Тяжелый армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260 начал поступать в войска в восьмидесятые годы.
Автомобиль продолжает развитие концепции трехосного грузовика повышенной проходимости и большой грузоподъемности.
Машина оснащена V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем. По сравнению с предшествующей моделью - КрАЗ-255Б мощность двигателя нового грузовика увеличилась на 60 л.с., а грузоподъемность выросла на 1,5 тонны. Привод ко всем трем осям - постоянный, неотключаемый. Автомобиль имеет шестнадцатиступенчатую трансмиссию с диапазоном передаточных чисел 9,83. По значительной части узлов и агрегатов конструкция машины унифицирована с конструкцией коммерческого грузового автомобиля КрАЗ-250 с колесной формулой 6x4. В частности, новая машина получила новую комфортабельную кабину водителя, условия работы которого значительно улучшились по сравнению с условиями в примитивной кабине КрАЗ-255Б, производившейся без изменений с 1956 года.
КрАЗ-260 выпускается Кременчугским автомобильным заводом во всех стандартных войсковых модификациях: бортового автомобиля КрАЗ-260, седельного тягача КрАЗ-260В и шасси КрАЗ-260Г.
В настоящее время автомобили семейства КрАЗ-260 в Вооруженные Силы РФ не поступают. В качестве альтернативы КрАЗ-260 армия рассматривает новый тяжелый грузовик МАЗ-6317 производства Минского автозавода, а также Урал-4320-0911-30 - удлиненную модификацию автомобиля Урал-4320-31 грузоподъемностью 10 тонн.
колесная формула | 6x6 |
грузоподъемность | 9000 кг |
двигатель | дизельный,
жидкостного охл. |
мощность | 300 л.с. |
|
|