Авиакаастрофы 1959 года

    31 дек 1959     
    МЕСТО: около Сан Хосе де Чикитос, Боливия
    КОМПАНИЯ: Lloyd Aereo Boliviano     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: CP-584   СЕР/Н: 19226
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 11    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    22 дек 1959     
    МЕСТО: Рио де Жанейро, Бразилия
    КОМПАНИИ: VASP (Brazil) / Brazilian Air Force     РЕЙС: 
    САМОЛЕТЫ: Vickers Viscount 827 / Fokker AT-6
    РЕГ/Н: PP-SRG   СЕР/Н: 401
    НА БОРТАХ: 33    ПОГИБШИХ: 33    НА ЗЕМЛЕ: 10
    ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе с самолетом ВВС Бразилии. На 
    истребилеле погиб один человек.
    21 дек 1959     
    МЕСТО: Чиампино, Италия
    КОМПАНИЯ: Alitalia     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount
    РЕГ/Н:   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 2    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Тренировочный полет, в котором выполнялся маневр "сесть и с ходу взлететь".
    13 дек 1959     
    МЕСТО: около Ташкента, Узбекистан, СССР
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 29    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору, совершая рейс из Кабула в Ташкент.
    8 дек 1959     
    МЕСТО: в море у Картахена, Колумбия
    КОМПАНИЯ: Sociedad Aeronautica Medellin     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss C-46
    РЕГ/Н: HK-515   СЕР/Н: 26941
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 45    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    1 дек 1959     
    МЕСТО: Вильямспорт, Пенсильвания, США
    КОМПАНИЯ: Allegheny Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Martin 202
    РЕГ/Н: N174A   СЕР/Н: 9159
    НА БОРТУ: 25    ПОГИБШИХ: 25    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору Болд Игл ("Могучий Орел") при выведении на 
    посадку в Вильямспорт. Возможно случайное заедание стрелки компаса, 
    что привело к неверному указанию направления. Командир не смог произвести 
    вторичную посадку, отложенную во времени.
    21 ноя 1959     
    МЕСТО: Бейрут, Ливан
    КОМПАНИЯ: Ariana Afghan Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-4
    РЕГ/Н: YA-BAG   СЕР/Н: 18367
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 24    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Ошибка навигации.
    16 ноя 1959     
    МЕСТО: Львов, Украина, СССР
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Antonov AN-10
    РЕГ/Н: SSSR-11167   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 40    ПОГИБШИХ: 40    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
    16 ноя 1959     ок. 01:00
    МЕСТО: Мексиканский Залив
    КОМПАНИЯ: National Airlines     РЕЙС: 967
    САМОЛЕТ: Douglas DC-7B
    РЕГ/Н: N4891C   СЕР/Н: 45355
    НА БОРТУ: 42    ПОГИБШИХ: 42    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в Мексиканский залив под 29 гр. 13 мин. сев. широты, 
    88 гр. 40 мин. зап. долготы, совершая рейс из Тампа в Нью Орлеан. Подозревался 
    террористический акт, но доказан не был из-за недостатка улик.
    30 окт 1959     
    МЕСТО: Вейнсборо, Вирджиния, США
    КОМПАНИЯ: Piedmont Airlines     РЕЙС: 349
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: N55V   СЕР/Н: 20447
    НА БОРТУ: 27    ПОГИБШИХ: 26    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При инструментальном (ILS) выведении на посадку в аэропорт 
    Чарлоттсвиль разбился на горе Бакс Элбоу ("Локоть Друга"). Пробел в 
    навигации привел к отклонению от курса выведения. Проблемы с рассудком 
    у командира, возникшие во время полета.
    29 окт 1959     
    МЕСТО: Афины, Греция
    КОМПАНИЯ: Olympic Airways (Greece)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: SX-BAD   СЕР/Н: 9491
    НА БОРТУ: 21    ПОГИБШИХ: 21    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Отказ двигателя.
    29 сен 1959     
    МЕСТО: Баффало, Техас, США
    КОМПАНИЯ: Braniff Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Lockheed 188A Electra
    РЕГ/Н: N9705C   СЕР/Н: 1090
    НА БОРТУ: 34    ПОГИБШИХ: 34    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Отрыв левого крыла в полете. Недостаток дизайна привел к 
    саморазвитию осцилляции (крутящей моды), наводимой вращением пропеллера,
    и флаттеру, что вызвало отделение крыла.
    24 сен 1959     
    МЕСТО: остров Большой Ситкин, Аляска, США
    КОМПАНИЯ: Reeve Aleutian Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas C-54B
    РЕГ/Н: N63396   СЕР/Н: 10486
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 16    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору при выведении на посадку в Адак. Пилот 
    не соблюдал необходимых процедур визуальной навигации при посадке.
    24 сен 1959     
    МЕСТО: Бордо, Франция
    КОМПАНИЯ: T.A. Intercontinentaux     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-7C
    РЕГ/Н: F-BIAP   СЕР/Н: 45366
    НА БОРТУ: 65    ПОГИБШИХ: 53    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Экипаж не отследил за 
    показаниями альтиметра.
    23 сен 1959     
    МЕСТО: Сан Паулу, Бразилия
    КОМПАНИЯ: VASP (Brazil)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Saab Scandia
    РЕГ/Н: PP-SQV   СЕР/Н: 106
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 20    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.
    19 авг 1959     
    МЕСТО: около Барселоны, Испания
    КОМПАНИЯ: Transair     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: G-AMZD   СЕР/Н: 16112/32860
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 32    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Отклонился от курса.
    10 июл 1959     
    МЕСТО: Никарагуа
    КОМПАНИЯ: Aerolineas Naciolales     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss C-46
    РЕГ/Н:   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 60    ПОГИБШИХ: 60    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Сбит.
    26 июн 1959     ок. 17:35
    МЕСТО: около Варезе, 20 миль к северо-западу от Милана, Италия
    КОМПАНИЯ: Trans World Airlines     РЕЙС: 891
    САМОЛЕТ: Lockheed 1549A Starliner
    РЕГ/Н: N7313C   СЕР/Н: 1015
    НА БОРТУ: 68    ПОГИБШИХ: 68    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет совершал рейс из Афин в Чикаго; во время бури взорвалось 
    правое крыло. Возгорание бензиновых паров, исходивших от труб продувки 
    топливного бака произошло от разряда статического электричества, накопившегося
    после удара молнии.
    23 июн 1959     
    МЕСТО: Серрос Бако, Перу
    КОМПАНИЯ: AVIANCA (Colombia)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-4
    РЕГ/Н: HK-135   СЕР/Н: 10418
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 14    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах.
    1 июн 1959     
    МЕСТО: над Никарагуа
    КОМПАНИЯ: Aerolineas Nacionales SA     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss Wright C-46
    РЕГ/Н: TI-1022   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 60    ПОГИБШИХ: 60    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Сбит истребителями Никарагуанских ВВС.
    15 май 1959     
    МЕСТО: Мар дель Плата, Аргентина
    КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: LV-AFW   СЕР/Н: 19790
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при крутом развороте после взлета в ночных условиях.
    13 май 1959     
    МЕСТО: около Тоумависта, Перу
    КОМПАНИЯ: Transportes Aereos Peruanas     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss C-46
    РЕГ/Н: OB-WBP-507   СЕР/Н: 26829
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 12    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Лимы в Пукальпа, врезался в склон холма.
    12 май 1959     
    МЕСТО: Чейз, Мериленд, США
    КОМПАНИЯ: Capital Airlines     РЕЙС: 75
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 745D
    РЕГ/Н: N7463   СЕР/Н: 287
    НА БОРТУ: 31    ПОГИБШИХ: 31    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разрушился в полете от сильной турбулентности, возникшей при 
    прохождении грозового облака. В этот же день произошла вторая катастрофа 
    с самолетом этой же компании Кепитал Эрлайнс в Чарльстоне, Зап. Вирджиния.
    12 май 1959     
    МЕСТО: Чарльстон, Западная Вирджиния, США
    КОМПАНИЯ: Lockheed C-69 Constellation     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Capital Airlines
    РЕГ/Н: N2735A   СЕР/Н: 1978
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 2    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При посадке пилот нарочно завернул самолет, который занесло и 
    который затем скатился с крутой набережной и загорелся. Посадка была 
    проведена на большой скорости на мокрую полосу, что привело к 
    глиссированию.
    5 мар 1959     
    МЕСТО: Манагуа, Никарагуа
    КОМПАНИЯ: TACA     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 763
    РЕГ/Н: YS-09C   СЕР/Н: 082
    НА БОРТУ: 19    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Отказ двигателя #1.
    17 фев 1959     
    МЕСТО: Гетвик, Сарри, Англия
    КОМПАНИЯ: Turkish Airlines (THY)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 794D
    РЕГ/Н: TC-SEV   СЕР/Н: 429
    НА БОРТУ: 25    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
    3 фев 1959     ок. 01:00
    МЕСТО: Мейсон Сити, Айова, США
    КОМПАНИЯ: Dwyer Flying Service - частный чартер     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Beechcraft Bonanza
    РЕГ/Н: N3794N   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 4    ПОГИБШИХ: 4    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета в 5 милях к северо-западу от 
    Мейсон Сити в условиях снежной бури. Погибли певцы Ритчи Веленс, Бадди 
    Холли и Джил П. Ричардсон ("Большой Боппер"). Ритчи Веленс перед этим 
    выиграл в "орлянку" и отправился в полет вместо Томми Оллсапа. Пилот 
    стартовал в условиях, когда можно было выполнять только полет по 
    приборам, в то время как самолет не был сертифицирован для этого.
    Отягчающими обстоятельствами были пробелы в прогнозе погоды и незнакомство
    пилота с приборами, указывающими пространственное положение самолета. 
    Непосредственно перед катастрофой невдалеке пролетал самолет, пилотируемый
    Алом Поттером, и имел с ним радиоконтакт. Поттер утверждал, что пилот 
    Бичкрафта Роджер Петерсон сообщал по радио, что попал в обледенение и 
    двигатели теряют тягу.
    3 фев 1959     23:55
    МЕСТО: аэропорт Ла Гардиа, Нью Йорк, шт. Нью Йорк, США
    КОМПАНИЯ: American Airlines     РЕЙС: 320
    САМОЛЕТ: Lockheed Electra L-188A
    РЕГ/Н: N6101A   СЕР/Н: 1015
    НА БОРТУ: 73    ПОГИБШИХ: 65    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При попытке посадки в аэропорту Ла Гардиа условиях дождя 
    и тумана снизился ниже допустимой высоты и упал в реку Ист. Самолет 
    вошел в воду под малым углом на скорости 150 миль в час, с выпущенными
    закрылками и шасси. Первопричиной происшествия было то, что экипаж 
    не отследил за приборами, занимаясь какой-то проблемой с самолетом. 
    Недостаточная опытность экипажа по пилотированию этого типа самолетов,
    Ошибочная калибровка альтиметра командира экипажа. Возможно неверное 
    чтение показаний альтиметра и индикатора вертикальной скорости.
    22 янв 1959     
    МЕСТО: Дабук, Иордания
    КОМПАНИЯ: Air Jordan     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Convair 240-2
    РЕГ/Н: JY-ACB   СЕР/Н: 055
    НА БОРТУ: 15    ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку задел деревья и разбился. Очень 
    плохие погодные условия.
    16 янв 1959     
    МЕСТО: Мар дель Плата, Аргентина
    КОМПАНИЯ: Austral Lineas Aeras (Argentina)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss C-46
    РЕГ/Н: LV-GED   СЕР/Н: 30514
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 51    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке. Пилот не уследил за показаниями приборов.
    11 янв 1959     
    МЕСТО: Рио де Жанейро, Бразилия
    КОМПАНИЯ: Lufthansa     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Lockheed 1049G Super Constellation
    РЕГ/Н: D-ALAK   СЕР/Н: 4602
    НА БОРТУ: 39    ПОГИБШИХ: 36    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке. Снижение ниже допустимого. 
    Усталость экипажа.
    8 янв 1959     
    МЕСТО: гора Холстон, Теннесси, США
    КОМПАНИЯ: Southeast Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: N18941   СЕР/Н: 2007
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Задел гору при инструментальном (ILS) выведении на посадку 
    в аэропорт Три-Сити. Пилот неверно идентифицировал захват посадочного 
    курса, в результате чего самолет перелетел выходной маяк на 15 миль 
    и снизился так, что не смог обойти возвышенность.