвилль, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: Pan American World Airways
РЕЙС:
МАРКА: Martin M-130
РЕГ/Н: NC14715
СЕР/Н: 557
НА БОРТУ: 19
ПОГИБШИХ: 19
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.

ДАТА: 9 января 1943
МЕСТО: Река Тагус, Лиссабон, Португалия
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Short S-26
РЕГ/Н: G-AFCK
СЕР/Н: S-873
НА БОРТУ: 13
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 20 декабря 1942
МЕСТО: Ванкувер, Канада
КОМПАНИЯ: Canadian Pacific
РЕЙС:
МАРКА: Lockheed Electra 14
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ:
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.

ДАТА: 15 декабря 1942
МЕСТО: Ферфилд, Юта, США
КОМПАНИЯ: Western Air Lines
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: NC16060
СЕР/Н: 1900
НА БОРТУ: 19
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выполнении резкого маневра.

ДАТА: 23 октября 1942
МЕСТО: Палм Спрингз, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: American Airlines / USAF
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3 / Boeing B-34
РЕГ/Н: NC16017
СЕР/Н: 1555
НА БОРТУ: 13
ПОГИБШИХ: 12
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе. На DC-3 погибли все. Боинг успешно приземлился с минимальными повреждениями.

ДАТА: 27 сентября 1942
МЕСТО: Амер Эль Аин, Алжир
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
МАРКА: Dewoitine D-342
РЕГ/Н: F-ARIZ
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 25
ПОГИБШИХ: 25
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при взлете.

ДАТА: 13 августа 1942
МЕСТО: Эль-Джайр, Алжир
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
МАРКА: Liore et Olivier H-246 Air Boat
РЕГ/Н: F-AREJ
СЕР/Н: 403
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 4
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Атакован истребителями Королевских ВВС Великобритании. Упал в воду при попытке приземлиться.

ДАТА: 2 мая 1942
МЕСТО: Солт Лейк Сити, Юта, США
КОМПАНИЯ: United Air Lines
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DST
РЕГ/Н: NC18146
СЕР/Н: 1978
НА БОРТУ: 17
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.

ДАТА: 14 марта 1942
МЕСТО: Куньмин, Китай
КОМПАНИЯ: China National Aviation Corporation
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-2
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Отказ двигателя.

ДАТА: 3 марта 1942
МЕСТО: Уиндхем, Австралия
КОМПАНИЯ: KNILM
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: PK-AFV
СЕР/Н: 1965
НА БОРТУ: 12
ПОГИБШИХ: 8
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит японским истребителем.

ДАТА: 28 февраля 1942
МЕСТО: Индийский океан
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Short S-23 (летающая лодка)
РЕГ/Н: G-AETZ
СЕР/Н: S-842
НА БОРТУ: 20
ПОГИБШИХ: 20
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит японским истребителем.

ДАТА: 15 февраля 1942
МЕСТО: пролив Ла Манш (Английский Канал), около Плимута, Англия
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways
РЕЙС:
МАРКА: Consolidated Liberator
РЕГ/Н: G-AGDR
СЕР/Н: 9
НА БОРТУ: 9
ПОГИБШИХ: 9
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит по ошибке.

ДАТА: 30 января 1942
МЕСТО: около Купанг, Тимор
КОМПАНИЯ: British Overseas Airways Corporation
РЕЙС:
МАРКА: Short S-23 (летающая лодка)
РЕГ/Н: G-AEUH
СЕР/Н: S-850
НА БОРТУ: 18
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит японским истребителем.

ДАТА: 26 января 1942
МЕСТО: Купанг, Тимор
КОМПАНИЯ: KNILM
РЕЙС:
МАРКА: Grumman Goose
РЕГ/Н: PK-AFS
СЕР/Н: 1081
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ:
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит японским истребителем.

ДАТА: 24 января 1942
МЕСТО: около Самаринда, Борнео
КОМПАНИЯ: KNILM
РЕЙС:
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: PK-AFW
СЕР/Н: 1982
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ:
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит японским истребителем.

ДАТА: 16 января 1942 19:30
МЕСТО: около Лас Вегас, Невада, США
КОМПАНИЯ: Trans Continental & Western Airways
РЕЙС: 3
МАРКА: Douglas DC-3
РЕГ/Н: NC1946
СЕР/Н: 3295
НА БОРТУ: 22
ПОГИБШИХ: 22
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в пик Дабл ор Нафинг в 32 милях к северо-западу от Лас Вегаса (Невада) через 15 минут после взлета. Погибла актриса Кероль Ломбард. По невыясненной причине рейс отклонился на 6.7 миль от курса. Усугубляющими факторами могли быть неверные показания компаса и затемнение маяков, вызванное условиями военного положения.


На главную страницу здесь
На следующий период (1944-45)
На предыдущий период (1940-41)

Последние изменения 9 ноября 1999