ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

КрАЗ-214/255

 
 

КрАЗ-214 - первый в СССР тяжелый трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем. Создан он был в 1951 году на Ярославском автозаводе и производился серийно с 1956 по 1959 год под обозначением ЯАЗ-214. В 1959 году производство машины продолжилось на Кременчугском автозаводе под обозначением КрАЗ-214.

Грузовик оснащался двухтактным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 215 л.с. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 13,7. Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными с размером шин 15,00-20".

Грузоподъемность машины составляла 7 т, снаряженная масса - 12300 кг.

В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.

ЯАЗ-214 и его модификации применялись, главным образом, для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, автомобиль послужил базой для длинного ряда инженерных машин. В 1957 году на базе ЯАЗ-214 была создана подвижная пусковая установка ракетной системы тактического назначения "Коршун".

В 1967 году машина подверглась более глубокой модернизации - на ней были установлены новый, более мощный двигатель, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Увеличились скорость и грузоподъемность. Автомобиль стал называться КрАЗ-255Б.

Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1.

Тяжелые дизельные грузовики КрАЗ выпускались в стандартных армейских модификациях бортового автомобиля, седельного тягача (КрАЗ-255В) и шасси. Следует отметить, что бортовая машина в большинстве случаев используется в качестве тягача для буксировки тяжелых прицепов, в том числе орудий ствольной артиллерии.

На шасси КрАЗ-255Б выполнен длинный ряд инженерных машин: автомобили понтонно-мостовых парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, мостоукладчики УСМ и ТММ, экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421, автокраны. Кроме того, на шасси КрАЗ-255Б устанавливался антенный пост радиовысотомера  ПРВ-16, входившего в состав ЗРК "Круг".


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
 
КрАЗ-214
КрАЗ-255Б
колесная формула  6x6  6x6 
грузоподъемность  7000 кг  7500 кг 
снаряженная масса  12570 кг  11950 кг 
габариты  8530х2700х2880 мм 8645x2750x2940 мм
колея  2030 мм   
база  5300 мм   
дорожный просвет  360 мм   
радиус разворота  14 м   
преодолеваемый подъем  30 град.   
масса буксир. прицепа
          на шоссе
          на грунте
50000 кг 
10000 кг 
 
скорость  55 км/ч  70 км/ч 
запас хода    750 км 
двигатель  дизельный, 
жидкостного охл. 
дизельный, 
жидкостного охл. 
число цилиндров 
рабочий объем    14860 см 3
мощность  200 л.с.  240 л.с. 
при 2100 об/мин
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT