Новости законодательства

 

 

Решением горсовета от 30.07.99 ╧404 утверждено "Положение о территориальном общественном самоуправлении в г.Смоленске". Согласно ст.13 этого Положения органы территориального общественного самоуправления (территориальные советы или комитеты общественного самоуправления, уличкомы, домкомы) в случае необходимости по решению общего собрания (схода), конференции и по согасованию с органами местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица. А ст. 12, посвященная взаимоотношениям территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, устанавливает, что последние вправе предавать органам территориального общественного самоуправления на договорной основе часть своих полномочий с выделением при необходимости финансовых и материальных средтв. Таким образом, общественное движение может в ближайшее время приобрести еще одно направление, имеющее правовую основу и способствующее развитию местного самоуправления у нас в городе.

29 июня 1999г. Смоленская Областная Дума приняла долгожданный закон "О гос. молодежной политике в Смоленской области"(даже по тексту ГМП - государственная молодежная политика). Этот закон имеет прямое отношение к деятельности некоммерческого сектора на Смоленщине. Так, ст. 2 данного закона дает определение молодежным и детским общественным объединениям, ст. 3 называет среди принципов ГМП обеспечение взаимодействия органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных объединений, и граждан в области ГМП. Закон определяет полномочия органов государственнной власти Смоленской области в сфере ГМП, называет органы, ответственные за ее реализацию. Ст. 13 говорит о специализированных молодежных учреждениях - некоммерческих организациях, соучредителями которых могут уполномоченный орган по делам молодежи и органы местного самоуправления. Ст. 16 закона упоминает о специализированных организациях по оказанию услуг молодежи(это социальные службы, молодежные центры и клубы и пр.) Услуги в них будут оказываться преимущественно бесплатно. Интересные положения содержатся в ст. 24 Закона: государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений может осуществляться посредством:

  1. размещения социального заказа на выполнение программ ГМП;
  2. целевого финансирования отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений по их заявкам;
  3. представление налоговых льгот, льгот при оплате за аренду помещений, находящихся в государственной собственности.

Подробно ознакомиться с этим законом будет весьма полезным для НКО.Очень хотелось бы чтобы он работал.

Некоторые изменения, касающиеся деятельности общественных организаций, внесены в налоговое законодательство: теперь от земельного налога, подлежащего уплате в областной бюджет, освобождаются общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности, и хозяйственные общества, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников (областной закон "О сроках и дополнительных льготах по уплате земельного налога в 1999 году" от 26.03.99). Кроме этого, стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых этими же субъектами, не является объектом налогообложения по налогу с продажи (областной закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О налоге с продаж" от 27.05.99). Далее, областной закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О едином налоге на вмененный доход" от 27.05.99 устанавливает, что общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Областной закон "О поставках товаров(работ, услуг) для областных государственных нужд" от 6.05.99 устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения на конкурсной основе областного государственного заказа на поставку товаров(работ, услуг) для обеспечения областных государственных нужд (в ╖4 гл. 30 ГК РФ речь идет только о поставке товаров, а не работ и услуг) Ст.5 данного закона говорит о том, что областной государственный заказ размещается среди организаций и индивидуальных предпринимателей посредством заключения на конкурсной основе областного государственного контракта. Итак, если организации (включая и НКО) внесут конкурсной комиссии заслуживающее внимания коммерческое предложение по исполнению областного государственного заказа и выиграют конкурс, то с ними не позднее 20 дней со дня проведения конкурса будет заключен государственный контракт. Таким образом, имеется возможность получить материальную поддержку для реализации определенных программ, разрабатываемых генеральным представителем областного государственного заказчика, осуществление которых согласуется с уставными целями и задачами организации. Не опоздайте! Проект областного государственного заказа представляется главой администрации Смоленской области в областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год.

 

  1  2  3  
Домашняя страница
Контакты
Новости
Проекты
О центре