Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Август 2000 г.

25.08.2000 г.
   Самолет-амфибия БЕ-103 будет оснащен вазовским двигателем, работающим на автомобильном топливе

/АВН/

Легкий самолет-амфибия Бе-103 в 2002 году будет оснащен двигателями "ВАЗ-4326", что позволит эксплуатировать его на низкооктановом автомобильном топливе. Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, до сих пор эти самолеты оснащались американскими двигателями. Необходимость их "русификации" вызвана тем, что "летающей лодкой" заинтересовались российские пограничное ведомство, службы рыбо- и лесоохраны. Двигатель "ВАЗ-4326" создан на Тольяттинском моторостроительном заводе, который получил сертификат на право разработки авиадвигателей. Для реализации проекта по оснащению Бе-103 вазовским мотором заключено тройственное соглашение между авиастроителями Комсомольска-на-Амуре, Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева и тольяттинскими моторостроителями. В рамках сертификационных испытаний два двигателя "ВАЗ-4326" из опытной партии, прошедшей стендовые испытания, уже переданы в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) для проведения термодинамических испытаний в барокамерах института. Начиная с 2002 года самолет планируется почти полностью производить на базе отечественных комплектующих, что позволит значительно снизить его себестоимость. В этом же году Бе-103 может быть представлен на дополнительные сертификационные испытания. (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service