развитая мерфология
ситуативная мерфология
искусство программирования
иерархология
искусство уметь
искусство быть
медицинская мерфология
наука потреблять и искусство продавать
мерфология домашнего хозяйства
метазаконы
обо всем по-немногу
новые законы
 


Закон Хеллера.
Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.
Следствие Джонсона.
Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.

Принцип Питера.
В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.
Следствия.
1. С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
2. Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.

Преобразование Питера.
Внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы.

Скрытый постулат Питера согласно Годину.
Каждый служащий начинает со своего уровня некомпетентности.

Наблюдение Питера.
Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.

Закон эволюции Питера.
Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности.

Закон заменяемости Питера.
Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся.

Плацебо Питера.
Унция репутации стоит фунта работы. (Плацебо - безвредное лекарство, прописываемое для успокоения больного)

Принцип Питера для деловых людей.
Если Вы действуете в нарушение правил, Вас штрафуют, если Вы действуете по правилам, Вас облагают налогом.

Гравитация по Питеру.
Если рушится фундамент пирамиды, ее верхушка может сохраниться на месте; для этого нужны только деньги.

Принцип компетентности по Питеру.
Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки.

Принцип ожидаемого по Питеру.

Происходит не просто нечто более странное, чем мы предполагали; странность происходящего превышает и то, чего мы не смели предположить.
Пример.
Объявление: "Запасной ключ от комнаты срочной медицинской комнаты можно получить в комнате срочной медицинской комнаты".
Следствие: карабкайся по лестнице успеха, доберись до вершины и попадешь на ту сторону холма.

Прогноз Питера.
Затратьте достаточно времени на поиски дополнительных подтверждений возникшей необходимости,и никакой необходимости не останется.

Принцип накопления грязи по Питеру.
Чтобы вычистить одно, приходится выпачкать что-нибудь другое; но можно испачкать все, что угодно, и ничего при этом не вычистить.

Аксиома Вэйля.
В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.

Закон Имхоффа.
Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник - самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...

Закон управления Веллингтона.
Наверху собираются сливки. И пена тоже.

Третий закон Паркинсона.
Расширение означает усложнение, а усложнение - разложение.

Четвертый закон Паркинсона.
Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.

Пятый закон Паркинсона.
Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.

Аксиомы Паркинсона.
1. Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
2. Начальники создают работу друг для друга.

Закон Корнуэлла.
Начальство склонно давать работу тем, кто менее всего способен ее выполнить.

Закон добровольного труда Зимерги.
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала.

Принцип "спеши-и-жди" Лопошайского.
Пришел рано утром - уже отменили. Разбиваешься в лепешку, чтобы придти вовремя - ждешь. Задержался - опоздал безнадежно.

Закон Конвэя.
В любой организации всегда найдется человек, знающий, что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.

Закон Джо.
Человек, с которым Вам с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.

Закон Уистлера.

Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.

Правило Роджерса.
Проект примут, только когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение.

Теорема неизбежности Бахмана.
Чем больше затраты на выполнение плана, тем меньше шансов отказаться от него, даже если он окажется несостоятельным.
Следствие.
Чем выше престиж людей, стоящих за планом, тем меньше шансов его отмены.

Закон связей.
Неизбежным результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.

Первое правило негативного предвидения.
Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.

Пятый закон управления Лофтуса.
Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.

Законы исходных данных Спенсера.

1. Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
2. Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке.
3. Идеальный - действует в абсолютном неведении.

Правило Готлиба.
Если начальник пытается произвести впечатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.

Десять правил Спарка для руководителя проекта.

1. Старайтесь выглядеть возможно более значительно.
2. Стремитесь к тому, чтобы Вас видели в обществе значительных людей.
3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
4. Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока Ваш оппонент пытается сообразить, что происходит,- быстро меняйте
предмет разговора.
5. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст Вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.
6. Если подчиненный задает Вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.
7. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не предавайте гласности.
8. Выйдя из кабинета,всегда шагайте так, будто Вы очень спешите. Это избавит Вас от вопросов подчиненных и начальства.
9. Держите закрытой дверь кабинета.Это затруднит проникновение к Вам посетителей и создаст у них впечатление, что у Вас вечно проходят важные совещания.
10. Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против Вас.

Первый закон руководства Джея.
Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности.

Афоризм Мэтча.

Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.

Закон Х.Л.Менкена.
Кто может - делает. Кто не может - учит.
Дополнение Мартина.
Кто не может учить - управляет.

Закон Кушнера.
Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.

Армейская аксиома.
Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.

Закон Джоунса.
Человек, который может улыбаться во время неудач, непременно думает о том, на кого он может свалить вину за очередную неудачу.

Закон обратного действия Стюарта.

Легче получить прощение, чем разрешение.

Теорема о подборе кадров Лофтуса.
1. Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных. (Нет пророка в своем отечестве.)
2. Прием на работу - это победа надежды над опытом.

Закон Оулда и Кана.
Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени.

Закон Кона.
У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты обо все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время Вы тратите на отчет о ничегонеделанье.

Второй закон комитето-динамики.

Чем меньше удовольствия Вы испытываете от присутствия на совещании, тем больше вероятность того, что Вам придется в нем участвовать.

Закон Матильды об образовании подкомитетов.
Стоит выйти из комнаты, как тебя тут же выберут.

Закон Хендриксона.
Если проблема требует множество совещаний, они, в конечном счете, станут важнее самой проблемы.

Аксиома Гурда.
На собраниях экономят минуты и теряют часы.

Второй закон Макдональда.
Консультанты - загадочные люди, они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.

Постулат Харриссона.
На каждое действие есть равная ему противодействующая критика.

Исходный принцип социо-экономики.
В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.

Закон профессиональной практики Дрю.
Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.

Правило Фалькланда.
Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.

Принцип Пфейфера.
Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-либо другого.
Следствие.
Никто не запишет то, что Вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.

Первый закон спора.
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между Вами разницу.

Правило очередности Свиппла.
Кто кричит громче всех, тому и дают слово.

Постулат Паркинса.
Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.

Закон Дингла.
Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.

Правило Рейберна.
Хочешь жить в согласии - соглашайся.

Закон Паттона.
Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.

в начало Законов Мерфи