JTV Host - TV on PC
EnglishRussian
о сайте
новости
проекты
файлы
заметки
ссылки
гостинная

Mail to JTVHost



  Заметки в блокноте

Справочник:
Телевизионные стандарты мира
Системы вещанияДиапазон VHFДиапазон UHFКодирование цвета Отклики
Телевизионные стандарты мира можно подразделить следующим образом:
а) стандарты систем телевещания - условные обозначения параметров передачи изображения и звука;
б) стандарты диапазонов частот - каналы, несущие частоты изображения и звука;

в) стандарты систем кодирования цвета - PAL, SECAM, NTSC.

Системы телевещания

Для формирования полного телевизионного сигнала к видеосигналу добавляют звук, и полученный низкочастотный телевизионный сигнал передают через эфир путем модуляции несущих одного из доступных радиоканалов. И здесь даже в рамках одной системы существуют различия, связанные с конкретной шириной спектра видеосигнала и его разносом со звуковой частью, полярностью амплитудной модуляции радиоканала изображения и типом модуляции радиоканала звука. В таблице 1 представлены основные параметры телевизионных стандартов стран мира.

Телевизионные системы различаются используемыми для передачи:
числом строк;
шириной полосы телеканала;
шириной полосы видеосигнала;
интервалом между несущими частотами изображения и звука, - отрицательное значение показывает, что частота несущей для звука меньше, чем для изображения, т.е. она расположена ниже на шкале частот;
шириной частично подавленной полосы боковых частот видеосигнала, поскольку для уменьшения ширины полосы телеканала одна из двух боковых полос видеосигнала подавляется;
полярностью амплитудной модуляции несущей частоты: при позитивной модуляции большей амплитуде соответствует белое изображение, а при негативной модуляции чем больше амплитуда тем изображение темнее;

видом модуляции несущей звуковой частоты, - частотная (ЧМ) или амплитудная (AM) модуляция.

Таблица 1. Системы телевещания.
Система теле-вещания Число строк (полный кадр) Ширина полосы канала, МГц Ширина полосы видео-сигнала, МГц Разница несущих частот звука и видео, МГц Ширина частично подавленной боковой полосы, МГц Полярность модуляции видео-сигнала Тип модуляции несущей частоты звука

А

405

5

3

-3,5

0,75

поз.

AM

В

625

7

5

+5,5

0,75

нег.

ЧМ

С

625

7

5

+5,5

0,75

поз.

AM

D

625

8

6

+6,5

0,75

нег.

ЧМ

Е

819

14

10

±11,15

2

поз.

AM

F

819

7

5

+5,5

0,75

поз.

AM

G

625

8

5

+5,5

0,75

нег.

ЧМ

Н

625

8

5

+5,5

1,25

нег.

ЧМ

I

625

8

5,5

+6

1,25

нег.

ЧМ

К

625

8

6

+6,5

0,75

нег.

ЧМ

L

625

8

6

+6,5

1,25

поз.

AM

М

525

6

4,2

+4,5

0,75

нег.

ЧМ

N

625

6

4,2

+4,5

0,75

нег.

ЧМ

Диапазон очень высоких частот (ОВЧ, VHF)

В диапазоне ОВЧ (метровых волн) для телевещания выделены каналы в полосах частот: 48,5...66 МГц - первом (I) частотном диапазоне, 66...160 МГц - втором (II) частотном диапазоне и 160...230 МГц - третьем (III) частотном диапазоне. Принято также обозначение, соответственно, VHF1, VHF2 и VHF3. Однако на практике, как можно видеть из приводимых ниже таблиц, такое разделение является достаточно условным и в разных странах полосы частот каналов выбираются исходя из некоторых реальных соображений и границы диапазонов сдвигаются.
В настоящее время часто считают, что вся полоса частот 48,5...100 МГц относится к диапазону VHF1. Более того, в связи с развитием кабельного телевидения диапазон VHF3 фактически расширен и включает в себя всю полосу частот 100...230 МГц.

Диапазоны радиовещания существуют как бы между диапазонами телевещания в частотном диапазоне VHF2. Приняты следующие стандартные границы диапазонов радиовещания:
87...108 МГц - Стандарт МККР: Западная Европа
, Америка, Азия, Австралия, Новая Зеландия.
66... 73 МГц - Стандарт МОРТ: Восточная Европа, Россия.

Европейский стандарт (МККР)*. Система B.   Российский (СНГ) стандарт (МОРТ). Система D.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Е-2

47 - 54

48,25

53,75

Диапазон I,

R-I

48,5 - 56,5

49,75

56,25

Е-2А

48,5 - 55,5

49,75

55,25

VHF1

R-II

58 - 66

59,25

65,75

Е-3

54 - 61

55,25

60,75

 

R-III

76 - 84

77,25

83,75

Е-4

61 - 68

62,25

67,75

 

R-IV

84 - 92

85,25

91,75

Е-5

174 - 181

175,25

180,75

 

R-V

92 - 100

93,25

99,75

Е-6

181 - 188

182,25

187,75

Диапазон III,

R-VI

174 - 182

175,25

181,75

Е-7

188 - 195

189,25

194,75

VHF3

R-VII

182 - 190

183,25

189,75

Е-8

195 - 202

196,25

201,75

 

R-VIII

190 - 198

191,25

197,75

Е-9

202 - 209

203,25

208,75

 

R-IX

198 - 206

199,25

206,75

Е-10

209 - 216

210,25

215,75

 

R-X

206 - 214

207,25

213,75

Е-11

216 - 223

217,25 .

222,75

 

R-XI

214 - 222

215,25

221,75

Е-12

223 - 230

224,25

229,75

 

R-XII

222 - 230

223,25

229,75

*) за исключением Франции, Монако, Италии и государств, входящих в МОРТ.
МККР (CCIR)— Международный консультативный комитет по радиосвязи.
MOPT(OIRT)—Международная организация по радиовещанию и телевидению.

Австралийский стандарт. Система B.   Британский стандарт. Система A.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

0

45-52

46,25

51,75

Диапазон I,

В-1

41,25-46,25

45,00

41,50

1

56-63

57,25

62,75

VHF1

В-2

48-53

51,75

48,25

2

63-70

64,25

69,75

 

В-3

53-58

56,75

53,25

3

85-92

86,25

91,75

 

В-4

58-63

61,75

58,25

4

94-101

95,25

100,75

 

В-5

63-68

66,75

63,25

5

101-108

102,25

107,75

 

В-6

176-181

179,75

176,25

137-144

138,25

143,75

 

В-7

181-186

184,75

181,25

6

174-181

175,25

180,75

Диапазон III,

В-8

186-191

189,75

180,25

7

181-188

182,25

187,75

VHF3

В-9

191-196

194,75

191,25

8

188-195

189,25

194,75

 

В-10

196-201

199,75

196,25

9

195-202

196,25

201,75

 

R-11

201-206

204,75

201,25

10

208-215

209,25

214,75

 

В-12

206-211

209,75

206,25

11

215-222

216,25

221,75

 

В-13

211-216

214,75

211,23

         

В-14

216-221

219,75

216,25

Американский стандарт (FCC). Система M.   Японский стандарт. Система M.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

А-2

54 - 60

55,25

59,75

Диапазон I,

J-1

90-96

91,25

95,75

А-3

60-66

61,25

65,75

VHF1

J-2

96-102

97,25

101,75

А-4

66-72

67,25

71,75

 

J-3

102-108

103,25

107,75

А-5

76-82

77,25

81,75

 

J-4

170-176

171,25

175,75

А-6

82-88

83,25

87,75

 

J-5

176-182

177,25

181,75

А-7

174-180

175,25

179,75

Диапазон III,

J-6

182-188

183,25

187,75

А-8

180-186

181,25

185,75

VHF3

J-7

188-194

189,25

193,75

А-9

186-192

187,25

191,75

 

J-8

192-198

193,25

197,75

А-10

192-198

193,25

197,75

 

J-9

198-204

199,25

203,75

А-11

198-204

199,25

203,75

 

J-10

204-210

205,25

209,75

А-12

204-210

205,25

209,73

 

J-11

210-216

211,25

215,75

А-13

210-216

211,25

215,75

 

J-12

216-222

217,25

221,75

Новозеландский стандарт. Система B.   Итальянский стандарт. Система B.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

1

44-51

45,25

50,75

Диапазон I,

А

52,5-59,5

53,75

59,25

2

64-G1

55,25

60,75

VHF1

В

61-68

62,25

67,75

3

61-G3

62,23

67,75

 

С

81-88

82,25

87,75

4

174-181

175,25.

180,75

 

D

174-181

175,25

180,75

5

181-188

182,25

187,75

 

Е

183-190

184,25

189,75

6

188-195

189,25

194,75

Диапазон III,

F

191-198

192,25

197,75

7

195-202

196,25

201,75

VHF3

G

200-207

201,25

206,75

8

202-209

203,25

208,75

 

Н

209-216

210,25

215,75

9

209-219

210,25

215,75

 

H1

216-223

217,25

222,75

Французский стандарт. Система E.   Марокканский стандарт. Система B.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Звуковая несущая частота, МГц

F-2

41,10-55,10

52,40

41,25

Диапазон I,

4

162-169

163,25

168,75

F-4

54,25-68,25

65,55

54,40

VHF1

5

170-177

171,25

176,75

F-5

161,30-175,30

164,00

175,15

 

6

178-185

179,25

184,75

F-6

162,10-176,10

173,40

162,25

 

7

186-193

187,25

192,75

F-7

174,45-188,45

177,15

188,30

 

8

194-201

195,25

200,75

F-8A

173,95-187,95

182,25

174,10

Диапазон III,

9

202-209

203,25

208,75

F-8

175,25-189,25

186,55

175,40

VHF3

10

210-217

211,25

216,75

Р-9

187,60-201,69

190,30

201,45

         

F-10

188,40-202,40

199,70

188,55

         

F-11

200,75-214,75

203,45

214,60

         

F-12

201,55-215,55

212,85

201,70

         

Диапазон ультравысоких частот (УВЧ, UHF)

В диапазоне УВЧ (дециметровых волн) для телевещания выделены полосы частот: 470...790 МГц - четвертый (IV) частотный диапазон, 790...890 МГц - пятый (V) частотный диапазон. Применяются также обозначения UHF4 и UHF5, но чаще просто UHF.
В этих диапазонах число строк при передаче изображений унифицировано и составляет 625 (за исключением Америки и Японии). Кроме того, предусмотрены только телевизионные системы G, Н, I, К и L согласно таблице 1. При цветных телевизионных передачах используется цветовая поднесущая частота 4,43 МГц, Ниже приведены характеристики каналов диапазона UHF.

Европейские и африканские каналы.

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Канал

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

21

470-478

471,25

39

614-622

615,25

57

758-766

759,25

22

478-486

479,25

40

622-630

623,25

58

766-774

767,25

23

486-494

487,25

41

630-638

631,25

59

774-782

775,25

24

494-502

495,25

42

638-646

639,25

60

782-790

783,25

25

502-510

503,25

43

646-654

647,25

61

790-798

791,25

26

510-518

511,25

44

654-662

655,25

62

798-806

799,25

27

518-526

519,25

45

662-670

663,25

63

806-814

807,25

28

526-534

627,25

46

670-678

671,25

64

814-822

815,23

29

534-542

535,25

47

678-686

679,25

65

822-830

823,25

30

542-550

543,25

48

686-694

687,25

66

830-838

831,25

31

550-558

551,25

49

694-702

695,25

67

838-846

839,25

32

658-566

559,25

50

702-710

703,25

68

846-854

847,25

33

Б66-574

567,25

51

710-718

711,25

69

854-862

855,25

34

574-582

675,25

52

718-726

719,25

70

862-870

863,25

35

582-590

683,23

53

726-734

727,25

71

870-878

871,25

36

590-598

591,25

54

734-742

735,25

72

878-886

879,25

37

598-606

699,25

53

742-750

743,25

     

38

606-614

607,25

56

750-758

751,25

     
Американские и японские каналы. Система М.

Канал (США, Япония)

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Канал (США, Япония)

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

Канал (США, Япония)

Полоса частот канала, МГц

Несущая частота видео, МГц

А-14

470-476

471,25

А-38

614-620

615,25

А-62, J-61

758-764

759,25

А-15

476-482

477,25

А-39

620-626

621,25

А-63, J-62

764-770

765,25

А-16

482-488

483,25

А-40

626-632

627,25

А-64

770-776

771,25

А-17

488-494

489,25

А-41

632-638

633,25

А-65

776-782 777,25

А-18

494-500

495,23

А-42

638-644

639,25

А-66

782-788 783,25

А-19

500-506

501,25

А-43

644-650

645,25

А-67

788-794 789,25

А-20

506-512

507,25

А-44

650-656

651,25

А-68

794-800

795,25

А-21

512-518

513,25

А-45

656-662

657,25

А-69

800-806

801,25

А-22

518-524

519,25

А-46, J-45

662-668

663,25

А-70

806-812 807,25

А-23

524-530

625,25

А-47, J-46

668-674

669,25

А-71

812-818 813,25

А-24

530-536

631,25

А-48, J-47

674-680

675,25

А-72

818-824 819,25

А-25

536-542

637,25

А-49, J-48

680-686

681,25

А-73

824-830 825,25

А-26

542-548

543,25

А-50, J-49

686-692

687,25

А-74

830-836 831,25

А-27

548-554

549,25

А-51, J-50

692-698

693,25

А-75

836-842 837,25

А-28

554-560

555,25

А-52, J-52

698-704

699,25

А-76

842-848 843,25

А-29

560-566

561,25

А-53, J-52

704-710

705,25

А-77

848-854

849,25

А-30

566-572

567,25

А-54, J-53

710-716

711,25

А-78

854-860

855,25

А-31

572-578

573,25

А-55, J-54

716-722

717,25

А-79

860-866

861,25

А-32

578-584

579,25

А-56, J-55

722-728

723,25

А-80

866-872

867,25

А-33

584-590

585,25

А-57, J-56

728-734

729,25

А-81

872-878 873,25

А-34

590-596

591,25

А-58, J-57

734-740

735,25

А-82

878-884

879,25

А-35

596-602

597,25

А-59, J-58

740-746

741,25

А-83

884-890

885,25

А-36

602-608

603,25

А-60, J-59

746-752

747,25

     

А-37

608-614

609,25

А-61, J-60

752-758

753,25

     

Системы кодирования цвета
Использован материал фирмы "Стоик"

Известно, что человеческий глаз воспринимает как единое целое красную (Red), зеленую (Green) и синюю (Blue) части видимого спектра. Таким образом, цветовое восприятие человека трехкомпонентное. Конечно, мы воспринимаем больше цветовых оттенков - считается, что 16 миллионов - но для нас, в силу особенностей цветового восприятия, все они сводятся к комбинациям этих трех “главных” цветов (в теории цвета их называют опорными). Исходя из этого, все телевизионные камеры и другие технические датчики цветных изображений формируют три сигнала - R, G, B, а в телевизионных и компьютерных мониторах экран одновременно сканируют три электронных луча, вызывая световые вспышки красного, зеленого и синего цветов. Глаз же при этом воспринимает только результирующее изображение во всем богатстве цветов реального мира. В то же время для телепереноса цветного изображения через эфир технически эффективнее кодировать цвет иным образом. Дело в том, что глаз менее чувствителен к пространственным изменениям оттенков цвета, чем к изменениям яркости. Поэтому цветовая информация может передаваться с меньшей пространственной четкостью (разрешением). В результате исходные RGB-видеосигналы в телевидении перед передачей преобразуют (кодируют) в сигнал яркости Y и два цветоразностных сигнала U и V:

Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B, U = R - Y, V = B - Y,

при этом U и V передаются с разрешением, в два раза меньшим, чем Y. Такое уменьшение объема передаваемой информации позволяет строить более дешевые системы. Выбор вышеуказанных коэффициентов преобразования определяется жестким требованием двусторонней совместимости черно-белых и цветных приемников - яркостной сигнал Y совпадает с формируемым в ч/б системах, ч/б приемники воспринимают только его. Что касается цветовых сигналов U и V, то они добавляются к яркостному сигналу путем модуляции специального гармонического сигнала (цветовой поднесущей) на частоте, лежащей в пределах спектра сигнала Y. В результате полосы яркостного сигнала и полного видеосигнала совпадают. Модуляция поднесущей может осуществляться по амплитуде, фазе или частоте согласно U- и V- значениям. При приеме для точного определения величин модуляции необходима привязка к опорной несущей. Для этого в начале каждой строки передаются пакеты немодулированной несущей - так называемые синхроимпульсы. Таким образом телевизионный видеосигнал, с определенными оговорками, представляет собой композицию трех сигналов Y, U, V и синхроимпульсов. Такой сигнал называют композитным.

При приеме в цветном телевизоре осуществляется обратный процесс восстановления (декодирования):

R = Y + U, B = Y + V, G = Y - 0.509U - 0.194V.

Телевизионное изображение воспроизводится путем последовательного сканирования электронными лучами по покрытому электролюминисцирующим веществом экрану. Сканирование происходит слева направо вдоль горизонтальных линий (телевизионных строк) и сверху вниз по строкам. Лучи пробегают строку за строкой сверху вниз до самого низа экрана, а затем возвращаются назад, и опять - слева-направо сверху-вниз. За счет инерционности глаза в процессе подобного сканирования вызываемые цветовые вспышки света сливаются в линии, а затем в полное изображение. В результате полный телевизионный кадр представляет собой совокупность последовательно высвечиваемых линий, передающих пространственное распределение изображения. Установлено, что для восприятия человеческим глазом этой совокупности как целого она должна обновляться не реже 50 раз каждую секунду. В телевидении был реализован чересстрочный режим развертки, при котором за каждый проход луч пробегает только половину линий - сначала четные, затем - нечетные. Таким образом, каждый телевизионный кадр оказывается разделенным на два полукадра - их называют полями. В результате, когда мы говорим о вертикальной частоте в 50 Гц, кадровая оказывается в два раза меньше - 25 Гц.

В настоящее время в эксплуатации находятся три совместимых системы цветного телевидения - NTSC, PAL, SECAM. Основные различия между ними заключаются в конкретных методах кодирования телевизионного сигнала:

Тип системы кодирования

NTSC

PAL

SECAM

Вертикальная частота развертки, Гц

60

50

50

Горизонтальная частота развертки, кГц

15.374

15.625

15.625

Число строк в кадре

525

625

625

Число видимых (активных) строк в кадре

480

576

576

Тип модуляции цветовой поднесущей

Амплитудная

Амплитудная

Частотная

Полоса видеосигнала, МГц

4.2

5 для B/G, 5.5

для I, 6 для D/K

Частота цветовой поднесущей, МГц

3.60

4.43

4.41 по U, 4.25 по V

Разнос несущих видео и звука, МГц

4.5

5.5 для B/G, 6

для I, 6.5 для D/K

Полная ширина сигнала, МГц

6

7 для B/G,

8 для I/D/K

Кратко остановимся на особенностях этих систем, рассматривая их в хронологическом порядке. NTSC (National Television System Color) - первая система цветного телевидения, нашедшая практическое применение. Она была разработана в США и уже в 1953 г. принята для вещания, а в настоящее время вещание по этой системе ведется также в Канаде, большинстве стран Центральной и Южной Америки, Японии, Южной Корее и Тайване. Именно при ее создании были выработаны основные принципы передачи цвета в телевидении. В NTSC каждая телевизионная строка содержит составляющую яркости Y и два сигнала цветности EI = 0.737U - 0.268V , EQ=0.478U+0.413V. Здесь переход от осей цветового кодирования U, V к осям I, Q обусловлен необходимостью сужения ширины полос цветовых поднесущих всего до ± 0.5 Мгц (в NTSC используется самая узкая полоса видеосигнала). Поскольку глаз человека мелкие детали зеленого и пурпурного цветов (ось Q) воспринимает как неокрашеные (ось I - перпендикулярная к Q), то для сигналов EQ и EI это удается без дополнительных потерь в разрешении. Цветоразностные сигналы передаются путем амплитудной модуляции поднесущих на одной и той же частоте, но с фазовым сдвигом на 90° . Последнее обстоятельство является принципиально важным для разделения сигналов при приеме. Однако, из-за неизбежных нелинейных искажений в канале передачи поднесущие оказываются промодулированными сигналом яркости как по амплитуде, так и по фазе. В результате в зависимости от яркости участков изображений изменяются их цветовой тон. Например, человеческие лица на изображении окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый - на освещенных участках. Это и является основным недостатком системы NTSC.

C целью его устранения немецкой фирмой “Telefunken” в 1963 г. была разработана система PAL (Phase Alternation Line). Здесь использована аналогичная амплитудная модуляция цветоразностных сигналов EU=0.877U и EV=0.493V с фазовым сдвигом на 90° , но через строку дополнительно производится изменение знака амплитуды составляющей EU. В результате при восстановлении в декодере цветовые составляющие надежно разделяются сложением/вычитанием сигналов цветности последовательных телевизионных строк, и паразитная яркостная модуляция приводит лишь к некоторому изменению цветовой насыщенности. Усреднение сигналов двух строк обеспечивает также повышение отношения сигнал/шум, но приводит к снижению вертикальной четкости в два раза. Впрочем частично последнее компенсируется увеличением числа телевизионных строк разложения. Система PAL принята в большинстве стран Западной Европы, Африки и Азии, включая Китай, Австралию и Новую Зеландию.

Система SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire) первоначально была предложена во Франции еще в 1954 г., но регулярное вещание после длительных доработок было начато только в 1967 одновременно во Франции и СССР. В настоящее время она принята также в Восточной Европе, Монако, Люксембурге, Иране, Ираке и некоторых других странах. Основная особенность системы - поочередная, через строку, передача цветоразностных сигналов (DR= –1.9U, DB=1.5V) с дальнейшим восстановлением в декодере путем повторения строк. При этом в отличие от PAL и NTSC используется частотная модуляция поднесущих. В результате цветовой тон и насыщенность не зависят от освещенности, но на резких переходах яркости возникают цветовые окантовки. Обычно после ярких участков изображения окантовка имеет синий цвет, а после темных - желтый. Кроме того, как и в системе PAL, цветовая четкость по вертикали снижена вдвое.

Таковы общие принципы кодирования цвета в различных видеосистемах телевидения. Нелишне напомнить, что в России принят стандарт SECAM D/K (первая буква относится к диапазону метровых волн, вторая - дециметровых), во Франции - SECAM E/L, Монако - SECAM C/L, Иране - SECAM B, Германии - PAL B/G, Англии - PAL A/I, Бельгии - PAL B/H, Бразилии - PAL M/M, Китае - PAL D/K, в США, Японии и Тайване - NTSC M/M. В заключении отметим, что французский и российский “секамы” существенно отличаются в модуляции несущего радиосигнала - как по видео, так и по звуку. А на уровне низкочастотных сигналов отличий нет. Основное отличие между SECAM B/G и D/K - в частоте разноса звука от видео. В то же время с точки зрения модуляции радиосигналов отличий между PAL D/K и SECAM D/K нет. Это позволяет использовать телевизионный тюнер, настроенный на PAL D/K, для выделения нашего SECAM из высокочастотного сигнала. Очевидно, что полученный при этом низкочастотный сигнал все же необходимо подавать именно на SECAM-декодер.

03.06.2000. © Иван Колин


Если Вы воспользовались приведенной информацией и получили тот или иной результат, или имеете дополнения и уточнения, которые могут помочь другим, пожалуйста, напишите об этом по адресу <jtvhost@mailru.com> или в гостевой книге сайта. Ваши отклики будут размещены здесь. Не забудьте указать вашу конфигурацию: Процессор/ Материнская плата/ Видеокарта/ TV-плата /версия ОС/ TV-софт.

Отклики ...

 Copyright © 2000-2002,  Иван Колин   ivkolin@mail.ru Наверх