Автор
|
Название
|
Год
|
Идея
|
Краткое описание идеи.
|
Примечания.
|
Кто прислал.
|
Уайльд Оскар
|
Кентервильское привидение
|
1887
|
Привидение, над которым
издеваются людьми
|
-
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Чапек Карел
|
Фабрика Абсолюта
|
1922
|
Производство бога из атомов
|
Производство, которое заключается
в расщеплении материи мельче атомов, до тех пор, пока не будет получен
в виде монад (по Лейбницу) "химически чистый бог", Абсолют
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Желязны Р.
|
Дева и чудовище
|
1971
|
Драконы, приносящие своих
соплеменников в жертву людям
|
Последнее племя драконов
обрекает себя на вымирание, принося в жертву людям своих соплеменников.
Люди (рыцари) считают, что совершают подвиг, убивая дракона (жертву)
|
-
|
Дорофеев Сергей
|
Лаумер К.
|
Эмиссар к звездам
|
1975
|
Утверждение бизнесмена в
качестве члена официального пантеона богов
|
-
|
-
|
LEA
|
Муркок Майкл
|
Вечный воитель
|
1987
|
Боги не имеют право вмешиваться
в жизнь мира, и имеют только право снабжать тех,кто их призывает, силой.
|
-
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Никитин Юрий
|
Летучий Голландец
|
1987
|
Живой современный человек
попал на "Летучий Голланднец"
|
Замечательный рассказ Юрия
Никитина по иному трактует средневековую легенду. Матрос с советского судна
в шторм, при проходе мыса Горн, выпадает за борт и оказывается на легендарном
судне. Ван Страатен объясняет ему, что дело не в проклятии, они поклялись
- и пусть даже погибнут - честь дороже стоит.
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Никитин Юрий
|
Летучий Голландец
|
1987
|
Теологичность материалистической
науки
|
Предложение переждать солнечную
активность, вызвавшую шторм, один из матросов Голландца отверг, ссылаясь
на НЕСУЕВЕРНОСТЬ команды
|
-
|
Мухамеджанов Ренат
|
Желязны Р.
|
"Линия кенгуру"
|
1995
|
"Опустившиеся" боги
|
Боги, описанные в произведении
У.Шекспира "Сон в летнюю ночь", в наше время утратили былое величие и вынуждены,
превращая на время листья в деньги, ставить их в казино, дабы выигрывать
настоящие, необходимые для оплаты дани Преисподней.
|
-
|
Дорофеев Сергей
|
Желязны Р.
|
Большая игра
|
1995
|
Религия игроков отлична
от религии обычных людей - не игроков
|
"Я являюсь посвященным членом
Церкви Бога-Игрока, мы верим в то, что Адам был создан в виде обнаженного
мужчины с двадцатью красными фишками в правой руке и комком земли в левой.
Адам проиграл Эдем в кости Сатане. Господь ненавидит невезучих, и если
ты хочеш, чтобы Он тебя любил, можно немного жульничать. К счастью, Всевышний
вложил немного плутовства в душу каждого, поэтому всем так легко друг друга
обманывать.
|
-
|
Дорофеев Сергей
|
Желязны Р.
|
Фактор рулета "Тутси"
|
1995
|
Удача в виде реального существа
|
Существо - Госпожа Удача,
выглядящее как человек, но для каждого разный, в трудную минуту приходит
к человеку и одаривает его, на время своего присутствия, 100%-ной удачей.
|
Из славянских преданий
|
Дорофеев Сергей
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
После смерти душе Амфитриона
была сохранена память и позже она была вселена в тело Иолая, сына Ификла.
|
Именно поэтому Иолай сопровождал
Геракла во всех подвигах. Душа Автолика таким же образом переселилась в
тело Одиссея.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Геракла в своих интересах
хотели использовать и Тартар и Олимп, вливая в него свою силу.
|
-
|
В классической мифологии
идея не прослеживается.
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Воспитание Алкида и Ификла
Гермесом
|
Гермес в качестве соглядатая
с детства приглядывал за близнецами, учил их. После помогал совершать подвиги.
|
В классической мифологии
идея не прослеживается.
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Гигантомахия, отличающаяся
тем, что иганты не умели воевать и просто попытались принести богов себе
в жертву
|
Геракл смог уничтожить гигантов.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Импотенция Зевса, отца богов
|
После визита к Алкмене,
матери Геракла, Зевса поразило бессилие и у него больше никогда не было
детей
|
В классической мифологии
идея не прослеживается.
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Исцеление Геракла, заключающееся
в том, что он должен был понять, что от безумия не надо бежать, с ним не
надо сражаться, его надо переждать.
|
По совету Асклепия Геракла
продали в рабство для излечения от власти Тартара над его разумом.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Одержимые Тартаром - тайная
религиозная секта, поклоняющаяся титанам и Павшим. Стремились к их возвращению
из Тартара.
|
Именно одержимые Тартаром
приносили человеческие жертвы Гераклу.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
План Павших, заключающийся
в том, что если гиганты принесли бы богов себе в жертву, то они погибли
бы, не выдержав и через их тела в мир вышли Павшие.
|
В момент смерти сила Олимпийцев
разорвала бы незрелое "Я" гигантов и в их тела из Тартара вышли
бы Павшие.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Союз Одержимых Тартаром
греческих правителей, которые пытались с помощью Павших и Гигантов свергнуть
богов.
|
Именно они инициировали
создание Гигантов, использовав для скрещивания с чудовищами своих детей.
Геракл уничтожил братство.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
При рождении у Зевса не
было источника силы и он первый придумал обратиться за силой к вере людей
в себя.
|
-
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Бог отличается от смертного
тем, что для него нет "мое", есть только - "я".
|
Бог моря - само море, и
волны и рыбы и дно, бог войны - сама война - и оружие, и сражения, и воины
и т. д.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Боги, осознав, что герои
способны убить и их, испугались и принялись планомерно уничтожать своих
потомков - героев.
|
Подтверждается рядом нелепых
смертей известных героев и междоусобицами между ними. Окончательно добили
героев в Троянской войне.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Кому бы ни приносилась человеческая
жертва, сила от нее идет в Тартар, кормит заключенных там титанов и Павших
|
-
|
В классической мифологии
идея не прослеживается.
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Герой должен быть один
|
1995
|
Человеческие жервоприношения
Гераклу
|
Гераклу с детства приносят
человеческие жертвы. Пользуясь этим, Павшие пытаются подчинить его волю
себе.
|
Классический вариант - Гера
виновна в безумии героя по Олди оказывается ложным.
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Дорога
|
1996
|
Дьявол-отступник, подписавший
доверенность на договоры продажи души в обмен на бессмертие, что ранее
в аду запрещалось.
|
-
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Путь меча
|
1996
|
Тайная секта, основная истина
учения : "если человечество разучится убивать, оно будет убито"
|
Отделения секты в каждом
городе состояло из 13 членов. Практиковали ритуальные убийства в поединках.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Страх
|
1996
|
Секта Великого отсутствия,
последователи которой довели аскетизм и бесстрастие до крайних предеов.
|
Небольшие общины сектантов
существуют в горах около Живого (Медного) города.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Дайте им умереть
|
1996
|
Создание богом мира только
с пространством и временем ущербно изначально
|
Бог создал Адама и Еву -
пространство и время - два измерения. Попав в двумерную ловушку, мир многое
утратил.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Мессия очищает диск
|
1996
|
Беспорядок в аду, вызванный
пропадажей списков с записями перерождений
|
Вызван вирусом во вселенском
Кармокомпьютере.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Мессия очищает диск
|
1996
|
У ада можно взять подряд
|
Человек может быть нанят
для работы в аду. Работает ночью, когда на земле спит. Добудиться его в
это время невозможно.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Олди Г.Л.
|
Войти в образ
|
1997
|
Покупка "хорошей"
души человеком
|
При помощи Сатаны есть возможность
купить душу другого человека, с его талантами и пользоваться ими.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Никитин Юрий
|
Башня 2
|
1998
|
Если бы бог существовал,
он терзался бы своими задачами. У него были бы свои, не человеческие, страхи
и кошмары. Скажем, никакой бог при гибели Вселенной уцелеть просто не может
|
-
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Волков С.
|
Великое Лихо
|
1999
|
Долмены около Черного моря
- место обитания злых духов, которые охотятся за душами людей.
|
Дольмены стоят там и сейчас.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Волков С.
|
Великое Лихо
|
1999
|
Горница Мары - отдельный
дом в селениях родов. Место, где умирают роды честной смертью.
|
Душа освобождается и не
становится добычей нежити. Входить в горницу могут немногие. Тоится горница
только углем. Стены глухие, обмазаны черной краской
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Волков С.
|
Великое Лихо
|
1999
|
Потеря силы богом процесс
закономерный и неизбежный
|
Любой бог постепенно теряет
силу, слабеет его творческий потенциал, в том числе и Первобог. Истощив
силу до конца, бог погружается в некую полусон-полусмерть.
|
-
|
Казаков Дмитрий
|
Егоров Владимир
|
Обреченный мстить
|
1999
|
Возможность для корабля
и экипажа превратиться в Летучий Голландец, если повторить и выполнить
клятву его экипажа
|
В недалеком будущем на Земле
установлена Мировая Демократия. Поклявшись трижды в бурю пройти мыс Горн
на своем корабле, экипаж превращает его в Летучий Голландец, и в таком
призрачном виде борется против Мировой Демократии. Магия против денег
|
Никитинский альманах. вып
1
|
Гаврилов Дмитрий
|
Бояндин Константин
|
Безвозмездный дар
|
2000
|
Боги любят шутить, но только
другие боги могут по достоинству оценить их шутки
|
Искуссник-кузнец находился
в плену у собственного дара творчества, смертный властитель добивался этого
дара, кузнец уступил дар, но оказалось, что это проклятие. Тому, кто творит
прекрасные вещи, все иное, кроме этих вещей, видится в извращенном виде.
Кузнец был очень доволен, увидев все в прежнем свете
|
Рассказ из серии "Истории
Ралиона". Никитинский альманах. вып 2
|
Гаврилов Дмитрий
|
Купцов Василий
|
По праву последнего
|
2000
|
Тот кто создал нынешний
мир, был последний человеком прошлого мира
|
Беспризорник Род оказывается
вследствие эксперимента со Временем последним человеком в быстро гибнущем
Мире. Ему предоставляется возможность запустить процесс рождения новой
Вселенной, в которой мы сейчас и живем.
|
Никитинский альманах. вып
2
|
Гаврилов Дмитрий, Дорофеев
Сергей
|
Сорокин Дмитрий
|
Оберег
|
2000
|
Золотая овечка
|
Оказывается аргонавты плавали
не за золотым руном, а за золотой овцой. Добыв бесценную диковинку, герои
решили сие отпраздновать. В результате чего золотая овца была использована
в качестве закуски, а на родину превезена только ее шкура
|
-
|
Гравицкий Алексей
|
Арреола Х.Х.
|
Истинно говорю вам
|
?
|
Физический эксперимент по
проведению верблюда сквозь игольное ушко с целью обеспечения богачам пути
в рай.
|
-
|
-
|
Дорофеев Сергей
|
Кларк Артур
|
Девять миллиардов имен
|
1960-е
|
Смысл существования людского
рода - узнавать имена бога
|
Существует девять миллиардов
имен бога. Конец света настанет, когда все имена будут известны. Компьютеры
позволяют ускорить процесс поиска. Когда список оказался готов - бог вмешался
и подвел черту. Звезды стали гаснуть┘
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Шекли Роберт
|
Четыре стихии
|
1960-е
|
Соединение в одном теле
не двух, а четырех сознаний-темпераментов, соответствующих четырем стихиям
|
Одна из идей суперчеловека
|
-
|
Гаврилов Дмитрий
|
Ломм А.
|
Дилогия "Исполин над
бездной". Часть II "Чудо в Марабране"
|
1963-1965
|
Использование материализованного
монотеистического Бога в качестве заготовки при создании совершенного робота.
|
-
|
-
|
Мухамеджанов Ренат
|
Ломм А.
|
Дилогия "Исполин над
бездной". Часть II "Чудо в Марабране"
|
1963-1965
|
Попытка уничтожения монотеистическим
Богом собственного культа.
|
-
|
-
|
Мухамеджанов Ренат
|
Ломм А.
|
Дилогия "Исполин над
бездной". Часть II "Чудо в Марабране"
|
1963-1965
|
Экспериментальная материализация
монотеистического Бога
|
-
|
-
|
Мухамеджанов Ренат
|
Кандзака Хадзимэ
|
Меч Света
|
1987
|
Смысл борьбы богов - взаимное
выпихивание друг друга в потусторонний мир.
|
-
|
-
|
Макаров Слава
|
Никитин Юрий
|
Трое из леса и Дана
|
1996
|
Белобог и Чернобог
|
Дети Рода - главные боги.
В облике лебедей, черного и белого, вечно бьются у вершины Мирового Древа.
|
- |
Казаков Дмитрий
|
Никитин Юрий
|
Трое из леса и Дана
|
1996
|
Эволюция богов
|
Род создал не так много
богов, но светлых, небесных. Следующее поколение уже не знало неба.
|
Боги становятся похожи на
то, где живут - водяные - на воду, боги гор - на горы, и т. д.
|
Казаков Дмитрий
|
Никитин Юрий
|
Трое из леса и Дана
|
1996
|
Человек становится богом
|
Великий певец может стать
богом того, о чем поет. Если поет о войне - то богом войны, о любви - богом
любви.
|
Так появились все младшие
боги. Сила их даже больше, чем у богов прирожденных.
|
Казаков Дмитрий
|
Муркок Майкл
|
Королева мечей (Хроники
Корума)
|
1971
|
Боги практически неуничтожимы,
победа над богом знаменуется однако тем, что бог покидает ранее подвластное
ему измерение и на его место приходит антипод этого бога.
|
При победе над богом Хаоса
- он покидал свое измерение и на его место приходил бог Порядка... И наоборот.
|
- |
Гаврилов Дмитрий
|
Муркок Майкл
|
Се человек (Пришелец)
|
1967
|
Иисус не сын бога, а психолог
из будущего, попавший в прошлое.
|
- |
- |
Гравицкий Алексей, Гаврилов
Дмитрий
|
Логинов С.
|
Живые души
|
2000
|
Разрушительная сущность
Бога
|
Бог не созидание, Бог -
разрушение. Создав этот мир Бог перестал быть всесильным, так как вынужден
подчиняться законам созданного. Потому он ждет апокалипсиса дабы уничтожить
все сущее и вернуть себе всеведение и всемогущество. Сатана же напротив
набирает души, чтобы победить в последней битве и таким образом сохранить
мир.
|
Из сборника "Фантастика
2000" издательство "АСТ"
|
Гравицкий Алексей
|
Никитин Юрий
|
Трое из леса и Дана
|
1996
|
Ящер
|
Бывший солнечный бог. За
дерзость Род низверг его под землю. С тех пор стал богом смерти.
|
Удар о землю был столь силен,
что Ящер не может ходить, лишь ползает. Чем дольше Ящер жил под землей,
тем сильнее зверел.
|
Казаков Дмитрий
|
Г. Л. Олди, А. Валентинов
|
Нам здесь жить
|
1998
|
Н'даку-Ванга, Светоносный
|
Акулий бог, что может освободиться
из плена лишь с помощью человека, который не побоится вложить в него душу.
|
Является в виде белой акулы
с татуировкой на брюхе.
|
Казаков Дмитрий
|