Заставка (20 kbytes)
Счетчик посещений Вернуться на первую страницу Карта сайта Назад на страницу про реку Фотоальбом на Zing.com Напишите нам письмо
Главная/Походы/Чирка-Кемь/Дневник

 

Лето 1996 года

2 августа - 12 августа.

Поход с изжогой.

Республика Карелия.  Река Чирка-Кемь.

Состав участников:

Липницкий Вячеслав Юрьевич 1973 Пшеха (р), Охта (р), Калга, Шуя (С), Кубань, Мста рафт
Липницкая Елена Анатольевна 1976 Мста рафт
Рогожин Антон Валерьевич 1973 Пшеха (р), Охта (р), Калга, Шуя (С), Кубань, Мста рафт
Рогожина Елена Юрьевна 1973 Шуя (Ю) рафт
Рогожин Артем Валерьевич 1975 Мста рафт
Курилов Кирилл Владимирович 1973 Калга, Охта, Шуя (С/Ю), Мста, Пшеха кат-2
Шотин Михаил Маркович 1973 Калга, Охта, Шуя (С/Ю), Мста, Ока (Саянск.), Пшеха кат-2

 

Краткая лоция
(составлена по дневнику, могут быть неточности)

Дата Препятствия, вехи пути Что до него Стоянки
2.08-3.08 Поезд до Петрозаводска отбытие 18-20, прибытие 9-30 -
3.08-4.08 Поезд до Муезерки, рейсовый Сегежский автобус до реки Трудности с погранзоной, поезд: отбытие 19-10, прибытие 7-30, автобус с 8-15 до 9-00 -
4.08 Стапель у моста в Андроновой горе народу в автобусе немного, водила представляет где высаживать. Стапелились до 14 часов. Не осмелюсь порекомендовать это место для стоянки
  Плотина, невысокие пологие сливы, видна с наплыва 5 км от моста без препятствий, река широкая Стоянок много
  Чуйкозеро, плыть по центру вдоль левого берега. Выход в протоку и налево, справа большой тупиковый залив На полдороги над рекой ЛЭП Есть, на озере много, вероятны грибы-ягоды-рыба
  Новый ж-д мост. Под мостом слегка бурлит, арматуры вроде нет. Час сплава по гумну Берега для стоянки малопригодны
  Нахтопорог. В правой протоке вокруг лесистого острова. Шивера 600 метров от моста, за шиверой справа ж-д насыпь у берега Цивилизация
  Лоухипорог. На правом повороте, слева чисто, в центре дорожка валов 700 метров На пороге стоянка фиговая
  Мост на Ледмозеро 3 километра по широкой реке Парочка есть, но не больше. Есть одна с избой на правом берегу. Мы стояли метрах в 600 от моста слева.
5.08 Хавдапорог (!). Виден с наплыва. Простые валы в сужении, на выходе мощный вал до 1,5 метров. Фотогеничен. 20 минут от моста Берега лесистые, лучше дойти до Кривого или Падуна
  Кривой (!) На левом повороте, Ориентир - слева широкая тропа на турбазу, правый берег уходит вверх. Мощные валы, в русле камни, справа прижимает к острым скалам. Просмотр слева или справа 20 минут от Хавдапорога. Перед порогом справа стоянка
  Такхопадун (!). После омута на правом повороте вокруг горушки. Ориентир - справа островок (с него удобно осматривать). Просмотр обязательный.   Подковообразный слив до 2 метров. В центре бочка с осложненым камнями заходом, Слева трек с косой бочкой. Страховать можно снизу, за порогом плес. Не очень фотогеничен. За омутом после Кривого Справа стоянка на высоком берегу. Слева турбаза, не встать
6.08 Дневка - турбаза "Киви-Койво"
7.08 Ледмозерские пороги. Первый -   несложная шивера, второй мощнее, на выходе валы, справа камни. Между порогами 10 минут сплава 1 час на катере "Петр Коновалов", а потом еще 10 минут На плесе берега не очень хорошие, за порогом много хороших стоянок
8.08 Кильба, несложная шивера 6 часов по стоячей воде от Ледмозерских порогов (!) Испытание для стойких Есть, как таком расстоянии не быть.
  Омос, шивера 1 час от Кильбы. Через 0.5 часа после Кильбы слева домик рыбака, можно купить рыбы. Есть, средние
  Никкутный, 2-х ступенчатый, первая просто шивера, вторая помощнее, валы, слева бочка, непрятные камни 20 минут от Омоса Есть, но мало
  шиверы (~8 штук), несложные За Никкутным Стоянок много
  Вигитус, шивера, в русле торчат остатки плотины/моста. За порогом слева впадает ручей. 20 минут по плесу.В русле торчат зеленые маленькие островки Берега становятся хуже
  Железные Ворота (!) Сужение русла, по берегам камни, в центре мощные валы, фотогеничен. Слева  за порогом ручей. 10 минут. После порога река расширяется, в русле каменистые островки, на одном знак "Уступи дорогу" На пороге есть стоянка
  Ручей, шивера образованная островом. Река сужается, за островом на выходе неприятная гряда острых камней 20 минут по плесу Справа от острова барак, есть стоянка
  Рокк, длинная каменистая мощная шивера, 300 метров, линия движения неочевидна, просмотр бесполезен, взаимостраховка За предыдущей шиверой на правом повороте После порога стоянок нет
  Остров Старая Сосна, даже непонятно что это остров, река просто уходит влево и вправо. 500 метров от Рокк Справа расположена шикарная поляна
9.08 Дневка - Можно роту солдат разместить
  Олений, 800-метровая проносная шивера с валами 4 км вдоль острова, перед слиянием пара шивер у мелких островков. Есть
  Лоухи, короткая шивера с валами 1 час Есть
  Горшок (!) Отличный порог, зигзаг с мощными отбойными валами от ряжевых стенок, вижен с наплыва. 800 метров До поселка есть пяток отличных стоянок, чем ближе к поселку, тем больше цивилизации...
10.08 Антистапель, до поселка нас довезли местные мотоциклисты-ухари Дорога до станции не близкая Удобная поляна на левом берегу
10.08-11.08 Юшкозеро. Поезд до Петрозаводска в 16-30 В Ледме поезд постоял часок, ждал смены тепловоза, можно искупаться в местном пруду -
11.08-12.08 В 12-30 поезд на Москву - -

Выводы и рекомендации

1. Река типично Карельская, редкие пороги перемежаются длинными плесами. Рыба, грибы-ягоды есть, но район довольно обжитой, поэтому даров природы поменьше чем в более глухих местах.

2. Из порогов можно отметить Такхопадун, Кривой, Хавдапорог, Железные Ворота, Горшок. Пороги интересные, фотогеничные. Кривой и Такхопадун требуют просмотра и страховки.

3. Река может быть рекомендована как начинающим, так и опытным туристам, пассажирам с детьми и инвалидам 8)

4. Заброска и выброска удобная, есть некоторые сложности с погранзоной. Аварийных точек схода с маршрута много. В случае аварии на Падуне, можно получить медпомощь на турбазе, они же помогут уехать. Опять же попариться дадут и форелью угостят.

5. Маршрут можно продолжить до пос.Боровой. Если есть много времени и желания, можно дойти по Кеми почти до ГЭС, но могут быть проблемы с населенкой.

Дневник.

1 день.

2 августа 1996, пятница.

Садимся в поезд. Нас пришли проводить Бровкин, Ольга, Филон и Тошина мама. Поезд отправляется в 1820 . Машем ручками и уезжаем. Меняем одно боковое нижнее и начинаем квасить. Купили в поездном буфете еще пива, снова квасим. Потом Ленка достала закуску, и чтобы она не пропала даром, нам пришлось пить водку. Получился милый ерш.

Однако наш досуг был прерван приходом бдительных стажей охраны правопорядка. Они углядели и изъяли Ленкин ножик, а Кириллу предъявили вздорное обвинение в распитии пива под курицу в общественном месте (История повторилась в 1999).

Потом в Бологом Кира купил какую-то гадкую водку, но как мы ее пили я уже не припомню.

2 день.

3 августа 1996, суббота.

Очень насыщенный день.

В 5 утра на станции Волховстой-2 в поезд подсел Славик. Сие шумное событие не прошло даром для вагона. Лично я после этого часа 2 не мог снова заснуть. Зато я мило поболтал с некой туристкой Аней. Потом меня опять сморил сильный сон.

В славный город Петрозаводск мы прикатили в 930 утра. Выгрузились успешно, т.к. поезд стоит долго. А потом начались наши билетные приключения. Само собой разумеется, станция нашего назначения, Муезерка, является, ни больше ни меньше, как погранзоной. Поэтому билетов нам не продают, ибо у нас нет разрешения на въезд в погранзону (самое неприятное, что погранзону, в принципе, отменили, но кассирше по старой памяти кажут власть).

Сначала мы пошли в приемную МВД Карелии. Обломавшись, мы грустно брели по улице. Но, по дороге, мы повстречали туристов, наших давешних попутчиков. Они дали нам очень ценный телефон (его мы, увы, потеряли). Мы немедленно воспользовались оным телефоном и нам было обещано всяческое содействие.

Поели и попили (вернее пили постоянно). В 15 часов сходили в управление ПВ Карелии (в соответствии с телефонными инструкциями). КГБ Карелии лежит по адресу Андропова, 5. Там нам дали шикарную ксиву, по этой ксиве нам без проблем продали нужные билеты. Поезд 680 на Костомукшу отправлением 1910. Пока шли переговоры, мы с Кирой дешево и сердито поели в здешней столовой.

Мы сидим в тени палатки на рюкзаках и пьем пиво. Кругом стремительные бабки охотятся за посудой. Но и мы не лыком шиты, играем в “Дурака”.

Погрузились в поезд легко, уже навеселе. Много дам, мы (но не все) делаем им многозначительные пассы. Особенное впечатление произвела дама, учившая в поезде язык наших братьев финнов. Но дамы лишь отвлекали наше внимание от более важного дела, от потребления алкоголя. Именно здесь была почата первая литруха спирта...

3 день.

4 августа 1996. Воскресенье.

С утра было так:

в 710 проснулись (не без помощи нашего малохольного проводника)
в 715 и до 725 вели беседу и, на халяву, ели морошку местного фауна.
в 7не помню точно мы попали на станцию Муезерка. Поезд опаздывал, поэтому мы стояли мало, и я забыл в поезде “афганку” и фишки. Я опечален.

Если вы думаете, что нас встречали цветами, то вы ошибаетесь. Встречал нас усатый погранец сотоварищи. Вот тут и пригодилась наша ксива из КГБ Карелии. Рекомендуем. (Можно было и без нее, но нужно наличие списка группы с паспортными данными, желательно заверенную турклубом. И пару копий)

Автобус до Сегежи (есть наверное ответный Сегежа-Муезерка...) отходит от станции в 815. Народа мало. Перед посадкой опять вели беседы с дамами в зале ожидания. Автобус, как молния, домчал нас до моста через реку. Водная часть маршрута началась. В 9 утра начали собирать суда, перекусив растворимыми кашами. Это гумно.

Процесс сбора судов происходил весело, с шутками и прибаутками. Даже дождик нам не помеха. Суда были собраны к 2 часам дня, отчаливаем. Ура!

Сразу за мостом в Андроновой горе небольшая плотина, простые пологие невысокие сливы. По берегам видны многочисленные туристы. Ширина реки значительная, до 70-80 метров. После моста 5 км плеса, по берегам видны стоянки. Где-то на полпути до Чуйкозера - ЛЭП.

При входе в Чуйкозеро справа избы не наблюдаем. Озеро большое, плыть надо по центру, параллельно левому берегу. Выход из озера мимо острого низкого мыса налево. Направо тупиковый залив.

После озера долго тянется гумно, берега для стоянки неудобные. Примерно через час после озера реку пересекает новопостроенный ж. - д. мост. По мосту бегают воины и пограничники. Под мостом, как положено, слегка бурлит. За мостом поворот направо, мимо острова. В этой протоке несложная шивера Нахтопорог. За ним справа виднеется насыпь, левый поворот.

Через 700 м. плеса - несложный Лоухипорог. Это короткая шивера с валами по центру, на правом повороте реки. Основные валы в центре, слева чистый проход Порог прошел даже Тоша на своем каяке, скача из улова в улов.

Вечер начал клониться к закату, время около шести, можно искать стоянку. Где-то через 2 км от Лоухипорога справа изба и стоянка. Место, увы, было занято. Далее через 600 м, за поворотом, слева мысок, на котором сушиться сено. Впереди виднеется автомобильный мост на Ледмозеро. Движение по мосту имеется, хотя и редкое. Встаем около этого сена, там оказывается неплохая стоянка со столом, омраченная следами шин. Дежурим мы втроем. Готовим супец и вермишлак, кушать очень охота. Под закусь выпиваем 0.5 спирта и засветло (часов в 10) идем спать.

4 день.

5 августа 1996.Понедельник

Кира вскочил рано, в 530 и начал суетиться. Я встал в восемь, час делали кашку “Геркулес”. Кашка вышла жидковатой, чуток пересоленной. Собираемся и выходим в 1045.

Под мостом слегка шуршит. Идем, страхуя доблестного каякера. За мостом несколько маленьких шивер, служащих для обкатки экипажа рафта, и впереди шумит номерной Хавдапорог. Чалимся слева, осмотр возможен с обоих берегов, стоянки нет. Порог несложный, но есть занятные валы. На входе пара-тройка мощных валов (до 0.7 м). За валами метров 20 небольших косых валов, за ними, в центре, мощный (до 1.5 м) вал. Все прошли нормально, каяк обнесли. Через 250 м справа стоянка, она занята.

Через пару поворотов слышен шум пор.Кривой и Такхопадун. Чалка справа, слева тропа до турбазы. Над Тахкопорогом стоит турбаза “Киви-Койво”. При турбазе имеется баня, форель, пароход, автобус до Ледмозера ежедневно в 16 и прочие блага цивилизации. На берегу турбазы полно плавника для дров, мы набрали целую кучу.

Пор. Кривой лежит на левом повороте реки вокруг красивой горы. На входе - небольшая шивера, за ней поворот с небольшим прижимом вправо. В самом пороге основные валы (до 1.5 м) расположены по центру. После порога поворот направо за скалу, а струя уносит далеко к левому берегу. Справа, вдоль скалы, торчат острые камни.

На горе стоянка, но от стоянки неудобно ходить за водой - высоко и склоны крутые. Мы стояли за Такхопорогом, там стоянка. не в пример, лучше и места больше. После Кривого небольшой омут, слева видны домики турбазы и затон. Чалка к стоянкам и для осмотра Падуна - справа, в заливчик.

Порог Падун. Осмотр возможен с обоих берегов и с островка справа. Порог представляет собой плиту полумесяцем, лежащую поперек русла. Перепад до 1.7 метра. Плита с несколькими острыми зубами, в малую воду они делают порог опасным. Справа проход кажется безопасней, но заход очень неудобный из-за гряду на входе и, к тому же, сам проход мелкий. В центре мощная, но проносная бочка, требуется точный заход. Это основной путь движения для байдарок. Слева проход по треку, мимо острого обливника, в косую бочку.

Поглядев на порог мы несколько перестремались, поэтому в рафт сели одни мужики в касках. Порог шли справа, собрали все камни, прошли не очень чисто. Двойку же оставили на берегу перед порогом до завтра, ибо сразу идти побоялись.

Дежурят Рогожины. Во время трапезы прямо на берегу наблюдаем проход пары “четверок”. Чем дальше смотрим, тем все больше убеждаемся в необоснованности наших страхов перед порогом. После обеда ложимся поспать. Времени уже около пяти вечера. Дамы сходили за черникой на ужин. Черники на стоянке тьма.

Когда проснулись, порог шли ребята на ЛАСах. Прошли успешно, встали около нас. Руководителем у них некий Матвей Шпаро, сын Дмитрия Шпаро. Семеро ребят, из них три дамы. Мы с этой командой закорешились и далее шли параллельно.

Вскоре после этого начался алкогольный процесс. Кирюша и я сделали стол под тентом и мы отлично погудели. Кроме нас к нашему столу присоединились ребята Шпаро, а также пара байдарочников с горы. Эти байдарочники - сумасшедшие ребята. Идут без фартуков и обвязки, придется нам их завтра страховать.

Пили много, я очень быстро улетел и ближе в ночи вообще не пил, хватало того, что уже выпил. Безуспешно “очаровывал” дам и травил байки о былых годах. Спать пошли поздно. Завтра будем кататься, а я и Славка поедем в Ледмозеро за колбасой.

5 день.

6 августа 1996. Вторник.

Ленка и Антон сварили “Геркулес”, ибо манку забыли. Каши слишком много, а изжога все мучит и мучит уже который день. После завтрака мы с Кирюхой идем Падун. Сначала прошли по центру, грязновато, нас развернуло, но ничего опасного в этом не было. Потом обнеслись и снова пошли, теперь слева по треку в косую бочку. Правым баллоном прошлись по острому обливнику, плюхнулись в бочку. Бочка проносная, нас выплюнуло.

Зачалились. Славик меня торопит, даже искупаться не успеваю. А ведь сам, падла, с утра успел купнуться. Переправились на тот берег. Кира пошел договариваться о бане и катере, а мы вдвоем потопали в Ледму. Сперва 2 км до большой дороги (около новой ж. - д.), потом 10 км до трассы на Костомукшу. Там и поймали УАЗик (время 14 часов). Через 10 минут вылезли на повороте на Ледму. Дошли до местного “рынка”. Местные жители буквально поняли понятие “рыночная экономика” и назвали место обитания различных ИЧП и ООО просто “рынком”. Там мы затарились всем необходимым, только забытую ложку и потерянную кружку купить не удалось. Попили пивка и поели мороженного. Почта и половина магазинов не работает. Сама Ледма это довольно большой город, не меньше Малаховки, жизнь в нем кипит и бурлит.

Встали мы на центральной площади и за 10 минут поймали микроавтобус (“Volkswagen bus”) за 30 штук. До турбазы наш молчаливый водитель довез нас за полчаса. Время уже полпятого. Дудим в горн и успеваем к обеду.

Нам с восторгом рассказывают, что один ЛАС катался по порогу и лег, а наши его страховали. И байдарка одна шла и легла, ее тоже спасали. Вечером упорные ребята снова пошли порог. поломали байду и снова дневали.

Поспали часиков до восьми, а в девять рассчитывали попасть в баню. Но на том берегу стоит широкий джип и сидят наши голые конкуренты - охранники из Орехово-Зуево. Сплавали на разведку и почувствовали легкий облом. Целый час горевали, соседи уже начали ужинать, а мы помылись с горя, что баня обломалась. Но не все в жизни так плохо. Уже к 10 часам голые бандиты оделись и укатили на пароходе блядствовать под песню про капитана Каталкина.

Мы не тормозили, вскочили в рафт и переправились к бане. По дороге Славик упустил плавки, но мы приложили усилия, провели спас работы и вытащили плавки. Баня показалась нам слабо протопленной и мы затопили каменку. Повалил дым, т.к. вьюшку мы не нашли. Когда пришли пьяные истопники, дыма было полна баня. Тем не менее они победили заслонку и подкинули сухих дров. стало заметно лучше. Пока баня протапливалась, мы пили и беседовали с начальником местной форели. Потом приплыли ребята на ЛАСах и баня началась. Парились мы уже навеселе, Ленка же Рогожина парилась сильно навеселе.

... БАНЯ !!!..

Славик воздерживался от бани и примерно в полвторого рафт уплыл. Остались я Кира, Ден и Тима. Парились круто, потом пришел капитан, дал нам пивка, договорились уплывать завтра в час дня. Домой приплыли в трем полчетвертого, там еще продолжили...

6 день.

7 августа 1996. Среда.

Дежурит Славик с женой. Едим кашу. Чудовищно тормозим, хотя уже пора ехать на пароход. Ленке Липницкой захотелось напоследок прокатиться по порогу. Славик отволок прибор выше порога. Когда все было собрано, я с Ленкой пошел кататься. Из любопытства, свалился в бочку лагом. Но кату все нипочем, он даже не шелохнулся.

Прошли порог и поплыли к катеру. Я посадил на Кирюхино место даму Свету. Рафт пошел к катеру, а я уплыл за мыс. Через некоторое время катер завелся и мы поехали. Нас прихватили по дороге, привязали сзади суда. Идем отлично.

Некоторые проблемы вышли с расплатой. Нам пришлось заплатить по 100 штук с группы, на что мы не очень рассчитывали.

Катер назывался “Петр Коновалов”. Назван он так был в честь покойного папаши нынешнего хозяина турбазы. На месте гибели папаши дается малый ход и протяжная сирена. По дороге перетерлась одна из веревок и наши суда чуть не уплыли. Но потеря была вовремя замечена и статус кво был восстановлен.

Катер вез нас около часа. Время 15 часов. Выгрузились, катер уплыл, и тут мы обнаружили, что морячки стащили Матвеев спиннинг. Погоревали. Но делать нечего.

Погрузили суда и пошли. Через 10 минут - 1-й Ледмозерский порог. Идем сходу, проход всюду чистый, небольшие валы. За ним немного гумна, потом 2-й Ледмозерский порог. Порог тоже идется сходу, но выглядит он посерьезней. Слева неприятная гряда камней. На входе небольшие валы, на выходе широкий вал. За порогом кругом стоянки. Мы встаем далеко напротив порога, стоянка очень приличная, со столом. Время еще полно, делать нечего и погода шепчет. Загораем и купаемся. Немного поспали.

Дежурим мы с Кирюхой. Тему забрал Славик на изготовление мачты. Обед получился поздний и не очень качественный (я виноват). Поэтому ужин решили заменить чаем с сухарями. Выпили литр спирта и бутылку водки. Спать разошлись очень поздно, все трепались и травили байки.

7 день.

8 августа 1996. Четверг.

Сегодня день максимальных геморроев. Все повскакали с раннего утра и занялись делами. Славик городит парус из тента. Мы варим пшенку.

Отошли от берега рано - в 1215. Славкин парус себя не оправдал. Ветер дует исключительно в лицо, поэтому рафт смертельно отстал. После 2 часов ходу мы встали на обед со “шпарами”. Когда поели увидели приближающийся рафт. Река медленно и неспешно (очень неспешно) течет меж живописных берегов.

Наконец несложный порог Кильба. Проход по центру, по валам. Через полчаса слева стоит изба рыбака. За пол-литра спирта купили чуток рыбы. Потом 20 минут шли до порога Омос. Порог опять беспонтовый. После порога делаем перекус на воде. После Омоса 300 метров плеса и порог Никкут. Он двухступенчатый, со средними валами. Вал на второй ступени довольно высокий, слева маленькая бочка. В малую воду полно камней.

Время уже 8 часов вечера, все порядком подустали.

После Никкутного идет череда (штук 8) маленьких шивер. По берегам имеются стоянки. За шиверами небольшое гумно с островками. После плеса порог Вигитус, образованный на месте старого моста (а может плотины). Проход где угодно. Слева впадает ручей, река расширяется. 

За ним веселый порог Железные Ворота, река устремляется между двумя валунами, проход чистый, валы до 1 метра. Слева за порогом ручей. Фотографируем проход рафта. За порогом живописные скалы посередь реки, на одной скале висит знак “Уступи дорогу”. Потом плес, за ним маленький остров, за островом на правом берегу тропинка к бараку. Начинается порог Ручей. Это каменистая шивера, на выходе гряда камней во всю реку, проходы между камнями достаточно широкие. После правого поворота начинается порог Рокк. Порог длинный, метров 300. Много обливных камней, линия движения неочевидна, но камни не острые, можно идти без просмотра. После порога метров 500 гумно с убогими берегами, но перед огромным островом Старая Сосна справа расположена широченная, прямо-таки слетная, стоянка. Там и встаем. Когда встали, произвели учет спирта и нашли лишний литр. Поэтому решено разгрузочного дня не устраивать, а закусывать хариусом. Что и осуществили с песнями и весельем. Я поспорил на бутылку пива, что мою пластмассовую миску (а на самом деле колпак от электросчетчика) не разбить даже топором. Конечно, выиграл. Спать пошли опять поздно.

8 день.

9 августа 1996. Пятница.

Целый день писали пулю. Кира взял 6 на мизере. Потом варили уху. Потом пили под ушку (каламбур :). Потом вели беседы о том, кто кого и когда поколачивал в детские годы.

9 день.

10 августа 1996. Суббота.

Славик вскочил в восемь, а нас разбудил в полдесятого. Быстро собрались и вышли. Сначала вдоль острова 4 километра гумна. Потом мелкая шивера, за ней другая, на развилке реки. Мы пошли по левой протоке. Далее самая бурная и веселая из попадавшихся шивер. За ней последняя шивера, слева за ней впадает левая протока вокруг Ст. Сосны.

Потом опять 4 километра мерзкого гумна, кругом какие-то острова. После гумна очень приятный 800-метровый порог Олений. Река тебя несет. Потом небольшой порог Лоухи, а за ним Горшок. Порог легко узнать по трем ряжевым стенкам (2 справа). Они образуют некий зигзаг, причем справа на выходе приятный отбой от стенки. Вода бурная, у правого берега на выходе валы до 1 метра. За порогом 1 км гумна и шикарная стоянка на правом берегу.

Мы прошли дальше и встали слева, около ЛАСов. По этому поводу на нас с Кирой наорали и поставили в угол. Время около 4-х. Ломаем суда и сушимся, мочим морду и пинаем кое-что. Вечером допиваем остатки спирта и рассказываем анекдоты про кафель.

10 день.

11 августа 1996. Воскресенье.

Наутро выбрасываемся. Я еще не отошел от вчерашнего, Славик выволакивает меня за спальник из палатки. Лес оглашается грубыми криками.

Собираем тяжеленные рюкзаки и премся 8 километров по лесной дороге. На полпути ловим местных рокеров и до станции Юшкозеро доезжаем на мотоциклах. Наконец мы дорвались до пива. Я немедленно нажираюсь и попадаю вместе с местным рокером дядей Витей в легкую мотоциклетную аварию.

Поезд подали в 1610, места, конечно, у сортира. Немедленно заваливаемся спать. В Ледме я проснулся, искупался и больше до самой Москвы не пил. Запой кончился.

11 день.

12 августа 1996. Понедельник.

В Петрозаводск прибыли утром, купили билеты на дурацкий 343 поезд в 1230. Пообедали и позвонили родным. Славик купил ящик голубики. Успешно погрузились. Вагон и места достались отвратительные. Полный комплект: духота, боковые места у сортира, цыгане, грудные дети и собака. Стойко пишем пулю.

12 день.

13 августа 1996. Вторник.

В Москву приезжаем в четыре утра. Отец меня встретил. Поход завершен успешно.