Авиакатастрофы 1998 года


Всего 25 происшествий
ДАТА:	26 декабря 1998
ВРЕМЯ:	12:00
МЕСТО:	Вила Нова, Ангола
КОМПАНИЯ: Transafrik
РЕЙС:	806
МАРШРУТ: Уамбо - Сауримо
ТИП:	Lockheed Martin C-130J Hercules
РЕГ+СЕР: S9-CAO + 4561
ПОГИБШИХ: (14)14+0
ФАЗА:	набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в густых джунглях в 25 км от Уамбо.
По сообщениям, во время катастрофы на ее месте проходили тяжелые 
бои между правительственными войсками и повстанцами УНИТА.

ДАТА:	11 декабря 1998
ВРЕМЯ:	18:45
МЕСТО:	ок. Сурат Тани, Тайланд
КОМПАНИЯ: Thai Airways International
РЕЙС:	261
МАРШРУТ: Бангкок - Сурат Тани
ТИП:	Airbus A-310-204
РЕГ+СЕР: HS-TIA + 415
ПОГИБШИХ: (146)101
ФАЗА:	прерванная посадка 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в 2 милях от аэропорта Сурат Тани. Катастрофа 
произошла в условиях плохой видимости и сильного дождя. После третьей попытки 
посадки, самолет не смог набрать высоту и упал на рисовое поле.

ДАТА:	7 декабря 1998
ВРЕМЯ:	11:11
МЕСТО:	Байе-Комо, Канада
КОМПАНИЯ: Air Satellite
РЕЙС:	
МАРШРУТ: Пойнт-Лебел - Римоуски
ТИП:	Britten-Norman Islander
РЕГ+СЕР: C-FCVK + 2028
ПОГИБШИХ: (10)7
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в реку Св. Лаврентия в 2 км от полосы после взлета.

ДАТА:	21 ноября 1998
ВРЕМЯ:	17:43
МЕСТО:	Эджуотер, Мэриленд, США
КОМПАНИЯ: частный
РЕЙС:	
МАРШРУТ: 
ТИП:	Burgess RV-6 experimental
РЕГ+СЕР: N956DB + ?
ПОГИБШИХ: (1)1+0
ФАЗА:	посадка 
ПОДРОБНОСТИ: Самодельный самолет упал в реку Берд Крик при попытке сесть в 
аэропорту Ли (Мэриленд). Погиб актер Уильям Гарднер Найт, 56 лет, 
находившийся за штурвалом. Наиболее вероятно, что кончилось горючее.

ДАТА:	11 ноября 1998
ВРЕМЯ:	05:20
МЕСТО:	ок. Красноярска, Россия
КОМПАНИЯ: Sakha Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Красноярск - Мирный
ТИП:	Antonov AN-12
РЕГ+СЕР: RA-12955 + 08345506
ПОГИБШИХ: (13)13+0
ФАЗА:	взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет, перевозивший груз и семь пассажиров, разбился и 
сгорел через 4 минуты после взлета в условиях снежного бурана. 

ДАТА:	1 ноября 1998
ВРЕМЯ:	14:32
МЕСТО:	ок. Кетцалтенаго, Гватемала
КОМПАНИЯ: чартер
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:	Douglas DC-3C
РЕГ+СЕР: N3FY + 20562 
ПОГИБШИХ: (18)11+0
ФАЗА:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в тумане в гористой местности через 45 минут 
после вылета из Плайя-Гранде, Гватемала. Рейс возвращался из Плайя-Гранде 
с медицинским персоналом на борту, призванным оказать помощь жертвам 
урагана.

ДАТА:	10 октября 1998
ВРЕМЯ:
МЕСТО:	Кинду, Конго
КОМПАНИЯ: Congo Airline
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Кинду - Киншаса
ТИП:	Boeing B-727
РЕГ+СЕР: 9Q-CSG + 18369/125
ПОГИБШИХ: (41)41+0 
ФАЗА:	набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в джунглях после того, как двигатель был 
задет ракетой, выпущенной повстанцами Тутси, вскоре после взлета.

ДАТА:	30 сентября 1998
ВРЕМЯ:	13:50
МЕСТО:	в море у Маннара, Шри Ланка
КОМПАНИЯ: Lionair
РЕЙС:	602
МАРШРУТ: Джафна - Коломбо
ТИП:	Antonov AN-24RV
РЕГ+СЕР: EW-46465 + 27307901
ПОГИБШИХ: (55)55+0
ФАЗА:	набор высоты 
ПОДРОБНОСТИ: Через десять минут после взлета самолет пропал с экранов 
радара. Упал в море в 35 морских милях к северу от Маннара. Самолет 
был сбит повстанцами LTTE (Тигры Освобождения Тамил Элама). 

ДАТА:	25 сентября 1998
ВРЕМЯ:	09:00
МЕСТО:	ок. Надора, Марокко
КОМПАНИЯ: Paukn Air
РЕЙС:	4101
МАРШРУТ: Малага - Мелилья
ТИП:	British Aerospace BAe-146-100
РЕГ+СЕР: EC-GEO + E1007
ПОГИБШИХ: (38)38+0
ФАЗА:	приближение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в лес, расположенный на холме в 20 милях к северу 
от Надора и в 12 милях от места назначения, выполняя приближение к аэропорту
испанского анклава Мелилья.

ДАТА:	2 сентября 1998
ВРЕМЯ:	22:30
МЕСТО:	Атлантика около Пеггиз Коув, Нова Скотия, Канада
КОМПАНИЯ: Swissair
РЕЙС:	111
МАРШРУТ: Нью Йорк - Женева
ТИП:	McDonnell Douglas MD-11
РЕГ+СЕР: HB-IWF + 48448/465
ПОГИБШИХ: (229)229+0 
ФАЗА:	крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет вылетел из аэропорта им. Кеннеди, Нью-Йорк; через 
некоторое время экипаж доложил о задымлении в кабине и затребовал 
экстренной посадки в Галифаксе. Самолет исчез с экранов радара и упал 
в Атлантический океан к юго-западу от Галифакса. Предварительные данные 
говорят о том, что в кабине экипажа или в отсеке с оборудованием, 
расположенным под ней, возник сильный пожар. В катастрофе погиб Д-р 
Джонатан Манн, исследователь по проблеме СПИДА.

ДАТА:	29 августа 1998
ВРЕМЯ:	13:00
МЕСТО:	Кито, Эквадор
КОМПАНИЯ: Cubana de Aviacion
РЕЙС:	409
МАРШРУТ: Кито - Гайакиль
ТИП:	Tupolev TU-154M
РЕГ+СЕР: CU-T1264 + 720
ПОГИБШИХ: (90)69+9 = 78
ФАЗА:	разбег при взлете
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел при взлете из Кито. Экипаж 
дважды пытался неудачно взлететь. На третьей попытке самолет взлетел 
на несколько футов, но затем свалился на полосу, выкатился за ее 
предел, врезался в расположенный позади нее автомагазин и остановился
на футбольном поле. По сообщениям, отказал один из двигателей.

ДАТА:	24 августа 1998
ВРЕМЯ:	09:00
МЕСТО:	Манибаги, Мьянма
КОМПАНИЯ: Myanmar Airways
РЕЙС: 635
МАРШРУТ: Янгон - Тачилек
ТИП:	Fokker F-27 Friendship 600
РЕГ+СЕР: XY-AEN + 10476
ПОГИБШИХ: (39)39+0
ФАЗА:
ПОДРОБНОСТИ: Рейс летел из Янгона (б. Рангун, Бирма) в Тачилек, но 
был направлен в Хехо из-за плохой погоды. После сообщения об исчезновения 
самолета, его останки были обнаружены в горах Пайякха, около Манибаги. 
Официальное сообщение о катастрофе было сделано властями только через 
пять дней; была попытка скрыть факт происшествия.

ДАТА:	21 августа 1998
ВРЕМЯ:	11:30
МЕСТО:	ок. Горепани, Непал
КОМПАНИЯ: Lumbini Airways
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Джомсом - Похара
ТИП:	de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300
РЕГ+СЕР: 9N-ACC + 710
ПОГИБШИХ: (18)18+0
ФАЗА:	набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в отдаленной гористой местности на высоте 
12000 фт. Радиоконтакт был потерян через 5 минут после вылета из 
Джомсома.

ДАТА:	30 июля 1998
ВРЕМЯ:
МЕСТО:	ок. Киберона, Франция
КОМПАНИЯ: Proteus Air / частный
РЕЙС:	706 / ?
МАРШРУТ: Лион - Лорьен / ?
ТИП:	Beechcraft 1900D / Cessna 177
РЕГ+СЕР: F-GSJM + UE-236 / F-GAJE
ПОГИБШИХ: (14)14+(1)1+0 = 15 
ФАЗА:	приближение / ?
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе. Бичкрафт приближался к аэропорту 
Лорьен, когда он запросил разрешение на пролет над океанским лайнером 
"Норвегия". Делая круг над "Норвегией", он столкнулся с Чессной. Один 
человек погиб на Чессне. Оба пилота не смогли "увидеть и уйти", 
несмотря на хорошую видимость.

ДАТА:	18 июня 1998
ВРЕМЯ:	07:00
МЕСТО:	Монреаль, Канада
КОМПАНИЯ: Propair
РЕЙС:	420
МАРШРУТ: Монреаль - Петерборо
ТИП:	Fairchild SA226TC Metroliner II
РЕГ+СЕР: C-GQAL + TC-233
ПОГИБШИХ: (11)11+0 
ФАЗА:	набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Рейс 420 вылетел из аэропорта Дорвал в Монреале в Петерборо. 
Через 9 минут экипаж объявил о потере гидравлики, но затем сообщил что 
авария ликвидирована. Еще через десять минут они сообшили о пожаре в 
двигателе #1. Рейс был направлен в аэропорт Мирабель для экстренной посадки. 
При заходе на посадку, очевидцы наблюдали, что левое крыло было объято 
пламенем. Самолет коснулся полосы, подпрыгнул и коснулся снова. После этого 
произошел взрыв, при котором отвалился двигатель. Самолет сошел с полосы, 
перевернулся через нос и остановился на траве. Предварительные сообщения 
указывают, что пожар был вызван перегретой тормозной системой.

ДАТА:	26 мая 1998
ВРЕМЯ:	09:30
МЕСТО:	Эрденет, Монголия
КОМПАНИЯ: MIAT - Mongolian Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Эрденет - Морон
ТИП:	Harbin Yunshuji Y-12 II
РЕГ+СЕР: JU-1017 + ? 
ПОГИБШИХ: (28)28+0
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился через 13 минут после вылета из Эрденета. Будучи 
расчитанным максимум на 19 человек, самолет был перегружен.

ДАТА:	5 мая 1998
ВРЕМЯ:	21:15
МЕСТО:	Андоас, Перу
КОМПАНИЯ: военный чартер
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Икитос - Андоас
ТИП: Boeing B-737-282
РЕГ+СЕР: FAP-351 + 23041/962
ПОГИБШИХ: (87)74+0
ФАЗА:	 заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Самолет, зафрахтованный базирующейся в Лос-Анджелосе корпорацией 
Occidental Petroleum, летел из Икитоса в Андоас. Разбился при слабом дожде 
на последнем приближении к ВПП, упав в болотистой местности, не долетев 3 миль 
до аэропорта Андоаса. Были сообщения, что перед катастрофой в рядом с самолетом
наблюдалась вспышка молнии.

ДАТА:	20 апреля 1998
ВРЕМЯ:	16:47
МЕСТО:	ок. Боготы, Колумбия
КОМПАНИЯ: Air France, лизинг TAME
РЕЙС:	422
МАРШРУТ: Богота - Кито
ТИП:	Boeing B-727-230
РЕГ+СЕР: HC-BSU + 21622/1431
ПОГИБШИХ: (53)53+0
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал у покрытой туманом вершины гор Серро эль Кабле, 
взорвался и сгорел через три минуты после вылета из аэропорта Боготы Эльдорадо. 
Самолет использовался компанией Air France по лизингу компании TAME. 
Экипаж не повернул в нужном направлении после пролета маяка Ромео, хотя 
диспетчер поставил его в известность, что самолет сошел с курса. 

ДАТА:	29 марта 1998
ВРЕМЯ:	09:35
МЕСТО:	Пиура, Перу
КОМПАНИЯ: Fuerza Aerea del Peru
РЕЙС:	388
МАРШРУТ: Тумбес - Пиура
ТИП:	Antonov 32
РЕГ+СЕР: OB-1388 + 1203
ПОГИБШИХ: (50)21+1 = 22
ФАЗА:	посадка
ПОДРОБНОСТИ: Самолет перуанских ВВС, перевозящий деревенских жителей при 
эвакуации района наводнения, разбился при попытке посадки в аэропорту 
Пиура. После потери тяги двигателя пилот пытался планировать, но не долетел 
2 километра до аэропорта. Самолет упал в дренажный канал и развалился на 
две части. 

ДАТА:	19 марта 1998
ВРЕМЯ:	13:00
МЕСТО:	ок. Чарасиаб, Афганистан
КОМПАНИЯ: Ariana Afghan Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Шарджа - Кандагар - Кабул
ТИП:	Boeing B-727-228
РЕГ+СЕР: YA-FAZ + 22288/1712
ПОГИБШИХ: (45)45+0 
ФАЗА:	снижение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет снижался для посадки в Кабуле, когда в густом тумане 
задел гору Шарки Баратайи высотой 3000 фт, в 300 фт ниже вершины.

ДАТА:	18 марта 1998
ВРЕМЯ:	19:30
МЕСТО:	в море у Хсинчу, Тайвань
КОМПАНИЯ: Formosa Airlines (Taiwan)
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Хсинчу - Као Хсиун
ТИП:	Saab340B
РЕГ+СЕР: B-12255 + 340B-377
ПОГИБШИХ: (13)13+0
ФАЗА:	 взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в океан вскоре после вылета из Хсинчу. 
Возможный отказ приборов и потеря тяги правого двигателя в условиях 
турбулентности.

ДАТА:	16 февраля 1998
ВРЕМЯ:	20:06
МЕСТО:	Тайпэй, Тайвань
КОМПАНИЯ: China Airlines (Taiwan)
РЕЙС:	676
МАРШРУТ: Деньпасар - Тайпэй
ТИП:	Airbus A300-622R
РЕГ+СЕР: B-1814 + 578
ПОГИБШИХ: (196)196+7 = 203
ФАЗА:	прерванная посадка
ПОДРОБНОСТИ: Самолет пытался в дождь и туман зайти на посадку в 
международном аэропорту Тайпэя, когда экипаж затребовал прекращения 
посадки и захода на второй круг. Затем самолет упал в населенной 
местности, сорвав крыши с нескольких строений, влетев на рисовое поле 
и там взорвавшись. Расшифровка DFDR показала полное отключение автопилота
сразу после разрешения на посадку. Прекращение посадки было сделано 
на ручном управлении; при этом скорость упала и угол атаки достиг 40 
градусов с набором 1000 фт высоты. После этого самолет потерял скорость,
вошел в пикирование и столкнулся с землей.

ДАТА:	2 февраля 1998
ВРЕМЯ:	11:00
МЕСТО:	Пагалунган, Филиппины
КОМПАНИЯ: Cebu Pacific Air (Philippines)
РЕЙС:	387
МАРШРУТ: Манила - Таклобан - Кагайан де Оро
ТИП:	Douglas DC-9-32
РЕГ+СЕР: RP-1507 + 47069/175
ПОГИБШИХ: (104)104+0
ФАЗА:	приближение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при приближении к Кагайан де Оро в удаленной
гористой местности. Обломки были найдены около города Пагалунган, к 
северо-востоку от Кагайан де Оро. Последним радио-сообщением с борта было 
"выравниваемся на 5000 футах, сэр". Бортовой самописец CVR показал, что 
перед столкновением c землей система GPWS десять раз предупреждала об опасности. 
Экипаж, возможно, потерял ориентировку в облаке, не догадываясь, что самолет
направляется в сторону гор. Ошибка пилотирования, неадекватные стандарты обучения
пилотов и недостатки оборудования.

ДАТА:	27 января 1998
ВРЕМЯ:
МЕСТО:	Янгон, Мьянма
КОМПАНИЯ: Myanmar Airways
РЕЙС:	403
МАРШРУТ: Янгон - Ситтве
ТИП:	Fokker F-27 Friendship 600
РЕГ+СЕР: XY-AES + 10576
ПОГИБШИХ: (45)16+0
ФАЗА:	разбег при взлете 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на взлете из аэропорта Янгона Тандве, после того, 
как отказал двигатель #2, что свернуло его с ВПП и направило на стену. 

ДАТА:	13 января 1998
ВРЕМЯ:	22:00
МЕСТО:	Тор Кач, Пакистан
КОМПАНИЯ: Ariana Afghan Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Кандагар - Герат
ТИП:	Antonov AN-12BP
РЕГ+СЕР: YA-DAB + 5342801
ПОГИБШИХ: (51)51+0
ФАЗА:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет направлялся из Кандагара в Герат, но вынужден был из-за 
плохой погоды повернуть в Кандагар. Разбился об гору в 70 милях к северу от 
Куэтта на перевале Ходжак. Последним сообщением от пилота было "у нас кончается 
горючее".
Разбился из-за нехватки топлива.

Последние изменения 4 августа 2000
Назад