:: Вернуться к Списку работ ::

Добрый день, Валерий

Петербургские компании в Интернет

 

 

По сводным данным Pages.ru (www.pages.ru) и издания ╚Желтые страницы Петербурга╩ в Петербурге насчитывается 45 295 компаний и организаций. Интернет-сайты имеют 7,5%, то есть свои страницы в Сети имеют около 3 397 компаний, электронную почту используют 18,5%, то есть примерно 8 379 компаний. Эти данные можно считать актуальными на середину 1999 года, когда проводился сбор справочной информации.

Распределение фирм и организаций по видам деятельности выглядит следующим образом:

 


 


Как видно из диаграммы, наибольшее количество организаций насчитывают такие сектора, как ╚Торговля и общепит╩, ╚Услуги и сервис╩, ╚Наука и образование╩. Так же рубеж в две тысячи компаний перешагнулди отрасли здравоохранения, промышленного производства, строительства, транспортаи связи.

При анализе этих данных, с учетом информации справочника ╚Весь Петербург╩ (www.presscom.spb.ru) получены результаты представления во Всемирной Сети учреждений по секторам деятельности:

 

Сектор

Компании и организации

Из них имеют веб-сайт (%)

Испльзующие электронную почту (%)

Городское хоз-во

1655

2,1

6

Здравоохранение

2110

4,2

12,6

Информация и СМИ

505

7,2

20,1

Компьютеры и интернет

891

23,2

56

Культура и искусство

1361

4,4

8,6

Наука, образование

4017

1,4

6,2

Общественные и полит. организации

956

6

11,8

Органы власти

1878

4

8,2

Отдых, развлечения

1247

6

24

Промышленность

2326

3,4

14,2

Сельское и лесное хозяйство, садоводство

264

2

6

Социальное обеспечение

266

4

11

Строительство

3288

2,4

12,6

Торговля, общепит

13755

2,6

10,6

Транспорт и связь

2563

10,1

24

Услуги, сервис

6414

9,4

25,4

Физкультура и спорт

480

5,4

12,3

Финансы

1319

6,2

12,8

 

Для наглядности пересчитаем эти цифры в проценты от общего числа электронных представительств и получим картину распределения петербургского веба и компаний, использующих электронную почту:

 

 

Сектор

Web, %

e-mail, %

Городское хоз-во

2

2

Здравоохранение

4

4

Информация и СМИ

7

8

Компьютеры и интернет

23

20

Культура и искусство

4

3

Наука, образование

1

3

Общественные и полит. организации

6

4

Органы власти

4

3

Отдых, развлечения

6

8

Промышленность

3

5

Сельское и лесное хозяйство, садоводство

2

3

Социальное обеспечение

4

4

Строительство

2

4

Торговля, общепит

2

3

Транспорт и связь

10

8

Услуги, сервис

9

9

Физкультура и спорт

5

4

Финансы

6

5

 

 

 

 

 

Петербургские веб-сайты, распределение по секторам

 


Электронная почта, распределение по секторам

 

 

 

 

Продвижение веб-сайтов

 

Сопоставление информации on-line рубрикаторов и каталогов российских сетевых ресурсов позволяет сделать выводы и выделить группу лидеров, наиболее активно продвигающих свои страницы в Интернет:

 

·         Агентства недвижимости

·         Справочники и базы данных по недвижимости

·         Коммерческие банки

·         Финансовые организации

·         Корпоративные сайты компьютерных и софтверных компаний

·         Сайты системных интеграторов

·         Музеи и арт-студии

·         Страницы ВУЗов

·         Электронные версии СМИ

 

 

Динамика роста

 

Оценить динамику роста корпоративных сайтов петербургских компаний и организаций можно косвенным образом, на основе данных исследований поисковой системы Яndex (www.yandex.ru), полученных для российского сектора Интернета вцелом:

 

 

Количество уникальных страниц в % от показателя января 2000 года

Количество уникальных серверов в % от показателя января 2000 года

Объем текстовой информации в % от показателя января 2000 года

октябрь 1998 года

25

25

5

январь 1999 года

40

40

18

апрель 1999 года

60

60

40

июль 1999 года

70

65

60

октябрь 1999 года

80

75

70

январь 2000 года

100

100

100

 

Изменился и облик ╚среднего╩ сервера: за два года увеличилось среднее количество страниц с 50 до 220, объем серверов так же плавно рос с 0,5 до 2,1 Мб.

 

 

Перспективы

 

Перспективные направления роста петербургского сегмента Руснета рассмотрим в свете растущего спроса на определенные виды информационных ресурсов. Анализ переходов пользователей в каталогах показывает, что постоянную тенденцию к росту имеют такие направления (в порядке уменьшения пользовательского интереса):

 

·         Ресурсы, посвященные досугу, семье и дому

·         Ресурсы, посвященные Интернет

·         Справочные

·         Компьютерные отрасли

·         Образование

·         Культура и искусство

·         Финансы, бизнес, экономика

·         СМИ

·         Службы знакомств

·         Производство и торговля

·         Информационные ресурсы по регионам

·         Наука и техника

 

:: Вернуться к Списку работ ::