Микропроцессорная система управления
электронным зажиганием ⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■(руководство по эксплуатации)
Содержание
Назначение
Краткое техническое описание
Эксплуатационные качества
Технические характеристики
Установка и монтаж
Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-02■
Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-03■
Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-04■
Инструкция по эксплуатации
Включение
Коррекция УОЗ до пуска двигателя
Установка параметров и режимов
Коррекция УОЗ во время работы двигателя
Программирование системы ЭПХХ
Режим аварийного генератора
Работа автоматического вольтметра
Перечень возможных неисправностей
Назачение
Микропроцессорная система управления электронным
зажиганием⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■ (далее СИСТЕМА) включает
в себя цифровой октан-корректор с рядом новых возможностей,
повышающих эксплуатационные качества автомобиля.
СИСТЕМА выпускается в трёх модификациях в зависимости
от типа датчика, расположенного в прерывателе зажигания:
⌠ОКТАН 4Е-02■- предназначена для установки на
автомобили ВАЗ-2101...2107; АЗЛК-2140,2141; ИЖ-21251,
2715;ЗАЗ-968а, 968м; Волга 2101-2401; c контактным
датчиком в прерывателе зажигания (классическая батарейная
схема). Устанавливается совместно с комбинированной
электронной системой зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ и рассчитана
на использование ШТАТНЫХ: распределителя с контактным
прерывателем и катушки зажигания типа Б-115, Б-117 (и
аналогичных).
⌠ОКТАН 4Е-03К■- предназначена для установки на
автомобили ВАЗ-2108...21099; Таврия c датчиком Холла в
прерывателе зажигания.СИСТЕМА рассчитана на
использование ШТАТНЫХ: распределителя с датчиком Холла
и катушки зажигания.
⌠ОКТАН 4Е-04■- предназначена для установки на
автомобили ГАЗ-2410...31029, и т.п.; ⌠Газель■ c индукционным
датчиком в прерывателе зажигания. СИСТЕМА рассчитана на
использование ШТАТНЫХ: распределителя с индукционным
датчиком, коммутатора и катушки зажигания.
СИСТЕМА предназначена для улучшения пусковых и рабочих
характеристик двигателя, а также оперативной коррекции угла
опережения зажигания (далее УОЗ).
СИСТЕМА обеспечивает водителя информацией об
основных параметрах работы двигателя, системы зажигания,
напряжения в бортовой сети автомобиля.
Краткое техническое описание
Блок цифрового октан-корректора СИСТЕМЫ (ОКТАН 4Е-
02,03,04) реализован на процессоре фирмы INTEL с
применением новой прогрессивной технологии, что позволило
значительно улучшить эксплуатационные возможности
системы и её надежность, а также расширить диапазон
рабочих температур. Применение шестиразрядного цифрового
индикатора фирмы HEWLETT PACKARD позволило увеличить
информативность и надёжность показаний системы.
При установке НЕ ТРЕБУЕТСЯ поворачивать распределитель
зажигания в сторону опережения, чтобы обеспечить
регулировку УОЗ в сторону ранних углов зажигания. СИСТЕМА
проецирует любое положение вала двигателя с высокой
точностью, поэтому сохраняется заводская установка
распределителя зажигания. Это упрощает установку и переход
на штатную (заводскую) схему зажигания.
Эксплуатационные качества
 Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет
установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух
режимах: 1 - при старте, 2 - в обычном режиме (при работающем двигателе)
Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ - старта) значительно
облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года
и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять
угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости
от режима работы двигателя, качества топлива и других
факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.
 Автоматический режим адаптивного многоискрового
старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию
искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное
накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых
разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала
двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ
контролирует положение вала двигателя, что исключает
формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.
 Автоматическая динамическая коррекция характеристики
центробежного регулятора улучшает динамику
автомобиля, а также позволяет уменьшить количество
подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого
хода при тех же оборотах двигателя.
 Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ
позволяет контролировать обороты коленчатого вала
двигателя.
 Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной
индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой
сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи
(специальный индикатор), а также предупредит водителя
звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые
пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.
 Программируемый экономайзер принудительного хо-
лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного
блока управления электропневмоклапаном карбюратора.
Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать
исправность системы и правильность срабатывания клапана.
 Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск
двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который
содержит 10000 комбинаций.
 Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить
движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла
или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в
зависимости от системы зажигания).
 Режим выбора катушки зажигания (только ОКТАН 4Е-02).
 Энергонезависимая память режимов и установок,
применённая в системе, улучшает эксплуатационные свойства
системы и позволяет полностью обесточить систему при
выключенном зажигании, что обеспечивает пожаробезопасность.
 Переключение СИСТЕМЫ на режим работы по
заводской схеме в случае отказа в пути электронной схемы с
помощью тумблера на корпусе ■ОКТАН 4Е-01■ (или специальных
клемм всего одного провода для бесконтактных систем).
Технические характеристики
 СИСТЕМА работоспособна при напряжении источника
питания, В. ................................................................................. 6,5-16
 Диапазон коррекции УОЗ*, град ПКВ** ........................ ╠15,0
Дискретность установки УОЗ*, град. ПКВ** ........................ 0,2
 Диапазон коррекции УОЗ* при пуске,град.ПКВ** ...... ╠10,0
Дискретность установки УОЗ* при пуске ,град.ПКВ** ....... 1,0
 Дискретность показаний цифрового тахометра,об/мин:
В интервале 550-1000 об/мин. ....................................................... 10
В интервале 1000-3000 об/мин. ..................................................... 20
В интервале 3000-6000 об/мин. ..................................................... 50
 Установка управления эл. клапаном системы ЭПХХ:
отключение верхняя граница (E≈ ), об/мин .............. 1400..2500
включение нижняя граница (E_), об/мин .................... 950...2000
 Диапазон измерения цифрового вольтметра,В. ....... 8,0/16,0
макс. погрешность измерения напряжения, В. ..................... 0,1
 Диапазон рабочих температур, град Цельсия: ........... -30/+65
 Максимальный потребляемый ток, А ................................ 0,12
В режиме хранения информации, A ....................................... 0,00
*УОЗ - Угол Опережения Зажигания
**ПКВ - Поворот Коленчатого Вала
Комплект поставки
1. Блок цифровой ⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■ - 1 шт.
2. Провода соединительные - 1 комплект
3. Липкая лента типа ⌠Репейник■ - 1 шт.
4. Инструкция по эксплуатации (паспорт)
Установка и монтаж
Работы по установке и монтажу производить только
с отсоединенной аккумуляторной батареей!
Особое внимание обратите на цветовую маркировку проводов
и качество соединений |
Закрепите цифровой блок СИСТЕМЫ в салоне автомобиля
в месте, удобном для обозрения c помощью крепежных
элементов, либо липкой лентой типа ⌠репейник■.
Протяните соединительные провода от СИСТЕМЫ в
моторный отсек через резиновое уплотнение.
Эти два пункта общие для всех
Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-02■ (ВАЗ-2101...2107; Москвич - АЗЛК, ИЖ; Запорожец -
ЗАЗ; Волга 2101-2401 и т. д.)
ЧЕРНЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с корпусом
автомобиля, обеспечив надёжный механический и
электрический контакт (Рис.5.1.1).
КРАСНЫЙ провод СИСТЕМЫ, (питание +12в) подключите
к замку зажигания (к проводу клеммы 15). Нельзя соединять
этот провод с катушкой зажигания (клемма +12в), это может
привести к сбоям СИСТЕМЫ.
На красном проводе СИСТЕМЫ находится предохранитель
1А.
Примечание. На красном проводе СИСТЕМЫ должно
появляться напряжение +12в при включении зажигания и не
должно пропадать при включении стартёра (индикация на
цифровом блоке не должна пропадать).
-
|