Авиакаастрофы 1959 года
31 дек 1959
МЕСТО: около Сан Хосе де Чикитос, Боливия
КОМПАНИЯ: Lloyd Aereo Boliviano РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: CP-584 СЕР/Н: 19226
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 11 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
22 дек 1959
МЕСТО: Рио де Жанейро, Бразилия
КОМПАНИИ: VASP (Brazil) / Brazilian Air Force РЕЙС:
САМОЛЕТЫ: Vickers Viscount 827 / Fokker AT-6
РЕГ/Н: PP-SRG СЕР/Н: 401
НА БОРТАХ: 33 ПОГИБШИХ: 33 НА ЗЕМЛЕ: 10
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе с самолетом ВВС Бразилии. На
истребилеле погиб один человек.
21 дек 1959
МЕСТО: Чиампино, Италия
КОМПАНИЯ: Alitalia РЕЙС:
САМОЛЕТ: Vickers Viscount
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 2 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Тренировочный полет, в котором выполнялся маневр "сесть и с ходу взлететь".
13 дек 1959
МЕСТО: около Ташкента, Узбекистан, СССР
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 29 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору, совершая рейс из Кабула в Ташкент.
8 дек 1959
МЕСТО: в море у Картахена, Колумбия
КОМПАНИЯ: Sociedad Aeronautica Medellin РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss C-46
РЕГ/Н: HK-515 СЕР/Н: 26941
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 45 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
1 дек 1959
МЕСТО: Вильямспорт, Пенсильвания, США
КОМПАНИЯ: Allegheny Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Martin 202
РЕГ/Н: N174A СЕР/Н: 9159
НА БОРТУ: 25 ПОГИБШИХ: 25 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору Болд Игл ("Могучий Орел") при выведении на
посадку в Вильямспорт. Возможно случайное заедание стрелки компаса,
что привело к неверному указанию направления. Командир не смог произвести
вторичную посадку, отложенную во времени.
21 ноя 1959
МЕСТО: Бейрут, Ливан
КОМПАНИЯ: Ariana Afghan Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: YA-BAG СЕР/Н: 18367
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 24 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Ошибка навигации.
16 ноя 1959
МЕСТО: Львов, Украина, СССР
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Antonov AN-10
РЕГ/Н: SSSR-11167 СЕР/Н:
НА БОРТУ: 40 ПОГИБШИХ: 40 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
16 ноя 1959 ок. 01:00
МЕСТО: Мексиканский Залив
КОМПАНИЯ: National Airlines РЕЙС: 967
САМОЛЕТ: Douglas DC-7B
РЕГ/Н: N4891C СЕР/Н: 45355
НА БОРТУ: 42 ПОГИБШИХ: 42 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в Мексиканский залив под 29 гр. 13 мин. сев. широты,
88 гр. 40 мин. зап. долготы, совершая рейс из Тампа в Нью Орлеан. Подозревался
террористический акт, но доказан не был из-за недостатка улик.
30 окт 1959
МЕСТО: Вейнсборо, Вирджиния, США
КОМПАНИЯ: Piedmont Airlines РЕЙС: 349
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: N55V СЕР/Н: 20447
НА БОРТУ: 27 ПОГИБШИХ: 26 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При инструментальном (ILS) выведении на посадку в аэропорт
Чарлоттсвиль разбился на горе Бакс Элбоу ("Локоть Друга"). Пробел в
навигации привел к отклонению от курса выведения. Проблемы с рассудком
у командира, возникшие во время полета.
29 окт 1959
МЕСТО: Афины, Греция
КОМПАНИЯ: Olympic Airways (Greece) РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: SX-BAD СЕР/Н: 9491
НА БОРТУ: 21 ПОГИБШИХ: 21 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Отказ двигателя.
29 сен 1959
МЕСТО: Баффало, Техас, США
КОМПАНИЯ: Braniff Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Lockheed 188A Electra
РЕГ/Н: N9705C СЕР/Н: 1090
НА БОРТУ: 34 ПОГИБШИХ: 34 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Отрыв левого крыла в полете. Недостаток дизайна привел к
саморазвитию осцилляции (крутящей моды), наводимой вращением пропеллера,
и флаттеру, что вызвало отделение крыла.
24 сен 1959
МЕСТО: остров Большой Ситкин, Аляска, США
КОМПАНИЯ: Reeve Aleutian Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas C-54B
РЕГ/Н: N63396 СЕР/Н: 10486
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 16 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору при выведении на посадку в Адак. Пилот
не соблюдал необходимых процедур визуальной навигации при посадке.
24 сен 1959
МЕСТО: Бордо, Франция
КОМПАНИЯ: T.A. Intercontinentaux РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-7C
РЕГ/Н: F-BIAP СЕР/Н: 45366
НА БОРТУ: 65 ПОГИБШИХ: 53 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Экипаж не отследил за
показаниями альтиметра.
23 сен 1959
МЕСТО: Сан Паулу, Бразилия
КОМПАНИЯ: VASP (Brazil) РЕЙС:
САМОЛЕТ: Saab Scandia
РЕГ/Н: PP-SQV СЕР/Н: 106
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 20 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.
19 авг 1959
МЕСТО: около Барселоны, Испания
КОМПАНИЯ: Transair РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: G-AMZD СЕР/Н: 16112/32860
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 32 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Отклонился от курса.
10 июл 1959
МЕСТО: Никарагуа
КОМПАНИЯ: Aerolineas Naciolales РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss C-46
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: 60 ПОГИБШИХ: 60 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит.
26 июн 1959 ок. 17:35
МЕСТО: около Варезе, 20 миль к северо-западу от Милана, Италия
КОМПАНИЯ: Trans World Airlines РЕЙС: 891
САМОЛЕТ: Lockheed 1549A Starliner
РЕГ/Н: N7313C СЕР/Н: 1015
НА БОРТУ: 68 ПОГИБШИХ: 68 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет совершал рейс из Афин в Чикаго; во время бури взорвалось
правое крыло. Возгорание бензиновых паров, исходивших от труб продувки
топливного бака произошло от разряда статического электричества, накопившегося
после удара молнии.
23 июн 1959
МЕСТО: Серрос Бако, Перу
КОМПАНИЯ: AVIANCA (Colombia) РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: HK-135 СЕР/Н: 10418
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 14 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах.
1 июн 1959
МЕСТО: над Никарагуа
КОМПАНИЯ: Aerolineas Nacionales SA РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss Wright C-46
РЕГ/Н: TI-1022 СЕР/Н:
НА БОРТУ: 60 ПОГИБШИХ: 60 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Сбит истребителями Никарагуанских ВВС.
15 май 1959
МЕСТО: Мар дель Плата, Аргентина
КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: LV-AFW СЕР/Н: 19790
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при крутом развороте после взлета в ночных условиях.
13 май 1959
МЕСТО: около Тоумависта, Перу
КОМПАНИЯ: Transportes Aereos Peruanas РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss C-46
РЕГ/Н: OB-WBP-507 СЕР/Н: 26829
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 12 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Лимы в Пукальпа, врезался в склон холма.
12 май 1959
МЕСТО: Чейз, Мериленд, США
КОМПАНИЯ: Capital Airlines РЕЙС: 75
САМОЛЕТ: Vickers Viscount 745D
РЕГ/Н: N7463 СЕР/Н: 287
НА БОРТУ: 31 ПОГИБШИХ: 31 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разрушился в полете от сильной турбулентности, возникшей при
прохождении грозового облака. В этот же день произошла вторая катастрофа
с самолетом этой же компании Кепитал Эрлайнс в Чарльстоне, Зап. Вирджиния.
12 май 1959
МЕСТО: Чарльстон, Западная Вирджиния, США
КОМПАНИЯ: Lockheed C-69 Constellation РЕЙС:
САМОЛЕТ: Capital Airlines
РЕГ/Н: N2735A СЕР/Н: 1978
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 2 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При посадке пилот нарочно завернул самолет, который занесло и
который затем скатился с крутой набережной и загорелся. Посадка была
проведена на большой скорости на мокрую полосу, что привело к
глиссированию.
5 мар 1959
МЕСТО: Манагуа, Никарагуа
КОМПАНИЯ: TACA РЕЙС:
САМОЛЕТ: Vickers Viscount 763
РЕГ/Н: YS-09C СЕР/Н: 082
НА БОРТУ: 19 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Отказ двигателя #1.
17 фев 1959
МЕСТО: Гетвик, Сарри, Англия
КОМПАНИЯ: Turkish Airlines (THY) РЕЙС:
САМОЛЕТ: Vickers Viscount 794D
РЕГ/Н: TC-SEV СЕР/Н: 429
НА БОРТУ: 25 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
3 фев 1959 ок. 01:00
МЕСТО: Мейсон Сити, Айова, США
КОМПАНИЯ: Dwyer Flying Service - частный чартер РЕЙС:
САМОЛЕТ: Beechcraft Bonanza
РЕГ/Н: N3794N СЕР/Н:
НА БОРТУ: 4 ПОГИБШИХ: 4 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета в 5 милях к северо-западу от
Мейсон Сити в условиях снежной бури. Погибли певцы Ритчи Веленс, Бадди
Холли и Джил П. Ричардсон ("Большой Боппер"). Ритчи Веленс перед этим
выиграл в "орлянку" и отправился в полет вместо Томми Оллсапа. Пилот
стартовал в условиях, когда можно было выполнять только полет по
приборам, в то время как самолет не был сертифицирован для этого.
Отягчающими обстоятельствами были пробелы в прогнозе погоды и незнакомство
пилота с приборами, указывающими пространственное положение самолета.
Непосредственно перед катастрофой невдалеке пролетал самолет, пилотируемый
Алом Поттером, и имел с ним радиоконтакт. Поттер утверждал, что пилот
Бичкрафта Роджер Петерсон сообщал по радио, что попал в обледенение и
двигатели теряют тягу.
3 фев 1959 23:55
МЕСТО: аэропорт Ла Гардиа, Нью Йорк, шт. Нью Йорк, США
КОМПАНИЯ: American Airlines РЕЙС: 320
САМОЛЕТ: Lockheed Electra L-188A
РЕГ/Н: N6101A СЕР/Н: 1015
НА БОРТУ: 73 ПОГИБШИХ: 65 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При попытке посадки в аэропорту Ла Гардиа условиях дождя
и тумана снизился ниже допустимой высоты и упал в реку Ист. Самолет
вошел в воду под малым углом на скорости 150 миль в час, с выпущенными
закрылками и шасси. Первопричиной происшествия было то, что экипаж
не отследил за приборами, занимаясь какой-то проблемой с самолетом.
Недостаточная опытность экипажа по пилотированию этого типа самолетов,
Ошибочная калибровка альтиметра командира экипажа. Возможно неверное
чтение показаний альтиметра и индикатора вертикальной скорости.
22 янв 1959
МЕСТО: Дабук, Иордания
КОМПАНИЯ: Air Jordan РЕЙС:
САМОЛЕТ: Convair 240-2
РЕГ/Н: JY-ACB СЕР/Н: 055
НА БОРТУ: 15 ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку задел деревья и разбился. Очень
плохие погодные условия.
16 янв 1959
МЕСТО: Мар дель Плата, Аргентина
КОМПАНИЯ: Austral Lineas Aeras (Argentina) РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss C-46
РЕГ/Н: LV-GED СЕР/Н: 30514
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 51 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке. Пилот не уследил за показаниями приборов.
11 янв 1959
МЕСТО: Рио де Жанейро, Бразилия
КОМПАНИЯ: Lufthansa РЕЙС:
САМОЛЕТ: Lockheed 1049G Super Constellation
РЕГ/Н: D-ALAK СЕР/Н: 4602
НА БОРТУ: 39 ПОГИБШИХ: 36 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке. Снижение ниже допустимого.
Усталость экипажа.
8 янв 1959
МЕСТО: гора Холстон, Теннесси, США
КОМПАНИЯ: Southeast Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: N18941 СЕР/Н: 2007
НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Задел гору при инструментальном (ILS) выведении на посадку
в аэропорт Три-Сити. Пилот неверно идентифицировал захват посадочного
курса, в результате чего самолет перелетел выходной маяк на 15 миль
и снизился так, что не смог обойти возвышенность.