Рисуем молнию

   
Молния может шарахнуть где угодно, на любой картинке, всего за пять минут работы в Photoshop у вас может резко измениться погода. Вот, приблизительно как это сделать:
Берем и выделяем в нашей картинке небо, которое в последствии подвергнем изменениям. Выделять можно лассо или другими инструментами.
Сохраняем выделение в новый канал, но работать мы с ним не будем, это нужно только для того, чтобы сохранить область выделения, и не более. Обязательно это сделайте, т.к. далее мы будем работать с градиентной заливкой слоя, а градиентная заливка имеет свою специфику и с выделением слоя могут возникнуть проблемы.
Создаем новый слой и копируем в туда выделенную область. При этом основной слой, т.е. фоновый, делаем невидимым.
Теперь, не снимая выделения, закрашиваем слой белым цветом только выделенную область.
После чего применяем градиентную заливку слева-направо. Основной цвет серый, фоновый белый.
К выделенной области применяем фильтр "Разностные облака" из набора "Рендер". Следует учесть, что данный фильтр использует элементы случайности, поэтому, для достижения нужного результата, можно после просмотра результата, отменить фильтр и применить заново, пока результат не окажется удовлетворительным.
После применения фильтра, инвертируем цвета (Ctrl + I). Будем считать, что это нам подходит.
Теперь нам нужно увеличить контрасность изображения. Это мы можем сделать регулировкой уровней. (Ctrl + L) Устанавливаем приблизительно вот такие установки. Если на изображении выявятся другие ненужные кривые линии - не беда, их можно будет удалить при помощи инструмента "Штамп" или "Палец".
Теперь применяем фильтр "Блик" из набора "Рендер", тип линзы 105 мм. Появившиеся оптические круги можно потом замазать все тем же "Пальцем" - ведь мы смотрим не объективом.
Установим цветовой баланс, выбрав из меню "Изображение/Настройка/Цветовой баланс"
Устанавливаем нужный цветовой баланс.
Делаем оба слоя видимыми, при этом слою с которым мы работали устанавливаем уровень непрозрачности ставим около 80%.
Можно поработать и над фоновым слоем, а вот тут выбирайте, как лучше, или делайте и то и другое. Первое, можно поработать фильтром "Эффекты освещения" как для всего слоя, и второе, можно обратить выделение на оставшуюся часть и применить тот же фильтр с нижней частью, а можно и то и другое. Короче, экспериментируйте.