|
|
Вас вдохновил какой-либо аниме и вы решили
создать мангу или фэнарт. Однако, если вы не
художник и не рисовали до этого, то вам придется
изрядно попотеть, чтобы достичь желаемого
результата. На самом деле достичь его не
возможно, по крайней мере сколько я не стараюсь
мои работы кажутся мне просто ужасными. Хорошо,
что я не выбросил свои старые рисунки ^_^,
посмотришь на них и сразу видно чего достиг.
Также бывает полезно порыться в архивах и найти
старого почти забытого героя (героиню)
аниме...порой это вдохновляет на новые работы. Так
делаю не только я, но и большинство художников,
иллюстраторов и даже фэнартисты хранят свои
наброски. Советую это делать и вам.
Итак, одной из первых проблем, с
которой я столкнулся при создании фэнартов стала
проблема человеческого тела. Да да именно его,
несмотря на то, что мы сталкиваемся с людьми
каждый божий день, нарисовать человека очень
трудно. Необходимо не только знать анатомию, но и
долго наблюдать за движением людей, их
пластикой... Даже в самом плохом аниме, который я
видел, люди были поразительно реальными. Мои же
люди были похожи на роботов - руки палки и ноги
столбики ^_^ а пропорции просто смех. То руки как у
гориллы, то рахитик какой-нибудь получится...
После долгих и упорных перерисовываний и
безуспешных попыток понять в чем изюминка я
взялся за поиски литературы. Первой я нашел книгу
- А.Барщ "Рисунок в средней художественной
школе". Я дико обрадовался и взялся за ее
изучение, однако, книга оказалась пособием для
преподавателей. Конечно же, и я смог найти в ней
много полезного, однако мои успехи в рисовании
сильно не продвинулись. После этого я перебрал
еще несколько книг по рисованию, но не нашел того,
что искал. Помогла мне книга совсем другой
тематики - В.Гильде "Зеркальный мир" а точнее
ее первая глава ^_^.
Для тех, кто не может прочесть
первоисточник небольшой пересказ. Альбрехт
Дюрер и Леонардо да Винчи для того, чтобы более
точно следовать природе в своих произведениях
изучали строение человека. Они открыли, что
человеческое тело симметрично и
пропорционально, кроме того Леонардо да Винчи
открыл, что тело человека вписывается в круг и
квадрат. Дюрер же занимался поиском единой меры,
которая бы находилась в некотором численном
отношении с другими частями тела. По его мнению -
это была длинна руки до локтя. Несмотря на все их
исследования, в современных школах живописи
единой мерой считают длинну головы по вертикали.
Считается, что туловище человека больше головы в
8 раз. Вот этот момент и продвинул меня на новый
уровень. В аниме пропоции людей не так строги и
аниматоры часто преувеличивают длинну ног, тем
не менее данная пропорция сохраняется
практически всегда, разве что с небольшими
погрешностями. Часто юношам рисуют длинные ноги
для придания более женственного вида, а девушки
так почти все с такими ножками ^_~.
Несмотря на то, что эта схемка и
помогла мне с пропорциями, у меня все равно
получалось плохо. После недолгих исследований я
понял, что дело в позе. Правильно нарисованные
картинки часто выглядят невзрачными. Дело в том,
что поза обладает энергией. Она передает
динамику сцены и если поза статична - статична и
картинка. Для подбора правильной позы удобно
рисовать человечка из простых геометрических
фигур. Не помню кто автор этого метода... по-моему
материал лежал на ranma.anime.ru.Рисунок из палочек,
конечно дает представление о позе, однако, часто
при последующем наросте мышц и одежды поза
теряет свою выразительность. Это происходит
потому, что часть тела оказывается закрыта
выдвинутой вперед ладонью, одеждой или еще
чем-нибудь. При этом нарушается один из главных
принципов анимации - Сценичность. Использование
же геометрических примитивов позволяет наметить
расположение основных мышц и избежать потери
выразительности. Снизу вы можете увидеть
несколько моих набросков, это не лучшие примеры,
однако, это самое лучшее, что я нашел и они
достаточно хорошо иллюстрируит метод
геометрических примитивов. Именно так я обычно
начинаю свои рисунки.
Следующим шагом является
учебник анатомии. Хотя я так и не знаю полностью
строение мышц и костей человека, некоторые
моменты сильно облегчили мне жизнь. В этом
отношении очень полезной оказалась книжка
А.Барща, где приведены разрезы различных поз
(если так можно сказать), на которых видны все
мышцы. Советую и вам детально изучить, по крайней
мере, скелет человека. Вот, пожалуй, и все мои
познания в области рисования фигуры человека.
|