|
Мастерская художественной реконструкции |
Псой Короленко Хава Альберштейн Das Zeichen Trial of the Bow |
Открывает наш рассказ творчество молодежного филолога и акына Псоя Галлактионовича Короленко. За последние пять лет Псой Короленко без сомнения стал ярким и необычным явлением для достаточно узкой, можно сказать маргинальной, группы ценителей постпостмодернистского искусства. Творчество Короленко представляет собой специфический симбиоз собственных композиций, элементов традиционной хасидской песни исчезнувших местечек, русского фольклора и свободных языковых игр. По словам самого акына, главными составляющими его творчества являются катарсис и пафос, создающие неповторимую атмосферу каждого концерта. На сайтах, по указанным ссылкам, вы сможете найти практически полную подборку сетевых ресурсов, касающихся творчества этого исполнителя, а также следить за афишей его концертов. |
Израильская певица, автор и исполнитель красивых композиций на иврите и идише. По ссылке можно попасть на довольно неплохой ресурс, посвященный её творчеству, правда с примерами для прослушивания как-то не очень... |
Группа Das Zeichen (Знак) это свместный проект Дирка Шлёмера и Рафаэлы Гермес. Наиболее интересный альбом "Aufgewacht" содержит готические интерпретации псевдовосточных ритмических и вокальных конструкций. К сожалению, сетевые ресурсы, касающиеся творчества этой группы крайне скудны и располагаются главным образом в немецкоязычной части Интернета. Так, на germanrock.de можно ознакомиться с предлагаемыми ассоциациями к некоторым песням альбома и прочитать интервью с Дирком Шлёмером. Еще пару интервью можно прочесть на tranceform.de. Из них можно подробнее узнать о религиозных и ритуальных корнях музыки Das Zeichen. |
Еще одна группа, экспериментирующая с восточными мотивами. Как и в случае с Das Zeichen музыка группы воссоздает в сознании псевдовосточные синкретические образы. В отличие от Das Zeichen, Trial of the Bow упоминается на многих англоязычных сайтах, где музыка подобного рода зачастую характеризуется как медитативная. Это, однако, неверно, поскольку она, во-первых, аппелирует к яркости образа, что прямо противоположно пути классической медитации, и, во-вторых, каждая композиция исполняется в течение незначительного времени. |
Сергей Агабеков |
| Хазарский информационный центр | Сайт Константина Мезера | Редактору | Музыкальный обзор | | Выставка графических работ Ивана Поликарова | |