Цифровой блок
Цифровой блок оснащен шестиразрядным индикатором фирмы Hewlett Packard
(USA), что позволяет водителю оперативно отслеживать и управлять работой
двигателя со своего места. Благодаря использованию мощного процессора в
этом небольшом устройстве удалось объединить целый ряд различных
систем:
-
Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет устанавливать
оптимальный угол опережения зажигания как в обычном режиме, так и в
режиме старта двигателя. Диапазон регулировок довольно широк
-- до 15 градусов поворота коленчатого вала. В результате
существенно повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива, а в
выхлопных газах снижается содержание CO и CH. Главное же заключается в
том, что для установки УОЗ нет необходимости поворачивать трамблер в
сторону ранних углов опережения, что значительно облегчает регулировку,
а также возврат к штатной схеме зажигания. Эта особенность выгодно
отличает "Октан-4" от аналогов.
-
Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя. В
этом режиме система формирует серию искровых разрядов с периодом,
обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания.
Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности
вращения вала двигателя и автоматически изменяется от 1 до 14. Процессор
системы контролирует положение вала, что исключает формирование в
соседних цилиндрах искровых разрядов, затрудняющих запуск двигателя.
Применение процессора сделало возможным многоискровой режим старта даже
при использовании штатных коммутаторов "восьмерок", "девяток" и
"Газелей". Все это позволило значительно улучшить пуск двигателя,
особенно в условиях нашей зимы.
-
Входящий в состав блока корректора цифровой тахометр дает возможность
водителю следить за оборотами двигателя в интервале от 480 до 6000
об/мин.
-
Цифровой интеллектуальный вольтметр с расширенной индикацией
позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, заряд
аккумуляторной батареи, а также подает водителю звуковой сигнал при
выходе напряжения сети за допустимые пределы.
-
В связи с тем, что имеющийся в каждом трамблере центробежный
регулятор угла опережения зажигания не в состоянии обеспечить идеальную
работу двигателя, "Октан-4" оснащен автоматической коррекцией работы
центробежного регулятора. Это, с одной стороны, значительно улучшило
динамику автомобиля, а с другой, сократило количество подаваемого
топлива в режиме холостого хода (при тех же оборотах двигателя).
-
Программируемый с места водителя экономайзер принудительного
холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления
электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного
двигателя оптимальный режим в широком диапазоне -- от 1400
до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по
нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия
топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор
позволяет отслеживать этот процесс.
-
Аварийный генератор импульсов прерывателя. Благодаря ему
автомобиль -- в случае отказа в пути контактов прерывателя,
датчика Холла или индукционного датчика -- сможет добраться
до места ремонта своим ходом. Устройство формирует импульсы зажигания
специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения
коленвала в пределах от 2000 до 2800 об/мин. Правда, следует помнить,
что запуск двигателя в таком режиме осложнен, так как отсутствует
синхронизация момента зажигания и оптимального положения коленчатого
вала, поэтому им следует пользоваться только в исключительных
ситуациях.
Кодовый иммобилайзер. Содержит ключевой код системы из 10000
комбинаций.
Все необходимые режимы и параметры работы системы выбираются в режиме
установок. Так, если нет необходимости в пользовании кодовым
иммобилайзером, данную функцию можно отключить. Все установки запоминаются
в энергонезависимой памяти с неограниченным временем хранения. При
выключении зажигания система полностью обесточивается, что повышает ее
пожаробезопасность.
Подробная информация:
Микропроцессорная система управления
электронным зажиганием ⌠ОКТАН 4Е-(02,03,04)■(руководство по эксплуатации)
|