Меломану
на заметкуNatalie Cole, "Snowfall
on the Sahara", 1999
Когда поет Натали Коул, тоУитни Хьюстон, Тони
Брекстон и Джане Джексон могут, конечно, хором
отдыхать. Но когда Натали Коул поет попсу, то
хочется спросить: "Зачем она это делает?" Зачем,
если для этого есть Уитни Хьюстон и т.д. Для чего
это вдруг взрослой женщине, состоявшейся певице
понадобилась слава поп-дивы, соперничающей со
"Spice Girls" за место в хит-параде?
Половина альбома "Snowfall on the Sahara" стала бы
отличным саундтреком к диснеевскому мультфильму
про любовь зверюшек: катится слеза, голос дрожит,
но в нем звучит надежда. Другая половина
напоминает то, что сегодня называют
ритм-энд-блюзом, когда вручают всякие там грэмми:
минимум мелодики, много тромбонов и та же дрожь в
голосе. Возражений не вызывает, пожалуй, "Every Day I
Have the Blues": здесь Натали Коул узнаваема и
неповторима.
Jacques Loussier Trio, "Ravel's "Bolero", 1999
Жак Луазье - джазовый музыкант с классическим
образованием, что и опередило его интерпретацию
"Болеро" Равеля. Это произведение, наряду с
"Турецким маршем" Моцарта и "Лунной сонатой"
настолько известно, что, заслышав первые такты,
даже представитель потерянного поколения
наморщит лоб в попытке вспомнить автора шедевра.
Однако Луазье избегает как прямой, так и черезчур
авангардной трактовки произведения. "Черезчур"
- потому что даже несколько неровных джазовых
риффов, подмешанных в классику, все-таки немножко
авангард. Повода обвинить музыканта в
осквернении наследия нет: джазовые и
классические традиции, настолько непримиримые с
виду, гармонично слились воедино, и непонятно
даже, где заканчивается Равель и начинается
Луазье. Ясно только, что последний ПРОДОЛЖАЕТСЯ в
сюите "Нимфы", навеянной эксперементатору
одноименной картиной Моне. Джазово-классический
имперссионизм, гениально написанный и гениально
исполненный, доставит истинное наслаждение как
студенту консерватории, так и
непрофессиональному меломану.
Ляля Цитрусова