Document Encoding Cyrillic:Wind.-1251

2000 лет Христианства глазами детей.
Повествование С.К.Уралова

"Здравствуйте, ребята и девчата" . Дети, окружившие плотным кольцом стол дружно отвечали : "Здравствуйте".
-"Прошу меня извинить за то, что я буду с Вами говорить на русском, но мне бы не хотелось, чтобы мое произношение коверкало красивый и певучий украинский язык. Но а вопросы вы мне задавайте как на украинском, так и на русском языках. Согласны?" Дети дружно : -" Да!"
- " Ребята, прошло уже 2000 лет с тех пор, как пришел в наш мир Иисус Христос. И очень многие художники отражали в своих произведениях Великого Иисуса Христа, события и персонажи окружавшие его.
Моя супруга Елена Вячеславовна также посвятила зтому Великому событию объемную композицию, которая выполнена в дереве. Познакомившись с этой работой, архиепископ Львовский и Галицкий Августин рекомендовал показывать ее в школах , детских учреждениях. А отец Валерий, руководитель хора церкви святого великомученика Георгия Победоносца г. Львова , подготовил сопроводительный текст из "Библии" к каждой сцене этой композииции.

Вы внимательно слушайте и смотрите . А в конце зададите мне вопросы . Итак!..." Таков в общих чертах мой диалог с каждой группой школьников, перед которой на столе развертывалась художественная композиция камерной передвижной выставки, посвященной 2000- летию Христианства.
Я включаю магнитофон . И из динамика звучит: " Рiздво Христове!" После небольшой паузы помещение наполняется торжественной духовной музыкой. Потом музыка становится тише и на ее фоне отец Валерий торжественно читает:
" Шостого мiсяца був посланий вiд Бога Ангел ГавриIл ...". Композиция медленно поворачивается и сцену рождения Иисуса Христа я останавливаю практически перед каждым слушателем. На ней изображены Мария и Иосиф, склонившиеся над Младенцем. А рядом стоят посланные Ангелом пастухи. Специально сделанная подсветка освещает композицию. По окончанию рассказа о рождении Иисуса Христа духовная музыка торжественно и таинственно начинает звучать громче и заканчивается.

В паузе я обращаюсь к детям: " Следующая сцена- " Нагорная проповедь" Внимательно слушайте и эта Великая мудрость обязательно пригодится вам в жизни."
И опять торжественно звучит духовная музыка и на ее фоне проникновенно звучат слова из Библии. А сцена "Нагорная проповедь" медленно, часто останавливаясь, "проплывает" перед слушающими. На ней изображен Иисус Христос, сидящий на горе и как бы беседующий со зрителями. Слева и справа от Учителя расположились ученики Его. Повествование об этой сцене заканчивается и где-то около минуты еще продолжает звучать духовная музыка.
Перед началом следующей сцены я поясняю : " Вы наверно уже заметили, что автор усложняет исполнение композиции от " картины " к " картине" .
-" Хресна дорога "- звучит из динамика голос отца Валерия . И снова с музыки начинается представление этой сцены. А на ней изображена узкая улица, вымощенная булыжником. Под тяжестью креста Иисус Христос упал на одно колено. Над ним занес плеть римский воин.. Сзади тяжелый крест помогает приподнимать Симон.Стражники еле удерживают толпу . На переднем плане изображена фигурка порали-зованного калеки, который протянул руку к Иисусу и просит об исцелении его. Дети слушают и вглядываются в сцену, изображающую тяжкий путь Иисуса Христа на Голгофу ...
Со звона колоколов начинается повествование о " Вознесении". Фигуркой Иисуса Христа, который медленно возносится, возвышаясь над всеми сценами, завершается вся композиция . При этом родившийся Младенец и возносящийся Иисус Христос находятся на одной линии, символизируя земной путь Господа нашего. Отец Валерий торжественно читает:" ...I почав вiддалятися вiд них I возноситись на небо..." . И снова все помещение наполняет неповторимый звон колоколов.
Во время демонстрации я молчу, и по возможности, синхронно с текстом показываю указкой на элементы композиции. При этом я внимательно вглядываюсь в лица детей и слежу за их реакцией. Все дети очень внимательно и сосредоточенно смотрят и слушают. Многие из них как бы переносятся в то время и эмоционально сопереживают. А некоторые из них выражают свои возникшие чувства в тетради эмоциональных отзывов.
После демонстрации композиции я показываю представленные на столе барельефы, например : "Св. Николай"," Чудо св. Георгия о змие"," Покров на Нерли","Преподобный Сергий Радонежский". И отвечаю на вопросы.
А в детском доме- интернате "Малятко" ( г. Киев ) дети рассказывали стихи на различные темы . И беседа затянулась надолго. Да так, что я едва успел на запланированную встречу в клуб "Спадщина" при Детском доме детей и юношества (г. Киев). Уходя, дети и педагоги сердечно благодарили и приглашали еще раз приехать. И благодарность эта также: автору работы Елене, отцу Валерию, и всем тем , кто помогал организовать передвижную выставку . И особенно они , а вместе с ними Елена и я, благодарны Владыке Августину. Именно при его помощи и содействии с композицией смогли ознакомиться дети девяти школ г. Львова и пяти школ г. Киева .

PS:Материал напечатан ( в сокращенном виде) газете "Русский вестник ", Главный редактор Станислав Шерешков (основатель Русская община Львовской области ) #12, декабрь 2000, стр.7,("ПРИОБЩЕНИЕ К СВЯТЫНЯМ")

Меню!

-I-Basic page-I--Духовное воспитание. Дети и молодежь. -I-
-I-Юбилейные Шахматные Композиции.-I-ШКАТУЛКИ-I-Украинские мотивы-I-
-I-Авторские фантазии-I-Солдаты армии-I-Мини-музей.-I-Творческая биография.-I-
-I-Дерево лечит душу и тело-I-Пушкинский юбилей -I-Увековечить себя-I-Коллекционеры -I-
-I- Скульптура миниатюрная-I-ГАЛИЧУ -1100--I-"Как Сталин играл в шажматы с Гитлером"-I-
-I-К гибели подводного крейсера "Курск"-I- Коротенько о С.Уралове-I-
-I-И.Ильф и Е.Петров -им посвещается-I-
ШАХМАТЫ:
-I-Подарки-шахматы-I-Москве- 850 -I-Флоту - 300-I-Пушкину -200-I-
-I- Сказочные-I-Старому Хмелю- 400-I-К 2000 - летию от РХ. -I-Лесная сказка-I-
-I- Рыцари и богатыри.-I-"Союз" -I- Вторая мировая война:Диктаторы и
Тираны
-I- Трагедия ХХ столетия - Великая Отечественная -I-
"Двенадцать стульев " и "Золотой теленок "
"Двенадцать стульев " и "Золотой теленок "