|
Ситуация
|
| Ваше поведение
|
|
1) Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается - то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком:
|
| - распрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс
|
| - оказываете помощь ребенку, но журите его, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись
|
| - вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам
|
|
2) У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны:
|
| - разговариваете с их родителями
|
| - зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них
|
| - объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример
|
|
3) Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать:
|
| - ничего не предпринимаете, пусть ребенок сам научится проигрывать
|
| - отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение
|
| - умышленно создаете ситуацию, при которой он научился бы проигрывать
|
|
4) Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать:
|
| - Вы объясняете, как важен сон
|
| - позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя
|
| - укладываете его в постель в определенное время и оставляете его одного. Сказку рассказываете, только когда он хорошо ведет себя днем
|
|
5) Детской телепередачи ему уже не достаточно, он может смотреть телевизор целый день:
|
| - после детской программы он ложится спать, а Вы включаете телевизор, после того, как он заснул
|
| - говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял
|
| - выбираете для него некоторые передачи
|
| - определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть
|
|
6) Ребенок Ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет:
|
| - объясняете, что такое поведение не прилично, что люди его за это строго осудят
|
| - запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание
|
| - каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его
|
|
7) Вашему ребенку еще не много лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
|
| - оставляете все как есть
|
| - пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется
|
| - по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной
|
|
8) Другие дети преследуют Вашего ребенка - бьют его, насмехаются над ним:
|
| - учите его давать сдачи
|
| - разговариваете с родителями этих детей
|
| - делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контакта с такими детьми
|
|
9) Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестру):
|
| - Вы призываете к благоразумию, но обычно в присутствии младшего
|
| - уделяете ему большее внимание, независимо от того, что он старше
|
| - вообще не вмешиваетесь
|
|
10) Если Ваш ребенок грубит, он не способен сопереживать, нападает на других детей:
|
| - Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение
|
| - стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор
|
| - запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства
|
|