eyeslogo.gif (18923 bytes)
brd_upper.gif (514 bytes) Рисование фигуры человека
  brd_vert.gif (75 bytes)

    Вас вдохновил какой-либо аниме и вы решили создать мангу или фэнарт. Однако, если вы не художник и не рисовали до этого, то вам придется изрядно попотеть, чтобы достичь желаемого результата. На самом деле достичь его не возможно, по крайней мере сколько я не стараюсь мои работы кажутся мне просто ужасными. Хорошо, что я не выбросил свои старые рисунки ^_^, посмотришь на них и сразу видно чего достиг. Также бывает полезно порыться в архивах и найти старого почти забытого героя (героиню) аниме...порой это вдохновляет на новые работы. Так делаю не только я, но и большинство художников, иллюстраторов и даже фэнартисты хранят свои наброски. Советую это делать и вам.
    Итак, одной из первых проблем, с которой я столкнулся при создании фэнартов стала проблема человеческого тела. Да да именно его, несмотря на то, что мы сталкиваемся с людьми каждый божий день, нарисовать человека очень трудно. Необходимо не только знать анатомию, но и долго наблюдать за движением людей, их пластикой... Даже в самом плохом аниме, который я видел, люди были поразительно реальными. Мои же люди были похожи на роботов - руки палки и ноги столбики ^_^ а пропорции просто смех. То руки как у гориллы, то рахитик какой-нибудь получится... После долгих и упорных перерисовываний и безуспешных попыток понять в чем изюминка я взялся за поиски литературы. Первой я нашел книгу - А.Барщ "Рисунок в средней художественной школе". Я дико обрадовался и взялся за ее изучение, однако, книга оказалась пособием для преподавателей. Конечно же, и я смог найти в ней много полезного, однако мои успехи в рисовании сильно не продвинулись. После этого я перебрал еще несколько книг по рисованию, но не нашел того, что искал. Помогла мне книга совсем другой тематики - В.Гильде "Зеркальный мир" а точнее ее первая глава ^_^.
humanbody.gif (4503 bytes)    Для тех, кто не может прочесть первоисточник небольшой пересказ. Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи для того, чтобы более точно следовать природе в своих произведениях изучали строение человека. Они открыли, что человеческое тело симметрично и пропорционально, кроме того Леонардо да Винчи открыл, что тело человека вписывается в круг и квадрат. Дюрер же занимался поиском единой меры, которая бы находилась в некотором численном отношении с другими частями тела. По его мнению - это была длинна руки до локтя. Несмотря на все их исследования, в современных школах живописи единой мерой считают длинну головы по вертикали. Считается, что туловище человека больше головы в 8 раз. Вот этот момент и продвинул меня на новый уровень. В аниме пропоции людей не так строги и аниматоры часто преувеличивают длинну ног, тем не менее данная пропорция сохраняется практически всегда, разве что с небольшими погрешностями. Часто юношам рисуют длинные ноги для придания более женственного вида, а девушки так почти все с такими ножками ^_~.
    Несмотря на то, что эта схемка и помогла мне с пропорциями, у меня все равно получалось плохо. После недолгих исследований я понял, что дело в позе. Правильно нарисованные картинки часто выглядят невзрачными. Дело в том, что поза обладает энергией. Она передает динамику сцены и если поза статична - статична и картинка. Для подбора правильной позы удобно рисовать человечка из простых геометрических фигур. Не помню кто автор этого метода... по-моему материал лежал на ranma.anime.ru.Рисунок из палочек, конечно дает представление о позе, однако, часто при последующем наросте мышц и одежды поза теряет свою выразительность. Это происходит потому, что часть тела оказывается закрыта выдвинутой вперед ладонью, одеждой или еще чем-нибудь. При этом нарушается один из главных принципов анимации - Сценичность. Использование же геометрических примитивов позволяет наметить расположение основных мышц и избежать потери выразительности. Снизу вы можете увидеть несколько моих набросков, это не лучшие примеры, однако, это самое лучшее, что я нашел и они достаточно хорошо иллюстрируит метод геометрических примитивов. Именно так я обычно начинаю свои рисунки.

draft1.gif (2681 bytes)

howibegin.gif (1509 bytes)

draft2.gif (2953 bytes)

    Следующим шагом является учебник анатомии. Хотя я так и не знаю полностью строение мышц и костей человека, некоторые моменты сильно облегчили мне жизнь. В этом отношении очень полезной оказалась книжка А.Барща, где приведены разрезы различных поз (если так можно сказать), на которых видны все мышцы. Советую и вам детально изучить, по крайней мере, скелет человека. Вот, пожалуй, и все мои познания в области рисования фигуры человека.

 

brd_vert.gif (75 bytes)

С удовольствием приму все  коментарии и исправления e-mail: chimuru@mail.ru