Total Annihilation II: Kingdoms Жанр: Стратегия
реального времени
Системные требования:
Первые впечатления. Не успел я собрать все свои молекулы и атомы после первой аннигиляции, как на горизонте показалась вторая. Коленки подкосились, глазки разбежались, слюнные железы заработали эффективней в предвкушении деликатеса, рука схватилась за мышь , после чего ее невозможно было оторвать в течении трех часов. Ну разве опишешь такое в двух словах. Такие игры не вписываются ни в какую классификацию, т.к. когда кажется, что все упорядочено и описано появляется новая, которая не лезет ни в какие рамки. Любители реал-тайм, эта игра определенно заслуживает вашего внимания и, я думаю, что не ошибусь, сказав: эту игру мы ждали очень долго! Сказочные ландшафты игры выглядят более чем реально, причем местность полностью объемна. Это вам не StarCraft с плоскими уровнями (хотя здесь и имеют место лифты и лестницы)! Если воин идет в гору, он не только идет более медленно, но и виден немного под другим углом. Кроме того, как и в реальной жизни, в горной местности действует правило кто выше тот и сильнее (кроме редких исключений). Воин, находящийся на возвышенности имеет больший радиус видимости, чем такой же, но на более низкой высоте. Аналогично, летающие отряды в полете видят больше, чем находясь на земле. В связи с этой особенностью Тирцея - монарх Жонов имеет преимущество, т.к. умеет летать и соответственно видит намного больше. Практически любая деталь местности (камень, дерево, куст, палатки дикарей и т.п.) может исчезнуть с лица земли в ходе битвы, например при случайном попадании молнии или под градом стрел. Движения в игре это особый разговор. Все стратегии, которые я видел раньше (Total Annihilation 1 первое счастливое исключение) обладали небольшим, но на мой взгляд, очень существенным дефектом - любой отряд, будь то танк или солдат, при указании ему новой цели, молниеносно разворачивается на месте. Танк весит достаточно много и ни как не может на ходу развернуться на 360 и без потери скорости двигаться дальше (и даже если он на воздушной подушке). Но если для танка это допустимо (если до начала движения танк стоял на месте, то он вполне может развернуться на месте), то для реактивного самолета это просто невозможно! Можно подумать, что создатели игр не изучали такой предмет как физика(и вообще редко передвигаются - работа такая) вследствие чего не имеют представления о весе, ускорении и т.п. Слава богу, существуют и нормальные люди. Движения отрядов в игре ТА2 настолько реалистичны, что иногда, засмотревшись, забываешь контролировать бой. Все движения отрядов проходят по дугам, и если уж тяжелой катапульте придется отступать, то она сначала развернется в направлении движения и уж потом покатится. Летающие единицы имеют такое свойство как крен и потерю скорости на разворотах. Все эти мелкие детали невозможно описать в двух слова да и как говорит пословица : "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" Игра. Действие игры происходит в древнем магическом мире, где существуют маги, драконы и прочая нечисть. Фанаты AD&D эта игра именно для вас, т.к. только вы сможете по достоинству оценить набор существ игры. Как и следует из названия, играть предстоит за представителей различных Королевств, их в игре четыре. Это Арамоны, Веруны, Жоны и Таросы. В ТА2 появилась одна новая особенность - хотя в игре и существует 4 королевства перед стартом вам не предоставят традиционный выбор. В ходе игры вы будете играть то за одно, то за другое королевство, причем миссии часто происходят на одних и тех же участках карты. Если, к примеру, в прошлой миссии вы обосновали королевством Арамонов базу на острове, а в новой оказались рядом с этим же местом, только теперь на стороне Верунов, будьте готовы к встрече Арамонов. Разнообразие миссий приведет даже самого искушенного игрока в восторг - это традиционные найди&уничтожь, патрули, разведки, спасение заложников и многое другое. Теперь немного о королевствах: Арамоны
Таросы
Веруны
Жоны
Ресурсы. С ресурсами дело плохо! В отличие от предыдущей игры, существует только один вид ресурсов - мана (металл и энергия в первой части). Однако, в этом есть своя прелесть- т.к. все существа в игре (и как ни странно даже корабли) являются материальным представлением маны. Соответственно, для того чтобы вылечить кого-либо после схватки подойдет любой, кто умеет обращаться с маной (строители). Т.к. они создали существо, строение или машину они могут его/ее и починить/подлечить. Ману можно извлекать только на священной земле, для этого там устанавливается Магнит, который привлекает потоки маны в ваше королевство. Для увеличения количества извлекаемой маны можно установить улучшенный магнит, так у Арамонов для этого нужно построить Помощника, который умеет строить Божественный Магнит. Своевременный захват священных земель может существенно облегчить прохождение миссии, т.к. от количества маны зависит и скорость пополнения армии. Искусственный Интеллект (ИИ) Первая часть была достаточно умной и не давала мне отдыха. В ней были учтены и моменты сражений, и строительство базы. Схватка с компьютером была почти такой же сложной, как и с человеком. Почему у второй части интеллект хуже первой остается загадкой? Почти все действия ИИ направлены на строительство и расширение базы, он почти не уделяет времени битвам. Конечно, когда сразу имеется штук 6 магнитов и орда воинов можно не беспокоиться и планомерно отстраивать базу, в то время как все увеличивающийся поток воинов валит вашу базу. Если же, вы оказываетесь в равных условиях, атаки ИИ легко отражаются и, с постепенным накапливанием войск, судьба компьютерного противника решается одним щелчком мыши. Бывали моменты когда я просто падал со смеху от действий противника. После успешной атаки на базу противника были уничтожены все единицы, кроме монарха, который вместо того чтобы убежать или хоть как-то обороняться (а у монарха имеется мощная магия, которая убивает все в радиусе видимости) он начал судорожно метаться по своей базе то и дело пытаясь построить оборонительные башни. Что даже теоретически невозможно, т.к. для постройки башни необходимо как минимум 5 секунд, а наступающие на пятки войска не дают даже начать строительство. Тем не менее, не смотря на все вышесказанное, некоторые раунды заставили меня попотеть над разработкой основной стратегии. Здесь также хочется отметить, что игра обладает уникальным набором миссий, для прохождения которых не подходит стандартный вариант : добыча ресурсов + скопление армии = война миров. Горячие клавиши: Стратегии реального времени требуют от игрока не только принимать стратегически правильные решения, но и делать это своевременно (на то это и реал-тайм). Для того чтобы облегчить игроку управление своими подданными и увеличить скорость назначения им заданий в Тotal Аnтihilation 2 действуют следующие горячие клавиши:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С удовольствием приму все коментарии и исправления e-mail: chimuru@mail.ru |