Заставка (20 kbytes)
Счетчик посещений Вернуться на первую страницу Карта сайта Назад на страницу про реку Фотоальбом на Zing.com Напишите нам письмо
Главная/Походы/Зеленчук-Кубань/Дневник 2002

Большой Зеленчук. Май 2002г.

ДНЕВНИК

Давненько я так в поход не собирался… приехав из двухнедельной командировки, узнаю, что на сборы, знакомство с половиной команды и пр. всего сутки, а ведь надо еще и на работу попасть. Больше всего смущало полное отсутствие водного опыта у двух членов команды, т.е. ровно у половины. Правда они опытные дайверы, но в нашем деле это как-то даже, ну в общем, не совсем, и скорее наоборот…. Ну вы меня понимаете.

Участники:

• Белкин Александр Николаевич Bahus05@mail.ru Кэп

• Данилов Владимир Юрьевич Лоцман, Завхоз

• Волков Денис Владимирович

• Даникова Ирина Николаевна

30.04-01.05 ПОЕЗД

Впервые за х.з. сколько лет добирался до поезда с рюкзаком на метро, видимо, поэтому приехал первым. Ребята прибежали в последний момент, но все обошлось благополучно. Вагона-ресторана почему-то нет :(( поэтому пиво, пиво, пиво, водка…. Благодарности за песни из соседнего купе. Утром просыпаюсь в одном носке. Левом. Вскоре просыпается Володя. Тоже в одном носке. В правом. Может шутки такие у дайверов? Подозреваем в происках Ирину, не признается.

23-20 приехали в Невинномысскую, ломанулись через пути с рюкзаками, трубами, веслами. На второй ходке меня Дена и Ирину тормознул местный мент представившийся Толиком. После фразы: «Лыжи отнесите, а девушку я трогать не буду» взял с нас штраф (10руб) за переход ж.д. путей в неположенном месте. Выписал квитанцию!!!

Местная автомафия порекомендовала машину «Рено»-универсал, на которой за 1500р. мы и уехали в ночь в направлении Архыза. Эта скотина водитель провез нас через поселок, а дальше ехать не захотел, мотивируя перегрузкой машины и плохой дорогой. Встали в сосновой роще за забором из проволоки. Дров много. Перетаскивая вещи обнаружили излишнюю деталь, а именно куртку водителя, которую, с любовью, Ирина и провезла весь маршрут. Быстро поставили палатки. Из-за горы вышла луна и осветила наш лагерь и окрестные горы. Красота! Я отвалился в палатку чуть пораньше, а народ с гитарой и песнями просидел до рассвета. В пять утра заброска закончилась.

02.05.02

Проснулись не рано. В лагерь пришли сначала коровы, потом овцы, потом… я собирал на берегу кат, а ребята развлекались с местными собаками, причем собак было 3шт. две совокуплялись, третья, маленькая, притиралась к ним сбоку, и все они притирались к Дену, а Вова и Ира отвернулись и делали вид, что ничего не замечают. Мимо стапеля, вверх по реке проезжают машины с пластиковыми каяками, а вниз по Зеленчуку проходят группы катамаранщиков. Вяжемся, вяжемся, вяжемся. Погода солнечная, я разделся и даже обгорел. Часам к пяти-шести вечера машины были почти готовы. Свернули лагерь, палатки и я Денис и Ирина переоделись в сплавной неопрен. Но постоянные возлияния на стапеле, не вполне достроенный Overkill и 6-ое чувство удержали нас от неправедных действий. Вечер закончился тем, что собрав «Котенка», сначала помогал достроить Overkill, потом взял свой рюкзак и ПОШЕЛ. По словам окружающих передо мной расступались овцы, коровы, заборы и сосны. Дойдя до верха склона, на поляне был установлен рекорд по постановке палатки. Ирина подошла к лежащему на своем рюкзаке Саше и спросила:

-Саша, тебе плохо? Чем тебе помочь?
-Не трогай меня!!!

И через две минуты уже стояла палатка в которой храпел я. Попытки добудиться до моего бренного тела с целью предложить заботливо приготовленную еду, живительную влагу и прочие маленькие радости не увенчались успехом. Причем палатку я закрыл изнутри, что вызвало некоторые затруднения у Володи, когда он собрался отвалиться на боковую.

03.05.02

Жуткий сушняк поднял меня в 4 утра. Выскочил в чем был и нашел кан с холодным чаем. Он-то и спас мою жизнь. Пил прямо из кана, а потом перетащил его поближе под тент и угомонился до 10 утра. Юрич вылез первым и был удивлен отсутствием одного кана. Пока я вчера бессовестно дрых, ребята подняли каты прямо к палаткам ~~ 100 м. от берега и 25-30м по высоте. Котенка пришлось немного перевязывать, что задержало наш выход на 1-1.5 часа. Оценив всеобщее состояние, завхоз авторитетно заявил: «Сегодня не пьем!» потом слегка смутившись добавил «ну, по крайней мере, до вечера.» Пока Ирина ходила к ручью и пугала там коров (или сама пугалась? не понятно), мы с Володей отнесли по пологой, но сильно загнутой дороге Overkill к воде ~500м. Откровенно зае… устали. Котенка и рюкзаки несли напрямую по склону, неудобнее, зато гораздо быстрее. Увязывались в преддверии порогов основательно, надежно, а по сему долго.

Незадолго до выхода на воду к нам подъехала старая ржавая «копейка» с тонированными стеклами. Постояла некоторое время метрах в пятнадцати, а потом подобралась ближе. Из открывшейся двери полувывалился водитель и разразился монологом, избранные места из которого Ирина цитировала не только на протяжении похода, но и позже в Москве. «Есть у меня друг в Ростове… Он тоже по этим делам… (неопределенный жест рукой в сторону нас и реки) Серьезно так этим занимается. Я его все время спрашиваю: «Ты совсем дурак или как?»». После чего, пожелав нам удачи, он заполз обратно и, немного постояв, повел машину вверх по дороге.

Сбросили машины на воду в 17-00. Расклады такие:

• Котенок - Саша и Ира

• Overkill - Вова и Ден

Первыми запустили Overkill. Идут не плохо, на Котенке дела несколько хуже, но справляемся. Река - постоянная шивера. В самом Архызе есть прикольный мост, перед ним хороший обливняк и надо после выхода из валов попасть точно в пролет моста. Накрывает почти с головой. Дела у Котенка заметно хуже чем у Оверкиля, Ирина смотрит на весло и слабо понимает что с ним делать. Холодно, периодически пытается пойти дождь. Через 20мин. встаем, так больше идти нельзя. Ко всему прочему у Ирины полностью занемела левая нога и она не чувствует правую руку. Идея ребят с резиновыми перчатками полностью себя не оправдала (предупреждали ведь). Предлагаю свои неопреновые - отказывается. После остановки немного лучше. Мужики вертят кат по реке как хотят. У нас получается выдерживать линию движения, уже хорошо. По левому берегу тянутся шикарные места для стоянок, в реке камни, валы и прочие приятности. Еще через 30 мин. встаем на п.б. в заповеднике по тем же причинам. Котенок еще борется, а не сливается с водой. Холодно, мокро, противно.

Выпиваем по 5 капель. Полегчало. Все в ожидании порога «Космонавты» который символизирует начало препятствий. Ориентир - большой черный камень посередине русла с бочками справа и слева. По разным лоциям до него от 2 до 7 км. (!) Вскоре после стоянки Котенок сдружился с рекой и, находя оптимальную линию движения, постоянно догоняет Оверкиль. Еще через 20 мин. такого ненапряжного сплава видим характерные признаки (по лоции) порога «1-ый взрывной». (осыпь слева, дорога вплотную подходит к реке, река поворачивает направо). Чалимся перед осыпью на л.б. Я и Володя идем смотреть «порог». На правом повороте никакого порога нет, а вдалеке виднеются палатки и машины. Идем туда. У дороги в небольшой рощице стоят как минимум три группы. У команды каякеров из Москвы (физиономия командира больно знакомая) выясняем, что первый порог «Порожек» будет только еще через один правый поворот, а за ним «1-ый взрывной». Потопали обратно и увидели чалящуюся группу каякеров. А нет ли там Олега Сизона? Подумал я и спустился к воде. И вправду он. Сначала не признали друг дружку, но через секунду все встало на места. Он сразу пригласил в гости вечером выпить «хронической» водки. Стоит базовым лагерем выше Архыза. Хорошо бы получилось. Пока мы шастали туда-сюда к нашим катам присоседилась группа из 1-ого каяка и двух катов 4-ки и 2-ки. Меня приветствовали словами «А, знаю, знаю. Ты на этом кате выступал в прошлом году на Мзымте!». Было дело.

По нашему возвращению встали на воду, просвистели мимо лагеря с палатками на л.б. и прошли порог «Порожек». На правом повороте реки после ярко выраженного водопадного ручья с п.б. на середине русла лежит светлая плита, в нашу воду полу-обливная. Ориентируясь на лоцию, обе машины прошли справа, хотя пройти можно где угодно. Покачались на валах и зачалились на л.б. И вновь я и Юрьич идем смотреть порог«1-ый взрывной». Над ним памятник погибшему туристу.

Разгонная дорожка из валов в начале правого поворота, слева два зуба, но на них не валит, а дальше струя упирается в несколько пар камней образующих гряду справа налево. Ничего сложного, но для нас мерзковато то, что работа здесь только для левых гребцов, а у нас на обеих машинах опытные правые. Возвращаемся. Ден и Ирина полны решимости идти в порог, но я принимаю командирское решение - стоим. Поставили лагерь в маленькой рощице, где уже стоит одна группа. Места мало, дров нет. Пошел через дорогу, на осыпухе срубил полусухую березу, чуть не переломал ноги. Все это под непрекращающимся мерзейшим дождем. Из березы соорудили нодью. За водой отправился к 7-10 метровому водопадику, падающему со скалы почти на дорогу, в 100-150метрах выше по Зеленчуку. Пока набиралась вода, ополоснулся. Струи тяжелые, ледяные, но как же хорошо стало после этого! Не смотря на всеобщую усталость после вкуснейшего ужина с «космическими» паштетами в тюбиках и прочими вкусностями достали гитару. Странные у нас соседи ни разу не зашли в гости. Ну и мы не стали им навязываться и как показало утро, правильно сделали. Пели песни часов до пяти.

04.05

Первым вскочил Ден. 10-00 надо заметить, что ночью (утром) Ирина настоятельно просила погасить шикарную нодью, обещая разжечь костер утром собственноручно. Обещание не выполнила. Володя повел Дениса на просмотр порога.

Соседняя группа к 12 уже собралась. Больше половины девушки! И если я ходил на солнце без футболки, то они без штанов! Ужасно! Мы с Юрьичем стараемся в ту сторону не смотреть.

Воды в реке прибавилось, и как только Ирина соизволила вылезти из палатки, идем смотреть порог.

После трех раз объяснений, что ей надо там делать, я задвинул на это бесполезное занятие и сказал, что это все фигня. На матроса это произвело неизгладимое впечатление и настроило на нужный лад. Почти одновременно с нами к порогу подчалилась стоявшая с нами группа. Мы хотели дождаться их прохождения, но они так надолго зависли над порогом, что мы, не дождавшись, пошли завтракать и собирать лагерь.

--------------------------------

Немного о погоде.

Кроме первого дня стапеля, он была довольно стабильной, т.е. с утра до 13 - 15 часов светило солнце, после чего появлялись тучи, холодало и начинался дождь перемежающийся с градом или снегом. Т.к. мы выходили не раньше 16 часов вечера, то все время проведенное на воде мы были омываемы как сверху, так и снизу. Снизу-то это нормально, к этому мы готовы. Но оба члена экипажа Котенка в очках, и это обстоятельство сильно затрудняло реальное видение мира в частности порогов.

В один из моментов сплава произошел такой диалог:

- Саша! Я не вижу что впереди!
- А, не волнуйся, я сам ничего не вижу!

После окончания сплавного дня вся эта мерзость через некоторое время заканчивалась. Ночью к некоторым товарищам приходил Колотун-Бабай*, а иногда он был мокрым.

-----------

*Холодный Колотун-Бабай - миф. существо не поминаемое в слух, (иначе точно придет) имеет свойство приходить неслышно в самый ненужный момент, чаще ночью. Может заморозить насмерть. По мнению некоторых так называют в Киргизии Деда Мороза, но думаю, врут. Отгоняется солнцем, спиртом, костром и т.д.

------------------------------------

Пока мы в очередной раз увязывали рюкзаки, к нашей стоянке подошла группа на катах. Ребята поинтересовались, встаем мы на стоянку ;-))) или отчаливаем и принялись за обустройство лагеря. Вот тут-то я и почувствовал себя оооч-ч-ч-чень не умным человеком. Первым делом они начали разбирать небольшой завал из плавника, метрах в 50 выше лагеря, к которому они и подчалились. Этих бревнышек хватило бы на пару групп дня на три, а я-то вчера корячился! Ну, да как говорят: умный учится на чужих ошибках, нормальный на своих, а дурак вообще не учится.

Погода начала традиционно портиться и мы поспешили встать на воду. Для поддержания необходимого настроения у Ирины я принял решение проходить на Котенке «Взрывной-1» первыми.

- Что и чалиться не будем для просмотра?!
- Так ты же его утром видела!

Позади, метрах в пятидесяти, покачивается на валах Оверкиль. Цепочка заходных валов, точный заход под правым берегом, небольшая бочечка круто тормозит левый баллон, а я слегка перегребаю, в итоге на левом полуразвороте красиво огибаем довольно острый зуб и развернувшись обратно направо по струе, точно носом проходим выходную бочку. Ай, молодцы! Изящно. Оверкиль, без лишних выкрутасов, выдержал заранее намеченную линию движения. Пару поворотов идем дальше не останавливаясь. На очередном правом повороте что-то булькатит. Чалимся на л.б. вылезаю на дорогу, прохожу метров пятьдесят, смотрю. Ну нету там ничего! Нету! На повороте под л.б. большой обливняк, а за ним ровная цепочка валов для катания («радость каякера» :-))). Возвращаюсь, прошу Володю достать лоцию. По описанию, вроде, «второй взрывной», он же заходная шивера «Пушки». Договариваемся, что Оверкиль пройдет первым и поснимает Котенка на фото, а то ни одной фотографии на воде нет. Пока дошел до Ирины с катамараном, ребята отчалили и скрылись за поворотом. Через несколько минут стартуем. Красивый слив, качаемся на валах, ну, в общем, «работаем на фото», и где же наши операторы? Вот они! Вова на берегу пытается удержать полу развернутый катамаран, а Денис стоит с другой стороны, по пояс в воде и его пытается смыть струей, что совсем не облегчает работу Вовы. Понятно, вместо того что бы, как нормальные люди, перелезть по раме на берег, он спрыгнул в воду со своей стороны. Мы заходим на чалку, но немного перегребаем и чуть не врезаемся в Дениса, едва не усугубив ситуацию. Чалимся чуть ниже, я выскакиваю на берег, держу кат и Ирина пытается проделать ту же шутку что и Ден! Два сапога - пара! У Иры был шанс узнать о себе много нового! С места чалки виден заход в порог. По острым камням береговой осыпухи лезу на дорогу. В неопреновых тапочках то еще удовольствие! С дороги виден только заход в порог, интересное место в середине и выход. Вниз я не полез - лениво. За порогом много тентов, палаток и костров. Там же бетонный окоп для пушки и бетонная лестница с перилами спускающаяся к воде. Длина порога около 800 м. Я нашел два ключевых места. Первое прямо на заходе. В середине сужающегося русла стоят два красивых вала на которых так и тянет прокатиться, только второй вал скрывает под собой острейший клык, как позже выяснилось на нем подралось довольно много катамаранов. Второе, через несколько десятков метров после ручья с л.б. на берегу лежит огромный камень, над ним бревно. После этого камня надо держаться левого берега, потому, что справа мелко и острые камни. В остальном порог не сложный, просто камни валы и бочки хаотично разбросаны по струе. По проклятой осыпухе возвращаюсь к катамаранам и обрисовываю ситуацию. Договариваемся, что зачалимся после порога рядом с лестницей. Бодро залезаем на каты и отчаливаем. Погода стремительно портится. Аккуратно огибаем коварный зуб. И понеслось… как шел Оверкиль у меня даже не было возможности глянуть, хорошо, что не пропустил собственный ориентир - камень с бревном. Но прошли порог аккуратно и чисто. Вот и лестница, а ребят не видно. Ага, они прошли еще метров 70 вниз, ну, тут-то ловить вообще нечего. Проходим мимо них и я жестами показываю, что надо идти дальше. Пока они залезают на кат нас уносит еще метров на сто, но что это, мне показалось, что я краем глаза видел слева небольшую полочку. Показалось или нет? На всякий случай подчаливаемся к л.б. и тут впервые за поход, я не удерживаю кат у берега! Развальсовываемся и чалимся. Ждем ребят. Ира, явно, устала. Не смотря на то, что когда ее помощь в управлении катом не требовалась или когда я мог справится один, я командовал «расслабься!»*, видно, что ее силы на пределе. Снова пытается слезть с катамарана в реку. Не позволяю. Из-за поворота появляется Оверкиль, встает выше нас. Денис спешит к нам по берегу с хорошо знакомой бутылочкой. За отличное прохождение «Пушки» наливаем себе, реке и Котенку. Вова с Деном тоже не заметили, есть там стоянка или нет, но, вроде что-то видели. Втроем идем смотреть, Ирина в обнимку с бутылочкой и кружкой угнездилась на камне и категорически отказалась куда-либо идти.

__________________________________________

* «расслабься!» - видимо новая команда в управлении К2, но хочется надеяться, что более или менее понятная. У одного моего знакомого капитана К4 есть команды «застабилизировались!» (попробуйте-ка произнести это в пороге) и «я вас люблю!» (а вот тут вообще не понятно как надо реагировать!)

_______________________________________________________________

Стоянка нашлась, и отличная. Уютная, на две- три палатки, есть местечко для костра и группового тента и много-много сухих дров. Поднимаем каты на чалках вверх по течению и ставим лагерь. Погода к этому моменту окончательно испоганилась и сверху льет дождь с градом, поэтому после установки группового тента разжигаем костер. Я и Володя держали пустую герму над ветками, а Ирина пыталась поиграть в юного пиромана, через некоторое время Денису это надоело и он изгнал ее под тент готовить закуску в виде козинаков, а сам занялся костром. Во время приготовления ужина некоторые не сознательные товарищи пытались затеять игру в снежки. А при разделе козинаков Юрьич заявил Дену, что «когда я ем, я глух и нем, а так же ловок, хитер, и дьявольски проворен», чем поверг последнего в полный аллес капут.

Около девяти вечера с неба перестала валиться всякая гадость, лагерь стоял, животы были полны горячим ужином и вкусной водкой, и Володя достал гитару. Пели и говорили много и долго. Я даже сподобился спеть «не доверяйте деве юной рюкзак, весло и спасжилет» Ирина, почему-то, обиделась. Володя вспомнил, как его в первом байдарочном походе капитан обозвал «матроззняяя». До конца похода Ира с Деном себя иначе величать отказывались. Завтра объявлена дневка с покатушками на «Пушке». Ира с Деном отбились около двух, а мы с Володей еще долго сидели у костра, попивая ароматный чай и обсуждая огромный энтузиазм ребят, пришли к выводу, что если им понравятся водные походы и они захотят ходить с нами дальше, то для нашей команды это то, что нужно.

05.04.02

Проснулись как обычно не рано (а кто же рано встает на дневке?). Завтрак плавно перетек в обед, полная расслабуха. Энтузиазма по поводу повторного прохождения «Пушки» у народа не наблюдается. Я разлегся на пенке под красивой еловой веткой, рядом со столом и начал писать дневник экспедиции. По кустам, весело чирикая, летают птички, а под ближайшим деревом, как оказалось, живет мышка. Народ занимается кто чем. Около пяти вечера погода по традиции начала портиться, и я забрался в палатку покемарить. Неожиданно появилась Ирина и протянула лист бумаги. Я прочитал. Там были СТИХИ! Впервые! Мне! Были посвящены стихи! Листок со стихами был мною немедленно изъят и спрятан, но вечером, я не выдержал и прочитал их ребятам у костра, Ирина пыталась сказать, что-то типа того, что если бы я не отнял листок, она бы еще много могла бы написать, но всем и так очень понравилось.

Около восьми я вылез из палатки к костру и подумал, что у меня глюки. Кострище с одной стороны было выложено камнями. Разными, большими и не очень, поставленными вертикально и уложенными на бок, а на них были положены и поставлены совсем маленькие камушки. Пока я спал Денис бегал к воде, тщательно выбирал каждый камень, мыл его и выстраивал эту композицию. Разумеется, весь вечер разговоры вертелись вокруг японского искусства «каменных садов». Выяснили даже кто с каким камнем в этой композиции себя отождествляет. Денис, Ирина и я дружно показали на светлый вертикальный камень, который Денис поместил на уступ большого камня, похожего на скалу, рядом с вершиной. Мы так его и назвали «альпинист», очень похоже. Володя показал на большой темный валун, лежащий немного с краю, но на котором держалась значительная часть композиции. На ужин гречка с тушенкой. За разговорами легли не рано.

06.04.02

Последний ходовой день.

Все таки дневка расслабляет! Долго собираем лагерь. Выясняется, что мышке очень понравилось печенье, и она не смотря на огромное количество еды оставленное под групповым тентом, предпочла вскрыть новую пачку из гермы. Вообще с гермами в этом походе дело обстояло хорошо. Ребята подготовились на славу. Меня долго бил истеричный смех, а Володя повторял «матроззняя!», когда я полез в герму, достал оттуда завязанный п/э пакет, в котором была завязанная п/э сумка в которой в двух (!) завязанных пакетах находилась закрытая пластиковая бутылочка с чайной заваркой. Мышке был оставлен годовой запас продуктов и мы решили, что ее должно непременно разорвать от обжорства.

Котенок был собран к трем часам, а с Оверкилем пришлось возиться дольше, т.к. за двое суток один из понтонов стравил почти полностью. Пошел традиционный дождь. Пока мужики увязывались, к нашей стоянка подлетела взмыленная группа на катах двойках. Причем мужики были взмыленные, а девушки задубевшие и с глазами по пять рублей. Один из них выскочил недалеко от берега ниже по течению, а сил подтащить и зачалить кат у него как видно не хватило. На помощь подбежал еще один член их команды, но и вдвоем они только удерживали машину на струе (еще бы, нос ката был развернут «корабликом» против струи) девушка сидела на внешнем баллоне и даже не пыталась грести. Я решил помочь, и втроем мы отбуксировали несчастное судно вместе с сидевшей на нем девушкой к берегу и поближе к стоянке. Ирина общалась на берегу с вновь прибывшими дамами. Наконец около четырех, под проливным дождем, выходим на воду. Дождь мгновенно заливает очки. Видимость ноль! Куда вести кат не понятно, с трудом отличаю вал от камня. У Иры опять затекает нога. Проходим несколько порожков. И в одном из, как позже выяснилось, последних порогов («Косой»?) я поздно замечаю ворота из больших полуобливных камней, в которые мы явно не попадаем. Сил Ирины не хватает, я перегребаю, и нам удается вписаться в них в последний момент, правда кормой вперед. Так мы и влетели в бочару. Ирина посмотрела на меня большими глазами и зачем-то крикнула мне: «Держись!». Держаться я привык за весло, поэтому развернув кат и видя очередной слив и цепочку косых валов за ним сказал: «сама держись». И вовремя, так как первым же валом Иру выбило из стремян, но она не выпустив весло (честь ей и хвала!), непонятно чем зацепившись за катамаран, через мгновение была на своем месте. Как позже выяснилось Ира даже не поняла, что с ней произошло. Срочно чалю машину прямо на струе, нарушая всякие правила, своим бортом к правому берегу, понимая, что Ирина физически не в состоянии сейчас это сделать. Да, вломило покруче «Пушки». Отдыхаем пять минут и идем вниз по течению искать мужиков. Они стоят на л.б. метрах в трехстах ниже. Теперь чалюсь правильно, но что за фигня, второй раз за поход не удерживаю машину у берега! Ну все, высадились. Разминаемся, делимся впечатлениями. Оверкиль прошел отлично, ребятам понравилось. Немного передохнув движемся дальше. Больше серьезных препятствий на реке нет, но течет хорошо, и мы с Ирой начинаем вновь тренировать гребки, подтяги и пр. У неё получается! Она сама это понимает и на радостях выдает очередной перл: «И что, это все?! Так дальше по ровной воде и лопатить?!!» ( река медленнее течь не стала и в струе постоянно есть валы, камни и локальные бочечки (маленькие)).

Через час такого сплава, после очередного поворота с прижимом, я заметил, что баллон Оверкиля на котором сидит Денис, как то странно выглядит. Подошли поближе, мать!! Видно как разошелся нижний шов и внутренний баллон вот-вот выскочит наружу! Кричим что бы они срочно чалились, ребята не понимают в чем дело. Доступным языком объясняем. На берегу как раз довольно удобный выход и небольшая рощица. Встаем. Поднимаем катамараны. Шов на Оверкиле разошелся по всей длине. Осталось сантиметров 30 спереди и 20 сзади. Все. Водная часть маршрута закончена.

Будет вечер со свечами и песнями, будут странные страшные крики птицы в ночи, будет выброска на грузовике с мотором от трактора, будет возвращенная водителю куртка, ужин в привокзальном ресторане, 12 литров пива в поезде, встреча и расставание в Москве, а что же останется? У каждого что-то свое. У меня, воспоминания о прекрасно прошедшем походе, знакомстве с замечательными людьми и, конечно, стихи.

Сверху снег, внизу вода
Пойму я вдруг -
Прекрасна жизнь
Спасибо друг!

Зеленчук - Москва Май 2002г.