Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Август 2000 г.

28.08.2000 г.
   ОАО "МВЗ им. МИЛЯ" начало испытания первого промышленного образца вертолета МИ-8ТГ, работающего на газе

/ПРАЙМ-ТАСС/

ОАО "Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М. А. Миля совместно с ОАО "Интеравиагаз" и Санкт-Петербургским авиадвигательным НПП "Завод им. В.Я.Климова" создали и начали испытания первого промышленного образца вертолета Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на авиационном сконденсированном (газовом) топливе (АСКТ), так и на обычном авиакеросине и на их смесях.

Как заявили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе МВЗ, Ми-8ТГ создан путем модернизации широко известного во многих странах мира вертолета Ми-8 для работы на новых видах топлива из сжиженных нефтяных газов и керосине. Его первые полеты были выполнены в 1987 году.

Доработка вертолета Ми-8 для эксплуатации его на сжиженном газе не требует применения специального оборудования и может быть выполнена непосредственно на технической базе обслуживания заказчика. Обслуживание вертолета на газовом топливе также мало чем отличается от обычного.

Технико-экономический анализ подтвердил высокую коммерческую эффективность реализации использования АСКТ. В частности, при работе 200 вертолетов Ми-8ТГ на газоном топливе в Тюменском регионе дополнительная чистая прибыль за их жизненный цикл может составить около 200-250 млн долл. Пo другим оценкам использование 10-ти вертолетов Ми-8ТГ при освоении Уватского нефтяною месторождения Тюменской области может привести к среднегодовой экономии на эксплуатацию до 20 млн рублей только за счет отказа от использования жидкого топлива.

Следует заметить, что кроме решения топливо - транспортной проблемы, широкомасштабное внедрение вертолетов на газовом топливе внесет свой вклад и в решение экологической проблемы. В частности, работа на газовом топливе значительно уменьшает эмиссию вредных веществ в атмосферу от газотурбинных двигателей летательных аппаратов и двигателей внутреннего сгорания автомобилей и автобусов: по чистоте продуктов сгорания газ стоит на одном из первых мест. Выброс окислов азота и углерода при работе двигателя на газе в два раза меньше, чем при работе на керосине.

Более дешевое газовое топливо позволит также снизить размер летного тарифа, а также отказаться от ввоза значительного количества авиакеросина и автомобильного бензина в газо- и нефтедобывающие регионы, снизить тем самым расходы на их хранение в течение несудоходного периода и сократить внутрирайонные перевозки топлива.

Для полной реализации проекта необходимо 3-4 млн долл для окончания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service