:: Вернуться к Списку работ :: |
Санкт-петербургская аудитория интернета: размеры и социально-демографические храктеристикиИ. Семак Методика и анализ результатов А. Морозов Менеджер проекта. Введение Компания Gallup SPb. провела в октябре 2000 года исследование, целью которого было описание петербургской аудитории Интернет. Данное исследование является Второй волной проведенного весной этого года изучения аудитории Интернета в Санкт-Петербурге. При организации исследования, результаты которого представлены в данной статье, мы ставили перед собой те же задачи, что и в ходе проведения Первой волны изучения: оценить численности пользователей, имеющих опыт работы в сети, описать их социально-демографические характеристики и рассмотреть связи между социодемографическими параметрами и интенсивностью пользования Интернетом. Кроме вышеперечисленных задач перед нами стояла цель сравнить данные как двух этих исследований, так и данных, полученных компанией IriS (International Research Institutes) при проведении ими исследования среди жителей России в январе--марте 1999 года. Возможность подобного сопоставления основана, во-первых, на том, что примененная в исследованиях петербургской аудитории Интернета методика в целом повторяла методики, используемые при панельных опросах международных исследовательских компаний, в частности исследовательской группы IriS. Во-вторых, данные, отражающие картину в России на начало 1999 года, по нашему мнению, фактически отражают ситуацию, имеющую место в Интернет-аудитории наиболее крупных городов России, в том числе и Санкт-Петербурге. Методы исследований и выборки Исследования компании Gallup SPb. проводились методом формализованного телефонного интервью с использованием системы CATI. В Первой волне (с 10 по 17 апреля 2000 года) был опрошен 1001 петербуржец в возрасте старше 15 лет, во Второй волне (с 15 по 21 октября 2000 года) было опрошено 1007 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Репрезентативность выборки по полу и возрасту контролировалась квотами. В исследовании IriS приняло участие 1004 жителя России старше 18 лет. При анализе и сопоставлении результатов исследований следует учесть ряд ограничений. Одним из них является различие в географии проведения исследований компании Gallup и IriS (International Research Institute). Однако представляется возможным сравнение результатов в силу единообразия используемых методик исследования. Важно отметить и тот факт, что при использовании телефонных опросов, как в случае исследований, проводимых Gallup SPb., возможно занижение значения данных. Достижимость наиболее активной части аудитории Интернета затруднена из-за невозможности дозвониться до респондента, который использует телефонную линию для связи со своим провайдером. Кроме того, при сравнении результатов Первой и Второй волны необходимо учитывать сдвиг возрастной границы на три месяца. Также при анализе данных, представленных в статье и графиках, необходимо учитывать величину ошибки измерения для полученных результатов: результаты с вероятностью 99% лежат в интервале плюс - минус 3,2%. 1. Петербургская аудитория Интернет: результаты волны 2 (октябрь 2000 года) 3. Сравнение результатов исследования санкт-петербургской аудитории Интернет - волна 1 и волна 2╩ |
:: Вернуться к Списку работ :: |