Теория Интеррелигии


Основная идея Интеррелигии - это идея Единого Изначального Божества, от которого произошло все живое на Земле и к которому упорно ищут дорогу, пытаясь пробиться через толщу наплодившихся за тысячелетия религиозных вер и течений.
Интеррелигия - это путь понимания других религий посредством сотрудничества. Интеррелигия - это остов ныне существующих религий, это база из которой религиозные лидеры черпали необходимые им знания, представляя их своими.
Когда-то мы ушли от Интеррелигии, теперь мы к ней возвращаемся. Интеррелигия - это первоисточник всех духовных учений и великой космической мудрости.
Мировые религии сделали свое дело. Отшумели крестовые походы христиан, священные войны мусульман... Хватит людских смертей, якобы во имя Бога! Настает великий приход общей единой веры в одного Бога. Интеррелигия обьединяет всех детей Бога, не делая различия между расами, полом и положением в обществе.
Целью Интеррелигии является раскрытие скрытых человеческих ресурсов и выход на новый уровень мета-жизни. К этой же цели пытаются идти и другие религии. Но как они делают...? Как в басне Крылова "Щука, лебедь и рак". Бога просто рвут на части, стремясь отхватить как можно больший кусок. Как так можно? А они говорят: "Мы любим Бога". Но как можно молится Богу и при этом же грызть друг другу глотки? Достаточно просто любить Бога, а не вставлять палки в колеса ненавистному религиозному течению.
Идеи Интеррелигии встречаются уже в книгах Е.П.Блаватской (1831-1891). В своих "Тайных Доктринах" она обнародовала сокровенные учения, на основе которых лежал фундамент всех религий. Она первая сделала попытку дать религиозно-философский синтез всех веков и народов.
"Как дерево, ветви которого, разрастаясь во все стороны, принимая самые неправильные, изогнутые формы, все же выросло из одного родного ствола; так же и в вопросе разных религий, все они пустили корни из одного семени Истины. И это понятно - Истина одна."
- пишет она в одной из своих книг. Идеи Блаватской продолжила ее ученица Анни Безант(1847-1933). Она определяла теософию(изучение Бога) как широкое мировоззрение, "...которое способно удовлетворить разум как философия и, в то же время, дать миру всеобъемлющую религию и этику..." как "единый источник, откуда ведут свое происхождение все учения, все священные книги Востока, все древние учения, уцелевшие до наших дней, содержащие в себе знания о Боге, о человеке, о Вселенной".
Другая не менее выдающаяся женщина Алиса Бэйли(1880-1949) считала, что подлинная и универсальная религия, которую ждет мир должна проявиться в результате синтеза учений Востока и Запада. Также великий мудрец ОШО (Бхагаван Шри Раджнеш) развивал в своих книгах идеи Единой Церкви.
Но более глубоко прочувствовал тему Интеррелигии наш соотечественник Даниил Андреев. Здесь приведены выдержки из его книги "Роза мира" -
"\Образовался гигантский вакуум духовности, не существовавший еще пятьдесят лет назад, и гипертрофированная наука бессильна его заполнить. Если позволительно подобрать такое выражение, колоссальные ресурсы человеческой гениальности не расходуются никуда. Это и есть то лоно творческих сил, в котором зреет предопределенная к рождению всечеловеческая интеррелигия.
Но в предотвращении всех войн, опасность которых будет возникать после того, как сформируется ядро грядущей интеррелигии, так же как и в предотвращении всемирной тирании, - ее ближайшая цель. Может ли эта религия достичь наибольшей гармонии между свободой личности и интересами человечества, какая только мыслима на данном этапе истории? -
Но там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен, Роза Мира, явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под низливающийся поток откровения, - явится, возникнет, вступит на исторический путь.
Религия, интеррелигия, церковь - нужной точности я не могу достигнуть при помощи ни одного из этих слов. Ряд коренных ее отличий от старых религий и церквей со временем принудит выработать в применении к ней слова иные.
Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что ее следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса'. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как часть божественного космоса вселенной. Если старые религии - лепестки, то Роза Мира - цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков."


Весьма интересным в Интеррелигии представляется образ Бога. Это не тот жестокий и безжалостный Бог, которого мы видим практически во всех религиях. Так беспощадно карающего людей за малейшую провинность. Здесь же, он не заставляет, не ограничивает и не управляет Вами. В Интеррелигии точкой опоры является человек, с устремленной к Богу душой. Только лично от Вас зависит Ваша жизнь, только ВЫ можете разрешить свои проблемы и только себя Вы можете винить в своих грехах. Кончилось время, когда Вы спокойно валили свой мусор на Бога, не заботясь об его переработке. Теперь к Богу Вы обращаетесь как к источнику беспредельной чистоты, открываясь перед которым, сами наполняетесь Божественным. Именно так происходит общение той части Бога в нас с остальной мета-информационной сущностью Космоса.
Из многочисленных современных эзотерических учений, ближе всех к идеям Интеррелигии смогли подойти лишь несколько авторов. Эти авторы показали минимальные требования, которыми должен обладать человек, занимающийся духовным поиском. Так С.Н.Лазарев в серии книг "Диагностика кармы" своими исследованиями смог отобразить внутренние проблемы, возникающие у человека в контакте с Богом и показал какое воздействие на человека оказывает обыкновенная искренняя молитва к Богу и смог доказать это сотней примеров из своей практики. Лазарев наиболее правильно указал, как необходимо вести себя в духовном и материальном планах для поддержания гармонии тела с духом. В своих книгах он не давит и не принуждает читателя. Он дает вполне осмысливаемую и чистую(без воды) информацию, на основании которой читающий может сам сделать свои выводы и решить, стоит ли что-нибудь перенимать из этой книги в свою жизнь. В последнее время участились обвинения различных религиозных конфессий в сторону системы Лазарева, в том, что его учение от Сатаны и оказывает на людей негативное воздействие. Даже если это так, в книгах Лазарева вы найдете большое количество информации о любви к Богу, любви к людям и о многих высоких идеях. Я не могу причислить любовь к Богу и к людям к Сатанинским проискам. Тем более, книга может дать вам только базовые основные понятия. Многое придется понимать самим. Т.е. искать свою Истину в самом себе.
Еще один прекраснейший труд - "Две жизни" Антаровой. Книга очень большая и емкая (4 тома). К тому же, это художественное произведение, в котором показаны Учителя, их отношения с людьми и ярко описаны сами пути ученичества. Книга очень познавательна и как правило оказывает сильное влиние на читающего. (книга есть в эл. виде на EsoLib)
Так же не могу не порекомендовать "Посвящение" Элизабет Хэйч. Автор ярко описывает свой духовный путь с самого детства, своя посвящение и речи Учителя. Из книги можно почерпнуть невероятное число информации.(книга есть в эл. виде на EsoLib)