Признаки остатка

Конспект

Существует много церквей, которые считают себя церковью последнего времени, церковью остатка. Как узнать какая церковь есть действительный остаток, каковы критерии остатка и как не утерять положение, которое называется в Писании "остаток". Для этого надо вспомнить библейскую историю.

Сразу после грехопадения в первой семье появляются две религии. Первая - Божья. Бог установил особый способ принесения жертвы животного, указывавшего на грядущего Спасителя. Адам приносит правильную жертву. Но Кайн приносит жертву по-своему - произведения земли.

С этого начинается история двух систем богопоклонения. Начинается религиозная борьба, Кайн убивает Авеля. Бог дал Адаму вместо Авеля Сифа. Быт.4:25-26 С самого начала на нашей земле два пути поклонения Господу. Потомки Кайна нарушают заповеди Божьи. Ламех берет двух жен в отличие от заповеди. Эта раса людей, которая была потоками Кайна, берет часть истины и добавляют свое.

Это привело к потопу.

Первый остаток - Ной и его семья

Всего 8 человек. Что характеризует первый остаток:

  1. Количество.
  2. Остаток несет особаую весть, которая отличается от того, во что принято верить. Ной говорит о потопе, но это кажется невозможно. Дождей тогда не было, ибо земля орошалась росой от земли.
  3. Бытие 6:8-9,22. Полностью повинуется Божьему повелению.

Новая эпоха - от потопа до Израильского народа.

От 3 сынов Ноя произошли все народы. Когда прошло 400 лет, то знания о Боге были извращены.
Кто же те немногие, кто сохранил истину? И.Навин 24:2-3

Авраам и его родные сохранили верность Господу. Также еще упоминается Мелхиседек. Таким образом Авраам может считаться остатком. Что же его отличает?

  1. Меньшинство. Его отцы служили другим богам.
  2. Особая весть. Он являлся отцом И.Христа.Ему было повторено обетование, что в его племени родится Мессия. Особенная весть - отличалось от верований других. Еще необычно - принести Исаака в жертву.
    А это есть предзнаменование как Отец отдает в жертву Сына. Это отличало Авраама.
  3. Выполнил все в точности. Бытие 26:4-5

Итак, Аврааму также присущи три характеристики.

Проходит еще 400 лет. Господь обращается к целому народу, обращается к Моисею и выводит народ из рабства.

  1. Втор.7:6-7 Сравним египетскую цивилизацию с израильским народом. По всем параметрам евреи выглядели жалко. Но они избираются Богом чтобы Израиль стал Его остатком.
  2. Особая весть. Моисей говорит, что только один Бог, когда египтяне почитают множество. Кроме евреев никто не верил в одного Бога.
  3. Верность. Исход 19:5-8 Удел означает часть, остаток. А условие - слушаться и соблюдать заповеди.

Израильский народ не сумел сохранить все черты богоизбранности. Господу понадобилось избирать другой остаток. Этим остатком стали последователи И.Христа

Пророчество об остатке: Исайя 10:20-22.

  1. Остаток будет меньшинством. Вначале за И.Христом последовало всего 12 человек. Появляется в израильском народе - остке свой остаток.
  2. Особая весть - есть воскресение из мертвых, Иисус есть Спаситель человечества.

На них смотрели как на фанатиков, как на какую-то секту. Так продолжается 3 столетия. Гонения на христиан. С 4 по 15 века в церковь проникают лжеучения, смешивается с политикой, гонит людей. Господь оставляет маленькую группу людей в каждое время, которые несли Его весть. Их всегда гнали и расправлялись. В 16 столетии происходит реформация. С Мартина Лютера начинается протестанизм. Мартин Лютер восстанавливает авторитет Священного Писания. Он проповедовал особую весть. Затем появляются анабаптисты, которые восстанавливают весть о крещении в зрелом возрасте. Затем в 1670 появляются баптисты седьмого дня, восстанавливающие 4 заповедь. К концу 18 века большинством общин овладевает апатия к исследованию писания.

Откровение 12:17 Жена - церковь, дракон - сатана, будет преследование 1260 лет. В 1798 году папу берут в плен и на этом официально католическая власть прекращается. "С прочими от семени" - остаток той истинной церкви. Библия предсказала, что в начале 19 века появится движение, которое восстановит все библейские принципы. Это движение зовется "Ожидающие 2 пришествия Христа", затем стали называтся "Адвентисты седьмого дня". Таким образом Господь приглашает остаток, который должен соотв-ть 3 чертам.

  1. Малочисленность. АСД - 10 млн человек. Но несмотря на это будет действовать по всей земле Мф 28:19-20.
  2. Особая весть Откр. 14 Весть трех ангелов о суде, о Вавилоне, о возврате к заповедям.
  3. Верность исполнения всей воли Божьей.

Господь избирает особый народ для приготовления ко второму пришествию И.Христа. Каковы причины по которым та или иная церковная организация перестает быть остатком?

Если она не выполняет свой миссии, то Господь призывает другую организацию, чтобы провозгласить ту же весть, не приспосабливая ее к своему мировоззрению. Есть 3 причины, которые могут помешать быть остатком.

  1. Оступление от Божьих заповедей, Божьей истины. Это было одной из самых важных причин в истории.
  2. Консерватизм. Израиль заявлял о своей исключительности, не подпускали язычников, закрылись внутри себя и потеряли свою богоизбранность. Вспомним Мартина Лютера. Что сделали лютеране. Написали катехизис. Если кто не верит - да будет анафема. Не пошла дальше в исследовании Слова Божьего. Анабаптисты также написали катехизис и стали защищать его. Баптисты седьмого дня также октрыли новую истину и остановились на этом.
    В 1980 году, когджа в Далласе собралась Генеральная конференция, обсуждался вопрос принимать ли на доктрины церкви. Были долгие дискуссии, из-за соблазна потом защищать доктрины. Поэтому в преамбуле к ним написано что церковь открыта к дальнейшему прогрессивному изучения Слова Божьего. На каждой генеральной конференции собирается специальный комитет, который анализирует не был ли дан церкви новый свет. Церковь начинает умирать тогда, когда она останавливается в своем развитии.
    Господь открывает новый свет, но эта истина всегда последовательна, не перечеркивая свет, данный етхом завете, новом завете, в период реформации и последнее время.
  3. Отсутствие проповеди. Господь призвал церковь для распространения евангелия по всему миру. Если же церковь работает только на себя, то она теряет свой статус остатка.


Однажды один пастор приехал в большой город и хотел посетить церковь АСД. И вот он спрашивал прохожих где находится храм адвентистов, но никто не знал что это вообще такое. Наконец когда он добрался туда, пастор уже заканчивал проповедь.

И проповедь было об остатке, о том, что скоро будут гонения, что в горы нужно будет убегать. Это он говорил, дабы воодушевить собравшихся быть верными и мужественными. Так вот приезжий пастор по окончании попросил слова и когда ему предоставили сказал следующее. "Дорогие братья и сестры! Когда начнутся гонения вы можете не беспокоится. Если даже весь город захочет вас уничтожить, вас не смогут найти."

Очень легко считать себя остатком, считать назвать исключительными. Приятно считать, что Христос придет и заберет именно нас. Но если это ограничивается только заявлениями, то беспокоится не нужно, ибо церковь уже не остаток. Аминь.

Олийник В.И., аспирант Университета Андрюса (Мичиган, США)

©1999-2003 Igor V Timofyeev a.k.a. ^Hamlet^ a.k.a. cmexonaT CD-ROMs Home E-mail