Авиакатастрофы 1963 года


    17 дек 1963     
    МЕСТО: Лос Анджелес, Калифорния, США
    КОМПАНИЯ: Western Air Lines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6B
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 46    ПОГИБШИХ: 0    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке уйти на новый круг в условиях тумана. 
    Пилот не смог выдержать положительную скорость подъема, но уже 
    убрал шасси.
    
    8 дек 1963     20:59
    МЕСТО: Элктон, Мериленд, США
    КОМПАНИЯ: Pan American World Airways     РЕЙС: 214
    САМОЛЕТ: Boeing B-707-121
    РЕГ/Н: N709PA   СЕР/Н: 17588
    НА БОРТУ: 81    ПОГИБШИХ: 81    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет совершал рейс из Балтимора в Филадельфию. Находился 
    вместе с 5 другими самолетами на маршруте выведения на посадку, когда
    с борта был получен сигнал бедствия. Видели, как самолет падал, объятый
    пламенем. Молния вызвала воспламенение паров горючего. Через две недели
    после катастрофы FAA (министерство авиации) приказало установить 
    проводники-громоотводы на все коммерческие реактивные самолеты. 
    Самолет назывался "Трейдуинд" ("Попутный ветер").
    
    29 ноя 1963     ок. 18:30
    МЕСТО: Монреаль, Канада
    КОМПАНИЯ: Trans Canada Airlines     РЕЙС: 831
    САМОЛЕТ: Douglas DC-8F-54F
    РЕГ/Н: CF-TJN   СЕР/Н: 45654
    НА БОРТУ: 118    ПОГИБШИХ: 118    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился через 5 минут после взлета из аэропорта 
    Дорваль в Монреале. Самопроизвольный выпуск компенсатора триммера 
    тангажа.
    
    8 ноя 1963     
    МЕСТО: Мариехамн, Аландские острова, Финляндия
    КОМПАНИЯ: Finnair     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: OH-LCA   СЕР/Н: 9799
    НА БОРТУ: 24    ПОГИБШИХ: 22    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в тумане. Неверно показывавший высоту альтиметр.
    
    11 сен 1963     
    МЕСТО: Перпиньян, Франция
    КОМПАНИЯ: Air Nautic     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viking 1B
    РЕГ/Н: F-BJER   СЕР/Н: 216
    НА БОРТУ: 40    ПОГИБШИХ: 40    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Ошибка навигации.
    
    11 сен 1963     
    МЕСТО: Агра, Индия
    КОМПАНИЯ: Indian Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 768D
    РЕГ/Н: VT-DIO   СЕР/Н: 192
    НА БОРТУ: 18    ПОГИБШИХ: 18    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    4 сен 1963     ок. 07:20
    МЕСТО: Дурренаш, Ааргау, Швейцария
    КОМПАНИЯ: Swissair     РЕЙС: 306
    САМОЛЕТ: Sud-Aviation Caravelle III
    РЕГ/Н: HG-ICV   СЕР/Н: 147
    НА БОРТУ: 80    ПОГИБШИХ: 80    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Перед вылетом из аэропорта Цюриха пилот без разрешения проехал 
    половину пути по взлетно-посадочной полосе, чтобы выбраться из тумана.
    Затем самолет отправился назад к началу полосы, разогнался и взлетел, 
    разбившись через 10 минут после взлета в 15 милях к западо-юго-западу 
    от Цюриха. Торможение колес, применявшееся при длительном рулении по 
    полосе привело к перегреву тормозных колодок, что послужило причиной 
    расслоения обода колеса и взрыву баллона камеры. Разрыв воздушного 
    баллона повредил топливопровод и послужил причиной пожара и последующей
    потере управляемости.
    
    12 авг 1963     
    МЕСТО: Лион, Франция
    КОМПАНИЯ: Air Inter (France)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 708
    РЕГ/Н: F-BGNV   СЕР/Н: 039
    НА БОРТУ: 20    ПОГИБШИХ: 20    НА ЗЕМЛЕ: 1
    ПОДРОБНОСТИ: В самолет попала молния.
    
    27 июл 1963     ок. 01:50
    МЕСТО: в море у Бандра, Махараштра, Индия
    КОМПАНИЯ: United Arab Airlines (Egypt)     РЕЙС: 869
    САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4C
    РЕГ/Н: SU-ALD   СЕР/Н: 06441
    НА БОРТУ: 63    ПОГИБШИХ: 63    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал в Аравийское море, совершая рейс из Токио (Япония) в 
    Египет, готовясь к посадке. Пилот скорее всего потерял управление, 
    разворачиваясь в условиях сильной турбулентности.
    
    13 июл 1963     
    МЕСТО: около Иркутска, Россия
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Tupolev TU-104B
    РЕГ/Н: SSSR42492   СЕР/Н: 021605
    НА БОРТУ: 35    ПОГИБШИХ: 35    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку, совершая рейс из 
    Пекина в Тирану. Слишком раннее снижение.
    
    3 июл 1963     
    МЕСТО: гора Нгатамаинеруа, Новая Зеландия
    КОМПАНИЯ: New Zealand National Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: ZK-AYZ   СЕР/Н: 15204/26889
    НА БОРТУ: 23    ПОГИБШИХ: 23    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Ветровой сдвиг.
    
    2 июл 1963     
    МЕСТО: Рочестер, шт. Нью-Йорк, США
    КОМПАНИЯ: Mohawk Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Martin 404
    РЕГ/Н: N449A   СЕР/Н: 14140
    НА БОРТУ: 43    ПОГИБШИХ: 7    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: В условиях сильной бури на взлете потерял управление и разбился.
    
    1 июл 1963     
    МЕСТО: Пассо Фундо, Бразилия
    КОМПАНИЯ: Varig     РЕЙС: 15444/26889
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: PP-VBV   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    16 июн 1963     
    МЕСТО: Беккешсамсон, Румыния
    КОМПАНИЯ: Tarom     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: VEB 14P
    РЕГ/Н: YR-ILL   СЕР/Н: 14803072
    НА БОРТУ: 31    ПОГИБШИХ: 31    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    10 июн 1963     
    МЕСТО: Юннань, Бирма
    КОМПАНИЯ: Union of Burma Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: XY-ACS   СЕР/Н: 9877
    НА БОРТУ: 21    ПОГИБШИХ: 21    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке.
    
    3 июн 1963     
    МЕСТО: Сама, Индия
    КОМПАНИЯ: Indian Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: VT-AUL   СЕР/Н: 20265
    НА БОРТУ: 29    ПОГИБШИХ: 29    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Структурное разрушение.
    
    3 июн 1963     
    МЕСТО: Тихий океан в 300 морск. милях к западо-юго-западу от острова 
    Аннетте, шт. Аляска, США
    КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-7CF
    РЕГ/Н: N290   СЕР/Н: 45209
    НА БОРТУ: 101    ПОГИБШИХ: 101    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет был зафрахтован военными. В рейсе из авиабазы Мак-Корд 
    (Такома) на авиабазу Элмедорф (Анкоридж, Аляска) самолет упал в океан. 
    Последним известным сообщением был запрос с требованием подняться с 
    14000 до 18000 фт. Последней известной позицией было 54 град. 14 мин. 
    сев. широты, 134 град. 41 мин. зап. долготы. Причина катастрофы не 
    была выяснена из-за недостатка данных.
    
    12 май 1963     
    МЕСТО: Айяда, Египет
    КОМПАНИЯ: United Arab Airlines (Egypt)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: SU-AJX   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 34    ПОГИБШИХ: 34    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился между Каиром и Александрией.
    
    3 май 1963     
    МЕСТО: Сан Паулу, Бразилия
    КОМПАНИЯ: Cruzeiro     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Convair 340-59
    РЕГ/Н: PP-CDW   СЕР/Н: 159
    НА БОРТУ: 50    ПОГИБШИХ: 37    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при возвращении в аэропорт после отказа двигателя 
    #2. Экипаж поставил пропеллер во флюгер, сделал левый поворот, 
    самолет потерял скорость и упал на землю, врезавшись в дом. Неверно 
    проведенная процедура вывода двигателя из флюгерного состояния.
    
    3 май 1963     
    МЕСТО: около Бука, Камерун
    КОМПАНИЯ: Air Afrique     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6B
    РЕГ/Н: F-BIAO   СЕР/Н: 45479
    НА БОРТУ: 55    ПОГИБШИХ: 55    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору. Экипаж решил лететь запрещенным маршрутом.
    
    14 апр 1963     
    МЕСТО: Осло, Норвегия
    КОМПАНИЯ: Icelandair     РЕЙС: 149
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 759D
    РЕГ/Н: TF-ISU   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ:     НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
    
    20 мар 1963     
    МЕСТО: Монте Матто, Италия
    КОМПАНИЯ: Saudi Arabian Royal Flight     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4C
    РЕГ/Н: SA-R-7   СЕР/Н: 06461
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 18    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.
    
    15 мар 1963     
    МЕСТО: около вулкана Такора, Перу
    КОМПАНИЯ: Lloyd Aereo Boliviano     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6B
    РЕГ/Н: CP-707   СЕР/Н: 43547
    НА БОРТУ: 41    ПОГИБШИХ: 41    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Полет при визуальном контроле в условиях необходимости 
    инструментального.
    
    5 мар 1963     
    МЕСТО: Дайерсбург, Теннеси, США
    КОМПАНИЯ: частный     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Piper Comanche
    РЕГ/Н: N7000P   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 4    ПОГИБШИХ: 4    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в очень плохих погодных условиях. Погибла певица Петси 
    Клайн. Вместе с ней погибли Хоукшоу Хоукинс, Каубой Копас и ее менеджер.
    
    2 мар 1963     
    МЕСТО: около Давао Сити, Филиппины
    КОМПАНИЯ: Philippine Air Lines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: PI-C489   СЕР/Н: 16115/32863
    НА БОРТУ: 27    ПОГИБШИХ: 27    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при снижении. Ошибка навигации.
    
    12 фев 1963     ок. 13:48
    МЕСТО: около Майами, Флорида
    КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines     РЕЙС: 705
    САМОЛЕТ: Boeing B-707-720B
    РЕГ/Н: N724US   СЕР/Н: 18354
    НА БОРТУ: 43    ПОГИБШИХ: 43    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился после проникновения в грозовое облако и 
    встречи с сильной турбулентностью. Вначале машина вошла в область 
    восходящих потоков, которые сменились сильными нисходящими, что 
    привело к большой скорости снижения. При попытке вывода самолета 
    из этого пикирования он разрушился из-за перегрузок.
    
    1 фев 1963     ок. 17:15
    МЕСТО: Анкара, Турция
    КОМПАНИИ: Middle East Airlines (Lebanon)/Turkish Air Force   РЕЙС: 265
    САМОЛЕТЫ: Vickers Viscount 754D / C-47
    РЕГ/Н: OD-ADE   СЕР/Н: 244
    НА БОРТАХ: 17    ПОГИБШИХ: 17    НА ЗЕМЛЕ: 87
    ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе военного самолета с гражданским. Оба 
    самолета упали в густонаселенный район, разрушив строения, дома и 
    автомобили. На Висконте погибло 14 человек, на C-47 трое. Причиной 
    послужило то, что зона тренировок военных самолетов захватывала часть 
    маршрута выведения гражданских.
    
    28 янв 1963     
    МЕСТО: Канзас Сити, Канзас, США
    КОМПАНИЯ: Continental Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 812
    РЕГ/Н: N242V   СЕР/Н: 356
    НА БОРТУ: 8    ПОГИБШИХ: 8    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При заходе на посадку вошел в пике и врезался в землю. 
    Обледенение горизонтального стабилизатора.