КрАЗ-214 - первый в СССР тяжелый трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем. Создан он был в 1951 году на Ярославском автозаводе и производился серийно с 1956 по 1959 год под обозначением ЯАЗ-214. В 1959 году производство машины продолжилось на Кременчугском автозаводе под обозначением КрАЗ-214.
Грузовик оснащался двухтактным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 215 л.с. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 13,7. Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными с размером шин 15,00-20".
Грузоподъемность машины составляла 7 т, снаряженная масса - 12300 кг.
В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.
ЯАЗ-214 и его модификации применялись, главным образом, для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, автомобиль послужил базой для длинного ряда инженерных машин. В 1957 году на базе ЯАЗ-214 была создана подвижная пусковая установка ракетной системы тактического назначения "Коршун".
В 1967 году машина подверглась более глубокой модернизации - на ней были установлены новый, более мощный двигатель, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Увеличились скорость и грузоподъемность. Автомобиль стал называться КрАЗ-255Б.
Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1.
Тяжелые дизельные грузовики КрАЗ выпускались в стандартных армейских модификациях бортового автомобиля, седельного тягача (КрАЗ-255В) и шасси. Следует отметить, что бортовая машина в большинстве случаев используется в качестве тягача для буксировки тяжелых прицепов, в том числе орудий ствольной артиллерии.
На шасси КрАЗ-255Б выполнен длинный ряд инженерных машин: автомобили понтонно-мостовых парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, мостоукладчики УСМ и ТММ, экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421, автокраны. Кроме того, на шасси КрАЗ-255Б устанавливался антенный пост радиовысотомера ПРВ-16, входившего в состав ЗРК "Круг".
колесная формула | 6x6 | 6x6 |
грузоподъемность | 7000 кг | 7500 кг |
снаряженная масса | 12570 кг | 11950 кг |
габариты | 8530х2700х2880 мм | 8645x2750x2940 мм |
колея | 2030 мм | |
база | 5300 мм | |
дорожный просвет | 360 мм | |
радиус разворота | 14 м | |
преодолеваемый подъем | 30 град. | |
масса буксир. прицепа на шоссе на грунте |
50000 кг 10000 кг |
|
скорость | 55 км/ч | 70 км/ч |
запас хода | 750 км | |
двигатель | дизельный,
жидкостного охл. |
дизельный,
жидкостного охл. |
число цилиндров | 6 | 8 |
рабочий объем | 14860 см 3 | |
мощность | 200 л.с. | 240 л.с. при 2100 об/мин |
|
|