eyeslogo.gif (18923 bytes)
brd_upper.gif (514 bytes) title.gif (2417 bytes)
  brd_vert.gif (75 bytes)

 Total Annihilation II: Kingdoms

Жанр: Стратегия реального времени
Платформа: РС
Производитель: CaveDog/ Humongous
Дата выхода: 1999 г.
Оценка: 9/10

 

Системные требования:

Один игрок:
* P-233 (рекомендуется 266MHz или выше)
* 32mb RAM (рекомендуется 64mb или больше)

Игра по сети:
* P-266
* 64mb RAM
* соединение с Internet или локальная сеть
* 28,800 модем (рекомендуется 33,600 или выше)

плюс:
Microsoft или полностью с ней совместимая мышь
4x CD-ROM
Windows 9х
100% SoundBlaster совместимая звуковая плата
VGA 16-bit видео адаптер
350mb свободного места на винте

На заметку: Хорошо бы еще иметь процентов 10 свободного места на винте, т.к. Total Annihilation: Kingdoms весьма жадная на ресурсы и скорее всего захочет использовать виртуальную память (своп файл).

Первые впечатления.

    Не успел я собрать все свои молекулы и атомы после первой аннигиляции, как на горизонте показалась вторая. Коленки подкосились, глазки разбежались, слюнные железы заработали эффективней в предвкушении деликатеса, рука схватилась за мышь , после чего ее невозможно было оторвать в течении трех часов. Ну разве опишешь такое в двух словах. Такие игры не вписываются ни в какую классификацию, т.к. когда кажется, что все упорядочено и описано появляется новая, которая не лезет ни в какие рамки. Любители реал-тайм, эта игра определенно заслуживает вашего внимания и, я думаю, что не ошибусь, сказав: эту игру мы ждали очень долго!

shot1.jpg (11349 bytes)    Сказочные ландшафты игры выглядят более чем реально, причем местность полностью объемна. Это вам не StarCraft с плоскими уровнями (хотя здесь и имеют место лифты и лестницы)! Если воин идет в гору, он не только идет более медленно, но и виден немного под другим углом. Кроме того, как и в реальной жизни, в горной местности действует правило кто выше тот и сильнее (кроме редких исключений). Воин, находящийся на возвышенности имеет больший радиус видимости, чем такой же, но на более низкой высоте. Аналогично, летающие отряды в полете видят больше, чем находясь на земле. В связи с этой особенностью Тирцея - монарх Жонов имеет преимущество, т.к. умеет летать и соответственно видит намного больше. Практически любая деталь местности (камень, дерево, куст, палатки дикарей и т.п.) может исчезнуть с лица земли в ходе битвы, например при случайном попадании молнии или под градом стрел.

    Движения в игре это особый разговор. Все стратегии, которые я видел раньше (Total Annihilation 1 первое счастливое исключение) обладали небольшим, но на мой взгляд, очень существенным дефектом - любой отряд, будь то танк или солдат, при указании ему новой цели, молниеносно разворачивается на месте. Танк весит достаточно много и ни как не может на ходу развернуться на 360 и без потери скорости двигаться дальше (и даже если он на воздушной подушке). Но если для танка это допустимо (если доshot2.jpg (10414 bytes) начала движения танк стоял на месте, то он вполне может развернуться на месте), то для реактивного самолета это просто невозможно! Можно подумать, что создатели игр не изучали такой предмет как физика(и вообще редко передвигаются - работа такая) вследствие чего не имеют представления о весе, ускорении и т.п. Слава богу, существуют и нормальные люди. Движения отрядов в игре ТА2 настолько реалистичны, что иногда, засмотревшись, забываешь контролировать бой. Все движения отрядов проходят по дугам, и если уж тяжелой катапульте придется отступать, то она сначала развернется в направлении движения и уж потом покатится. Летающие единицы имеют такое свойство как крен и потерю скорости на разворотах. Все эти мелкие детали невозможно описать в двух слова да и как говорит пословица : "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Игра.

shot3.jpg (12649 bytes)     Действие игры происходит в древнем магическом мире, где существуют маги, драконы и прочая нечисть. Фанаты AD&D эта игра именно для вас, т.к. только вы сможете по достоинству оценить набор существ игры. Как и следует из названия, играть предстоит за представителей различных Королевств, их в игре четыре. Это Арамоны, Веруны, Жоны и Таросы. В ТА2 появилась одна новая особенность - хотя в игре и существует 4 королевства перед стартом вам не предоставят традиционный выбор. В ходе игры вы будете играть то за одно, то за другое королевство, причем миссии часто происходят на одних и тех же участках карты. Если, к примеру, в прошлой миссии вы обосновали королевством Арамонов базу на острове, а в новой оказались рядом с этим же местом, только теперь на стороне Верунов, будьте готовы к встрече Арамонов. Разнообразие миссий приведет даже самого искушенного игрока в восторг - это традиционные найди&уничтожь, патрули, разведки, спасение заложников и многое другое.

    Теперь немного о королевствах:

Арамоны

aramon.gif (6578 bytes)

    Королевством Арамонов правит Лорд Эльзен. Это одно из двух людских королевств в этом мире.Лорд Эльзен, как и другие монархи знает магию. Эльзен изучает магию земли. Армия Арамонов в основном состоит из людей и мало чем отличается от обычной людской армии 16-17 веков.

Таросы

taros.gif (4134 bytes)

    Таросы - это королевство мертвых, им правит Лорд Локкен, являющийся некромантом. Армия Таросов состоит из всякой нечисти: зомби и скелеты, демоны и горгули, и другие представители темных сил.

Веруны

veruna.gif (5110 bytes)

   Кирена правит королевством Верунов, которые являются чем то средним между людьми и эльфами. Она изучает магию воды. Армия в общих чертах схожа с армией Арамонов.

 Жоны

zhon.gif (7099 bytes)

   Жоны являются несколько необычной расой, они принципиально отличаются от других процедурой создания войск. В то время как все королевства строят бараки и т.п. для производства войск, Жонам необходимо иметь специальные единицы производители - Звероторговец, ЗвероЛорд, Укротитель тварей и Шаман. Эти единицы могут используя ману вызвать существо, причем если в других королевствах вы можете сразу(оптом) заказать несколько единиц ,то здесь вам придется потрудиться создавая войска. Жонами правит Тирцея, которая изучает магию грома. Пожалуй, единственной компенсацией неудобства создания армии является способность Тирцеи летать.

 Ресурсы.

    С ресурсами дело плохо! В отличие от предыдущей игры, существует только один вид ресурсов - мана (металл и энергия в первой части). Однако, в этом есть своя прелесть- т.к. все существа в игре (и как ни странно даже корабли) являются материальным представлением маны. Соответственно, для того чтобы вылечить кого-либо после схватки подойдет любой, кто умеет обращаться с маной (строители). Т.к. они создали существо, строение или машину они могут его/ее и починить/подлечить.

    Ману можно извлекать только на священной земле, для этого там устанавливается Магнит, который привлекает потоки маны в ваше королевство. Для увеличения количества извлекаемой маны можно установить улучшенный магнит, так у Арамонов для этого нужно построить Помощника, который умеет строить Божественный Магнит. Своевременный захват священных земель может существенно облегчить прохождение миссии, т.к. от количества маны зависит и скорость пополнения армии.

Искусственный Интеллект (ИИ)

shot4.jpg (12662 bytes)     Первая часть была достаточно умной и не давала мне отдыха. В ней были учтены и моменты сражений, и строительство базы. Схватка с компьютером была почти такой же сложной, как и с человеком. Почему у второй части интеллект хуже первой остается загадкой? Почти все действия ИИ направлены на строительство и расширение базы, он почти не уделяет времени битвам. Конечно, когда сразу имеется штук 6 магнитов и орда воинов можно не беспокоиться и планомерно отстраивать базу, в то время как все увеличивающийся поток воинов валит вашу базу. Если же, вы оказываетесь в равных условиях, атаки ИИ легко отражаются и, с постепенным накапливанием войск, судьба компьютерного противника решается одним щелчком мыши. Бывали моменты когда я просто падал со смеху от действий противника. После успешной атаки на базу противника были уничтожены все единицы, кроме монарха, который вместо того чтобы убежать или хоть как-то обороняться (а у монарха имеется мощная магия, которая убивает все в радиусе видимости) он начал судорожно метаться по своей базе то и дело пытаясь построить оборонительные башни. Что даже теоретически невозможно, т.к. для постройки башни необходимо как минимум 5 секунд, а наступающие на пятки войска не дают даже начать строительство. Тем не менее, не смотря на все вышесказанное, некоторые раунды заставили меня попотеть над разработкой основной стратегии. Здесь также хочется отметить, что игра обладает уникальным набором миссий, для прохождения которых не подходит стандартный вариант : добыча ресурсов + скопление армии = война миров.

Горячие клавиши:

    Стратегии реального времени требуют от игрока не только принимать стратегически правильные решения, но и делать это своевременно (на то это и реал-тайм). Для того чтобы облегчить игроку управление своими подданными и увеличить скорость назначения им заданий в Тotal Аnтihilation 2 действуют следующие горячие клавиши:

A Атаковать
G Охранять
M Идти
P Патрулировать
S Стоп
K Скрыться вкл/выкл
L Загрузить единицу в транспорт
U Выгрузить единицу из транспорта
O Открыть/Закрыть или Включить/Отключить единицу
C Очистка
H Лечить
CTRL A  Выбрать всех
CTRL B Выбрать всех строителей
CTRL D Распустить войска
CTRL M Выбрать и отследить монарха
CTRL N Выбрать все морские единицы
CTRL R Выбрать все баллистические единицы
CTRL U Выбрать всех на экране
CTRL W Выбрать всех с оружием
CTRL Y Выбрать все летающие единицы
CTRL Z Выбрать всех похожих
CTRL 1-9 Создать отряд 1-9
CTRL F5-F8 Создать закладку на карте
1-9 Выбрать отряд
F5 - F8 Вернуться к закладке на карте
TAB Крупная карта
CTRL L Загрузка игры
CTRL S Сохранение игры
PAUSE Пауза
F1 Опции
F2 Задание
F3 Показать единицу сообщившую последнее сообщение
F9 Скрин шот
F12 Очистить чат
CTRL F1 Выбрать оружие 1
CTRL F2 Выбрать оружие 2
CTRL F3 Выбрать оружие 3
+ Увеличить скорость игры
- Уменьшить скорость игры
~ Вкл/Выкл линию здоровья

 
Итог.

В заключение хочется пожелать всем производителям игр таких же идей как у CaveDog. На такие игры не жалко дней, а порой и ночей проведенных за компьютером.

 

brd_vert.gif (75 bytes)

С удовольствием приму все  коментарии и исправления e-mail: chimuru@mail.ru