Заставка (20 kbytes)
Счетчик посещений Вернуться на первую страницу Карта сайта Назад на страницу про реку Фотоальбом на Zing.com Напишите нам письмо
Главная/Походы/Зеленчук-Кубань/Дневник
 

ДНЕВНИК

Зеленчук-Кубань. Весна 1997.

Состав участников

  • Бровкин Иван
  • Шотин Михаил
  • Курилов Кирилл
  • Рогожин Антон
  • Рогожина Елена
  • Липницкий Вячеслав
  • Липницкая Елена
  • Филоненко Дмитрий
  • Коротун Юлия

25 Апреля 1997. Отъезд.

Прилетел из Воронежа в 15-30. Погода мерзкая, ветер, дождь. По приезде домой устроил телеконференцию. Похоже, что в поход все-таки идем. Упаковываю рюкзак. Поминутно отвлекаюсь на дурацкие телефонные звонки. В результате Матрос едет нас провожать. При этом он, естественно, опаздывает, внося элемент неопределенности. Наконец, мы на вокзале. Невероятно, но на поезд мы не опоздали (хотя могли).

Пить начали еще на вокзале. Едем вместе с Ванькины друзьями, они тоже едут до Архыза, но идут в горы. Из напитков особенно запомнился коньяк академика Липницкого.

26 Апреля 1997. Поезд.

Погода лучшая за все время похода. Запомнилась контрабанда пива в Харькове. Все как обычно.

27 Апреля 1997. Пасха.

С опозданием (11-00) прибыли в Невинку. Без приключений прибываем на автовокзал. Садимся в рейсовый автобус до Зеленчукской, договариваемся о поездке до Архыза. Билет - 35 р. с человека. В Зеленчукской договариваемся об обратном автобусе на 30 апреля. Предоплата 100 рублей. Кирюха ноет (переживает), что ни денег ни автобуса мы больше не увидим. В Архыз приезжаем в 5 часов вечера. Погода - врагу не пожелаешь. Смелые горники лезут в горы. Бровкин пьян как сапожник, командир называется. Попытка обосноваться на турбазе не удалась (жаба заела - по 40 р. с человека) Встаем на шивере Архыз под ужасным дождем. Бровкин идет в КСС, где и двух дам склеить не может. Мы успешно ставим лагерь и ужинаем. Вокруг лагеря бродят стаи собак. К ужину возвращается смертельно пьяный Бровкин. А дождь все льет как из ведра. Ложимся не очень поздно. Трезвы в меру.

28 Апреля 1997. Прецедент движения.

С утра шел снег. Зачем мы пошли в этот поход - одному богу известно. Суда еще не собраны, но потихоньку собираются. Дежурят Тоша и Славик. Следует отметить железную силу воли наших дежурных. Мерзее погоды никто не помнит. Вышли в три часа дня, накупив мелких вещей и молока у местных жителей. Перед выходом Кирюха наставляет Юльку (первый раз в водном походе), - “Если окажешься в воде - весло не потеряй - 40 баксов стоит!”

Сплавляемся, рафт абсолютно неуправляем и явно непригоден для туристского путешествия. Отсутствие компрессора и груда вещей не позволяют использовать немногие преимущества рафта. Пока вода очень большая КСС настаивает на задержке выхода до 30 апреля. Мы на это кладем с прибором.

Большинство препятствий до 1-го Взрывного залито из-за большой воды. На этом участке река течет мелкими валами с прижимами к береговым кустам. Весь участок идется без просмотра. Река меняет свой характер, начиная с первой осыпухи слева. На первом повороте от осыпухи локальные камни, валики и бочечки (пор. “Порожек”) Перед этим порогом мы встаем на стоянку. Неподалеку водонапорная башня при бывшем пионерском лагере. Дежурим мы с Ванькой. Пьем в меру, дождь изредка прекращается.

29 Апреля 1997. Пушка.

Собираемся долго, тормозим. Долго осматриваем пороги до Пушки. Выходим в 2 часа. Первое серьезное препятствие - 1-й Взрывной. Расположен после 2-й низкой осыпухи слева. Порог представляет собой две бочки поперек реки. Справа проход почище. Мы прошли сходу основными составами (с женщинами). Осуществлена фото-видеосъемка. За поворотом, у следующей осыпухи 2-й взрывной порог. Чалка на низком берегу у левой полки перед порогом. Порог мы шли сводными составами. В нашу воду порог значительно серьезней чем первый. Левый баллон четверки при проходе затянуло в правый улов у берега и катамаран раскантовало. Лагом свалились в пенный котел за центральным камнем, нас выплюнуло влево кормой вперед из-за чего имели проблемы при чалке.

При прохождении рафта экипаж не смог уйти от правой гряды. В результате рафт сел на обливник ниже центрального котла. После не слишком удачного прохождения порога, рафт разобрали, опасаясь идти на нем Пушку. Впоследствии рафт, вещи и экипаж были отправлены попутным транспортом к месту стоянки на Пушке. При этом они забрали Кирюхин спасик и нам пришлось бегать пару километров туда и обратно.

Мы на четверке прошли Пушку, после прохождения обнаружилось, что на днищах баллонов образовались разрезы, причем на обоих. То ли на острый камень лагом наехали, то ли на валах шкура лопнула...

Над Пушкой стоит школа СТП из Волгограда. Стоянка располагается в “парке” неподалеку от автомобильной дороги. Имеется яма-эстакада для автомобилей и каменный сортир. Поставили лагерь, свернули суда и начали квасить. Филон как кошка карабкался по деревьям и рубил сырые сучья на которых сидел. Упал, естественно. А под вечер пролил 100 грамм спирта, за что был матерно поруган.

30 Апреля 1997. Переброска. Не пили!

Вещи собрали прямо к приходу автобуса. Появление автобуса изменило представление Кирилла о людях. Уже в час мы были у поворота на Карачаевск. По дороге видели перевернувшийся “КАМАЗ”. Погода в долине Кубани не в пример лучше. В магазине поселка Эльбрусский вина нет. Местного тоже нет. Переброска стоила нам 300 тыров.

Вид с нашей стоянки очень красивый. Наша лень соизмерима с его красотой. Посидели втрезвую, попели песенки, но суда так и остались не собраными.

1 Мая 1997. Кубань.

Вышли для стапеля нормально - в 15 часов. С утра собрали суда. После ремонта К4 ведет себя отлично. С утра нас пригревало солнце, дамы загорали и даже обгорели. Положившись на погоду, группа вышла без гидры. Через 15 минут после нашего выхода солнце зашло и мы дали дуба.

От поселка Эльбрусский до рудника река идет разбоями и перекатами. Под мостом к руднику - мощный прижим к правому берегу. Далее до Даутской шиверы препятствия несложные, прижимы, стоячие валы и камни в русле.

После ферменного моста слева впадает приток Даут. В этом месте начинается Даутская шивера. Чистый проход справа. За шиверой полка и стоянка на левом берегу под горой. При чалке перед прохождением я навернулся из упоров, ударился, вымок и порвал сплавной шуз.

После чалки разожгли полыхальник и грелись под первомайские тосты...

2 Мая 1997. Аман-Хит.

Встали рано, вышли поздно. Отдыхали пока летели. Лошадка с колокольчиком разбудила всех. Тяжелый день. Через 10 минут после Даутской шиверы чалка для осмотра 1-го Взрывного. Просмотр справа по дороге, сам порог представляет собой падение с зубом на заходе. Справа навал на два камня. Слева гребенка. Прошли все чисто.

Вскоре река разбивается на протоки, впереди 2-й Взрывной (“Зигзаг”). Чалимся слишком поздно на галечный остров. В результате пришлось навешивать перила через правую протоку для переправки на берег женщин и группы осматривающих. Порог приятный, напоминает большой слив в Пигаке (Чаткал). Бочка проносная, но мелкие суда может и положить. За порогом три локальные бочечки.

После порог 30 минут сплава до Аман-Хита. Перед каньоном чалка на правый берег на поляну. Ориентир - обрубленные притопленные деревья на кромке берега. После небольшого просмотра с дороги Аманхит прошел экипаж катамарана. Одновременно на пороге каталась школа ТВТ из Москвы, они же и подстраховали ребят. Рафт неохота было тащить на себе, поэтому каньон на нем мы не пошли. И слава богу, т.к. четверку назад нести мы умаялись.

Суда разобрали с вечера, завтра рано вставать, чтобы успеть на дневной поезд из Невинномысска.

3 Мая 1997. Выброска.

Выбросились почти успешно. Кирюху на первой же легковушке послали в Карачаевск, он там нашел "Икарус", на котором мы и доехали до Невинки. Но на поезд опоздали. Минут на 10. Обыдно. Пришлось ехать до Ростова, там перекантоваться полночи, а с утра - в Москву. Погуляли по ночному Ростову, мило...