Книга Даниила, 9 глава

Конспект

9 глава.

9:1 538 год до н.э. - 1 год Дария. Видение 9 главы отстоит от видения 8 главы на 13 лет.
Даниил не понимал видения, не мог вместить его в земное святилище.
В этот год исполняется его пророчество - Мидоперсия сменяет Вавилон.
Во-вторых - исполняется пророчество Исаии о Кире. Исаия 44:28-45:4.
Должно быть вот-вот освобождение народа, а Даниилу показано, что очищение только через 2300 лет.
Он еще больше в замешательстве.

9:2 Иеремия 29:10 Уже 68 лет прошло, осталось всего 2 года.

9:3 Для еврея разрушение храма - величайшая трагедия. Даниила волнует когда Господь восстановит служение.
Даниил должен был читать и Иеремия 18:7-10 и знать об условном характере пророчества и он молится Богу.
Прах, вретище и пепел - символ мертвеца. Показывает полную зависимость от Бога, он ничто сам.

9:4-19 Одна из выдающихся молитв в Библии.
Важные моменты:
1) Отметим слово "МЫ". Он не молится о НИХ, хотя сам праведник (Иезекииль о нем сказал).
Он причисляет себя к своему народу.
Священник == народ, пророк выступает заступником народа перед Богом и причисляет себя к нему.
2) Завет. Даниил 9:4. Для Бога сохранить завет означает, что если ты неверен, то сначала предупредит, потом серьезнее. Второз.28 глава.
Если мы проходим через непрятности, то может просто оказывается, что Бог хранит Свой завет этим самым.
Это распространяется на людей, находящихся в завете с Богом.
Есть два царства - сатаны и Бога. Если я на территории Бога и случается плохое, то надо задать вопрос -
был ли я на территории Бога в момент когда это случилось или я что-то сделал, что вынудило Бога допустить это для возвращения меня к себе - выполнение завета со стороны Бога.
3) 9:11-13 "за то излились на нас проклятие и клятва" Даниил прекрасно понимает причины, он знает об условиях благословений и проклятий, прямо ссылаясь на книгу Второзакония.
4) 9:18 Милость Божья. Человек не может заслужить праведность.

9:20-21 Гавриил - архангел по христианской традиции. Это произошло из-за Лука 1:19 Предстоящий пред Богом. Хотя в Библии он ангел.
Отметим скорость передвижения ангелов. Стих 21 - за время, пока молился Даниил, он проделал путь от престола Божьего до земли.
Это должно внушить уверенность, что где бы мы ни находились, ангелы прилетят и помогут.

9:22-23 Есть некоторые важные характеристики, чтобы понять о каком видении идет речь.
То, что описано в 10 главе, там же и объясняется. Значит не оно.
В 9 главе никакого видения нет, есть устное объяснение, инструкция.
Из прошлой 8 главы осталась одна часть видения необъясненной. 8:26-27 остались не объяснены.
Спустя 13 лет как было дано видение 8 главы, оно начало исполняться (Мидоперсия) и Даниил мог уже принять дальнейшее объяснение.
Идет игра двух разных слов, которые переводятся как "видение".
8:1 и 9:21 содержат слово "хазон".
8:26-27 и 9:23 содержат слово "маре".
Видение 8 главы разбито на две части "хазон" - общее и "маре" - специфическое.
"Маре" касается 2300 лет.

9:24 Сам текст дает повод считать день за год. (например Иезкл 4:4-6)
Во-первых представлена хеостическая структура. 70 лет соответствует 70 седьминам.
Хеистическая структура указывает нам на параллелизм мысли.
В начале главы (2 стих) 70 лет и здесь 70 седьмин образуют хеистическую структуру.
Второе. Дан.10:2 - уточняется что здесь именно дней, когда он говорит не о пророческих "день за год".
2 Пар. 36:20-23 Принцип субботних лет - умножить на 10. Здесь принцип: седьмой день - седьмой год - день за год.
Каждый седьмой год давали земле отдохнуть. 7 лет умножается на 10 = 70 лет.
1) Левит 25:1-7 Седьмой год - суббота. День за год.
2) Поэтический параллелизм часто уравнивает понятия день и год.
3) Еврейская традиция всегда применяла принцип день за год.
Слово "определены" встречается только один раз. В постбиблейском еврейском это слово означает "отрезать" (после 4 века до н.э.)
Отрезаны потому что объясняет период 2300 дней. От этого периода отрезаны 70 седьмин.

9:25 Время, когда выходит постановление о восстановлении Иерусалима.
538 год - указ Кира
520 - указ Дария первого
457 - указ Артаксеркса
"Возвратится народ и отстроятся стены" - указ дал Артаксеркс. Была дана некоторая автономия израильскому государству.
Спустя 49 лет Иерусалим был отстроен. Шестьдесят две седьмины прибавить - Иисус.
12 год н.э. Тиверий Кесарь начал править, когда Иисус крестился.

9:26 После 62 седьмин Иисус будет предан смерти.

9:27 В половине седьмины Иисус умер, завеса в храме разодралась и приношение прекратилось.
Мерзость запустения наступила в 70-м году. Бог давал время, когда можно было покаяться.
Матф 23:38 24:15-17
Лука 21:20
Запустение произошло когда Иерусалим окружили войска, храм был разрушен, на его месте построили храм Юпитеру.
1844 год = 457 год до н.э. + 2300 лет
На земле к 1844 начинают проповедовать о суде, об очищении святилища
Католичекий священник Мануэль де Лакунца проповедует о близком пришествии Иисуса Христа на основании книги Даниила.
Эдуард Ирвинг в Англии также выяснил
В Германии Венгель
Иосиф Вульф проповедовал в странах Азии о пришествии
В англиканской церкви около 300 служителей
Уильям Миллер начинает исследовать пророчества с 1816 к 33 году приходит к заключению что Иисус скоро придет.
Только по библии и симфонии.
Это все в разных местах одновременно и представители всех известных тогда церквей.
Методисты, баптисты, лютеране, епископальная церковь.
В результате возникло движение ожидающих Христа.
Иоиль 2 глава


Олийник В.И., аспирант Университета Андрюса (Мичиган, США)

©1999-2003 Igor V Timofyeev a.k.a. ^Hamlet^ a.k.a. cmexonaT CD-ROMs Home E-mail