События последних дней

2. Армагеддон

Откр.16:12 "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного".

Мы выяснили, что означает река Евфрат и пересыхание вод в ней, что означает Вавилон. Вторая часть стиха говорит "чтобы готов был путь". Каким образом будет происходить приготовление пути, кто эти цари и почему они приходят с востока. Мы снова обратимся за разъяснениями к ВЗ. Иоанн при написании Откровения пользовался сложившейся системой символов.

Завоевание Вавилона произошло в 539 году до н.э. и был завоеван именно тем способом, который был предсказан в пророчестве. Кир двигался к Вавилону с востока, можно проследить по карте в Библии "Древний мир". Река Евфрат, река Тигр и здесь город Вавилон. Здесь находился израильский народ, который Бог хотел освободить. А Кир был представителем Мидо-Персии, которая находилась на востоке от Вавилона. Для понимания Откровения нам важна эта деталь. Далее, почему сказано "цари"? Потому что это государство было объединенным. Мидия и Персия совместно. Путь был приготовлен, когда воды Евфрата были отведены в ближайшее озеро и по дну русла реки войска Кира вошли в Вавилон и быстро захватили его. Эта ветхозаветная картина используется в качестве прообраза последних событий накануне пришествия Иисуса Христа.

Теперь обратимся к каждому символу конкретно, так как детали в пророчествах никогда не даются напрасно. Исследуем приготовление пути. Вода в реке Евфрат высохла, чтобы приготовить путь царям. Знакомое выражение - "приготовить путь". Оно употреблялось в Библии в связи с первым пришествием Иисуса Христа.

Мф.3:1-3 "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему".

Фраза "приготовить путь" имеет особое значение в Священном Писании. Перед пришествием Мессии Господь послал особую весть в лице Иоанна Крестителя и его миссия заключалось в том, чтобы приготовить путь. Он говорит "Ибо приблизилось Царство Небесное". Необходимо было приготовить ситуацию, чтобы Царь Царей мог прийти. Библия говорит, что Иоанн Креститель был исполнением одного древнего ветхозаветного пророчества.

Лк.1:17 "и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный".

Таким образом, миссия Иоанна Крестителя была исполнением пророчества о пришествии Илии. И смысл этого пророчества заключается в следующем: Илия не пришел физически, видимо, пришел иной человек, но характер и миссия полностью определилась в служении Иоанна Крестителя. Он говорил с силой Илии, прямо и жестко обличал народ. Можно даже сказать, что он фанатично возвещал эту весть, многим так казалось.

Писание говорит, что эта весть должна будет повториться перед вторым пришествием Иисуса Христа.

Малах.4:5-6 "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием".

Миссия приготовления народа должна повториться перед наступлением Дня Господня. Есть ли сегодня в нашем мире сила, которая ставит перед собою цель приготовить людей к пришествию Иисуса Христа, есть ли весть, которая должна приготовить путь Господу? Согласно пророчеству такое должно быть. Название "адвентист" происходит от латинского слова "адвентус", что означает пришествие, буквально "у порога", название говорит, что эта церковь должна готовить мир к пришествию Иисуса Христа.

Вас когда-нибудь называли фанатиками? Господь говорит "радуйтесь и веселитесь", ибо так и должна выглядеть эта церковь, потому что Илия выглядел фанатиком, Иоанн выглядел фанатиком. У Иоанна Крестителя была особая диета. Говорят, что у адвентистов кроличья еда, в отношении пщи ведут себя странно, но Библия говорит "радуйтесь и веселитесь", потому что миссия должна соответствовать тому, как это было у Иоанна Крестителя. Вам говорят, что вы идете против большинства? "Радуйтесь и веселитесь", потому что Иоанн был почти один, его мало кто принимал и он поплатился жизнью за свою миссию приготовления народа к пришествию Иисуса Христа.

Это описание того, как это должно быть. А реально похожи ли вы на Илию пророка, на Иоанна Крестителя, ощущаете ли вы с той же остротой все величие возложенной на вас миссии приготовить путь Господу? Эта миссия должна быть исполнена, вопрос только в том кто ее исполнит.

Итак, фраза "приготовить путь" из текста Откр.16:12 имеет значение перед первым пришествием и перед вторым пришествием. Если люди будут слышать эту весть, то во время шестой язвы, когда высохнут воды реки Евфрат, то есть люди перестанут поддерживать систему Вавилона, то что они услышат сейчас, всплывет в их сознании.

Второй вопрос - кто такие цари. Речь идет о пришествии Иисуса Христа. Почему же здесь использется множественное число? Богословы дают несколько вариантов. Первый из них - для того, чтобы было историческое соответствие способу завоевания Вавилона. Кир возглавлял объединенное царство - Мидии и Персии. Вторая точка зрения заключается в том, что Отец и Сын приходят на землю. Третья точка зрения - царями названы ангелы и другие небесные существа, правители других миров. Такая точка зрения тоже имеет свое основание

Откр.19:14 "И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый".

Вместе с Иисусом идет воинство небесное. В Писании Господь называется именем, которое уместно здесь вспомнить. Это имя связано с небесными воинствами - Господь Саваоф. Это слово происходит от древнееврейского слова "сава", что означает армия, воинство. Это Бог, который руководит огромным воинством ангелов и других непавших существ во Вселенной. Господь всегда описывается в окружение воинств небесных.

3 Цар.22:19 "И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его"

Воинства небесные приходят вместе с Иисусом Христом как правители на эту землю.

Пс.17:10-15 "Наклонил Он небеса и сошел, -и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их".

Здесь Бог описан в окружении херувимов. Что такое восток, почему цари придут с востока.

Иез.43:1-4  "И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его-как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.  Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.  И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку".

Иезекииль видит славу Господню и поисывает, что она пришла с востока.

Откр.7:2 "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря"

Этот стих содержит схожее описание. Ангел, у которого печать для запечатления народа Божьего, приходит с востока и он приходит от престола Божьего. От присутствия Божьего ангел перемещается в присутствие человеческое и указан путь - он идет с востока.

Когда родился Иисус Христос, пришли волхвы с востока.

Мф.2:2 "где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".

Здесь в двух местах встречается слово "восток" и это разные формы слова. Когда говорится о том, что пришли волхвы с востока, употребляется слово, обозначающее местность на земле. Когда сказано, что звезда возникла на востоке, использовано слово, обозначающее небесное направление.

Также Лк.1:78 "по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше"

Вновь восток связан с направлением, исходящим от престола Божьего.

Мф.24:27 "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого"

Снова указано направление пришествия - с востока. Библия указывает, что нам следует ожидать появления того облака славы, которое по мере приближения к земле будет становиться все больше и больше, с востока.

Приготовление пути, цари и направление с востока - три момента, которые мы исследовали сегодня из книги Откровения 16 главы 12 текста.

Олийник В.И., аспирант Университета Андрюса (Мичиган, США)

©1999-2003 Igor V Timofyeev a.k.a. ^Hamlet^ a.k.a. cmexonaT CD-ROMs Home E-mail