|Главная страница|
Назначение | Состав | Цифровой блок | Силовой блок | Поддержка | Модификации | Технические характеристики

Микропроцессорная система управления электронным зажиганием ⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■(руководство по эксплуатации)



Содержание

  1. Назначение

  2. Краткое техническое описание

  3. Эксплуатационные качества

  4. Технические характеристики

  5. Установка и монтаж

    1. Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-02■

    2. Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-03■

    3. Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-04■

  6. Инструкция по эксплуатации

    1. Включение

    2. Коррекция УОЗ до пуска двигателя

    3. Установка параметров и режимов

    4. Коррекция УОЗ во время работы двигателя

  7. Программирование системы ЭПХХ

  8. Режим аварийного генератора

  9. Работа автоматического вольтметра

  10. Перечень возможных неисправностей

Назачение

    Микропроцессорная система управления электронным зажиганием⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■ (далее СИСТЕМА) включает в себя цифровой октан-корректор с рядом новых возможностей, повышающих эксплуатационные качества автомобиля.
     СИСТЕМА выпускается в трёх модификациях в зависимости от типа датчика, расположенного в прерывателе зажигания:
     ⌠ОКТАН 4Е-02■- предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2101...2107; АЗЛК-2140,2141; ИЖ-21251, 2715;ЗАЗ-968а, 968м; Волга 2101-2401; c контактным датчиком в прерывателе зажигания (классическая батарейная схема). Устанавливается совместно с комбинированной электронной системой зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ и рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с контактным прерывателем и катушки зажигания типа Б-115, Б-117 (и аналогичных).
     ⌠ОКТАН 4Е-03К■- предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108...21099; Таврия c датчиком Холла в прерывателе зажигания.СИСТЕМА рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с датчиком Холла и катушки зажигания.
     ⌠ОКТАН 4Е-04■- предназначена для установки на автомобили ГАЗ-2410...31029, и т.п.; ⌠Газель■ c индукционным датчиком в прерывателе зажигания. СИСТЕМА рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с индукционным датчиком, коммутатора и катушки зажигания.
     СИСТЕМА предназначена для улучшения пусковых и рабочих характеристик двигателя, а также оперативной коррекции угла опережения зажигания (далее УОЗ).
     СИСТЕМА обеспечивает водителя информацией об основных параметрах работы двигателя, системы зажигания, напряжения в бортовой сети автомобиля.

Краткое техническое описание

    Блок цифрового октан-корректора СИСТЕМЫ (ОКТАН 4Е- 02,03,04) реализован на процессоре фирмы INTEL с применением новой прогрессивной технологии, что позволило значительно улучшить эксплуатационные возможности системы и её надежность, а также расширить диапазон рабочих температур. Применение шестиразрядного цифрового индикатора фирмы HEWLETT PACKARD позволило увеличить информативность и надёжность показаний системы.
     При установке НЕ ТРЕБУЕТСЯ поворачивать распределитель зажигания в сторону опережения, чтобы обеспечить регулировку УОЗ в сторону ранних углов зажигания. СИСТЕМА проецирует любое положение вала двигателя с высокой точностью, поэтому сохраняется заводская установка распределителя зажигания. Это упрощает установку и переход на штатную (заводскую) схему зажигания.

Эксплуатационные качества

  1.     Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
        1 - при старте,
        2 - в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ - старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
         В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

  2.     Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

  3.     Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

  4.     Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

  5.     Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

  6.     Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

  7.     Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

  8.     Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

  9.     Режим выбора катушки зажигания (только ОКТАН 4Е-02).

  10.     Энергонезависимая память режимов и установок, применённая в системе, улучшает эксплуатационные свойства системы и позволяет полностью обесточить систему при выключенном зажигании, что обеспечивает пожаробезопасность.

  11.     Переключение СИСТЕМЫ на режим работы по заводской схеме в случае отказа в пути электронной схемы с помощью тумблера на корпусе ■ОКТАН 4Е-01■ (или специальных клемм всего одного провода для бесконтактных систем).

Технические характеристики

  1.     СИСТЕМА работоспособна при напряжении источника питания, В. ................................................................................. 6,5-16

  2.     Диапазон коррекции УОЗ*, град ПКВ** ........................ ╠15,0
    Дискретность установки УОЗ*, град. ПКВ** ........................ 0,2

  3.     Диапазон коррекции УОЗ* при пуске,град.ПКВ** ...... ╠10,0
    Дискретность установки УОЗ* при пуске ,град.ПКВ** ....... 1,0

  4.     Дискретность показаний цифрового тахометра,об/мин:
    В интервале 550-1000 об/мин. ....................................................... 10
    В интервале 1000-3000 об/мин. ..................................................... 20
    В интервале 3000-6000 об/мин. ..................................................... 50

  5.     Установка управления эл. клапаном системы ЭПХХ:
    отключение верхняя граница (E≈ ), об/мин .............. 1400..2500
    включение нижняя граница (E_), об/мин .................... 950...2000

  6.     Диапазон измерения цифрового вольтметра,В. ....... 8,0/16,0
    макс. погрешность измерения напряжения, В. ..................... 0,1

  7.     Диапазон рабочих температур, град Цельсия: ........... -30/+65

  8.     Максимальный потребляемый ток, А ................................ 0,12
    В режиме хранения информации, A ....................................... 0,00

*УОЗ - Угол Опережения Зажигания
**ПКВ - Поворот Коленчатого Вала

Комплект поставки

1. Блок цифровой ⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■ - 1 шт.
2. Провода соединительные - 1 комплект
3. Липкая лента типа ⌠Репейник■ - 1 шт.
4. Инструкция по эксплуатации (паспорт)

Установка и монтаж

Работы по установке и монтажу производить только с отсоединенной аккумуляторной батареей! Особое внимание обратите на цветовую маркировку проводов и качество соединений

  1. Закрепите цифровой блок СИСТЕМЫ в салоне автомобиля в месте, удобном для обозрения c помощью крепежных элементов, либо липкой лентой типа ⌠репейник■.

  2. Протяните соединительные провода от СИСТЕМЫ в моторный отсек через резиновое уплотнение.

Эти два пункта общие для всех

Монтаж ⌠ОКТАН 4Е-02■
(ВАЗ-2101...2107; Москвич - АЗЛК, ИЖ; Запорожец - ЗАЗ; Волга 2101-2401 и т. д.)

  1. ЧЕРНЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с корпусом автомобиля, обеспечив надёжный механический и электрический контакт (Рис.5.1.1).

  2. КРАСНЫЙ провод СИСТЕМЫ, (питание +12в) подключите к замку зажигания (к проводу клеммы 15). Нельзя соединять этот провод с катушкой зажигания (клемма +12в), это может привести к сбоям СИСТЕМЫ. На красном проводе СИСТЕМЫ находится предохранитель 1А. Примечание. На красном проводе СИСТЕМЫ должно появляться напряжение +12в при включении зажигания и не должно пропадать при включении стартёра (индикация на цифровом блоке не должна пропадать).

|Главная страница|
Назначение | Состав | Цифровой блок | Силовой блок | Поддержка | Модификации | Технические характеристики

e-mail : octan@symmetron.ru

www.symmetron.ru