TopList

При поддержке www.crimea.com

Путешествий

Мангуп

Фольклор Горные ролики Песня Фотки Привидение Трофеи

Третьи покатушки на Мангуп

В воскресенье 15 августа я собрался опять на Мангуп. Сборы заключались в том, что я боролся со сном сколько мог (то есть организм уже давно хотел суетиться, а я все старался поспать). В общем на 11-часовую электричку я опоздал. Еще я маниакально хотел проверить почту. Короче только в половине второго я выехал из своего интернет-клуба. 2-хчасовую электричку мне было муторно ждать, а про автобусы я ничего внятного разузнать по телефону не смог.

Первоначальная идея была ехать автостопом. Выбравшись за город, я обнаружил относительно хороший асфальт, к тому же я оказался на верху длинного спуска. В общем решил голосовать в процессе качения. Но вскоре я оставил эту идею - грузовиков было очень мало, и неслись они на бешеной скорости. Впрочем нельзя пожаловаться на отсутствие внимания к моей вызывающей особе. Пара милых дамочек помахала мне ручкой, а глаза таращили практически все. Естественно, водилам конченных москвичей и полуубитых жигулят именно из-за меня было мало места, и они вовсю бибикали.

Первые 15 минут движения были тяжеловаты - все-таки рюкзак со спальником и прочим барахлом. Ехал я со средней скоростью 12 км в час. Потом асфальт стал лучше и утих встречный ветер, так что в районе с. Приятное Свидание я проехал 2 или 3 км на скорости 18 км в час, то есть 1 км за 3 минуты.

Так что до первого привала я катился больше часа и соблазнился лишь садом, обвешанным целыми гирляндами груш. Я скинул рюкзак, стянул копыта и босиком отправился окалачивать груши. они оказались дубовыми, с горя я выдул литр компота. Это было ошибкой. Ехать следующий перегон было тяжеловато - 12-15 км в час, хотя асфальт был не самый гнусный. Постоянно приходилось бороться с соблазнами тормознуться у многочисленных придорожных торговцев или татарских кафешек.
В совхозе им. Чкалова (о котором известно, что здешние яблоки всегда поставлялись в Кремль) меня поразило слива размером с кулак.

Тем не менее, я продержался 45 минут и лишь увидев указатель 5 км до Бахчисарая, решил что заслуживаю право на расслабон. У поворота на с.Глубокий Яр в тени фруктовых деревьев я обнаружил хорошо устроенный ресторанчик с фонтаном, беседками и нормальным звуком. Я покушал вкусного и наедательного лагмана и выпил бутылочку пива "Юбилейное" - это обошлось мне в 6 гривень. Немножечко усвоив этот набор калорий, я рванул дальше. На пивной тяге я вскоре вышел опять на 1 км за 3 минуты. Однако от лоховозного транспорта я все-таки решил не отказываться и направился к автовокзалу. Но он был полностью мертв! От единственной тетки я узнал, что все ходит только от ж\д станции.

По пустынной и довольно гладкой главной улице Бахчипарижа я докатился до станции к 4 часам. Там я выяснил, что до Мангупа (с.Залесное) автобусов просто не бывает никогда, но до с.Танковое можно доехать в 16.40, что я собственно и сделал.

Ролы к тому времени мне уже надоели, я с удовольствием принял нормальную обувную ориентацию. В автобусе, естественно, меня ожидало обычное энерго-информационное поле: воняло, было пыльно и шумно (причем, говорили по-татарски).

Короче, я был рад, что предыдущие часы провел в одиночестве, хотя именно этот автобус вышел прямо из Симферополя, с Центрального рынка.

Самый приятный спуск к Танковому я проехал на автобусе. Дальше асфальт уже довольно дрянной, так что пошел пешком.

Задача была поспеть к ужину (к 19 часам), я оказался у кормушки в 19.20 - нормально. По дороге я кушал сливу и яблоки, пил воду из родников и фотографировал. Меня очень удивило, насколько изменяется пейзаж (соотношение углов и высоты всяких красивостей) буквально с каждым пройденным шагом. Так что я отказался от идеи подъехать на попутке - скорость здесь только мешала.

* * *

Встретили меня на Мангупе достаточно приветливо, хотя и дали понять, что лучше бы вернулся Егор. Я все-таки человек нудный. Тем не менее, прежний общий восторг вызывали мои ночные дудения в сопилку, а днем я старательно выбуравливал из земли и камней всевозможные сокровища. В общем отрабатывал еду как мог. При этом я еще мотался по Мангупу, запоминая, где и когда самое выигрышное освещение. С Мангупа (а высота его 583 м - только для Предгорья солидная) отлично видны Чатыр-даг, Зубцы Ай-Петри, а с другой стороны - Севастопольская бухта.

Фотографии я выставил здесь.

На Мангупе жуткий движняк - одна группа за одной и масса интересных людей. Думаю, что многие из них, вернувшись домой, что-то пришлют и на эту страничку.

Сюда забирались несколько групп м-байкеров из Москвы, и судя по-всему, остались очень довольны собою. От них очень бы хотелось описания крымских велоприключений.

* * *

Обратный путь я начал после купания в озере в 6 часов вечера. Доковыляв не очень весело (с утра рубил заросли - весь поцарапался, натер мозоли и здорово устал) до лавки в Залесном, я попил пива с хлебушком. Идти было по-прежнему скушно и, осознав, что я все-таки спускаюсь с гор, я быстренько обул копытца. Мотаясь в поисках асфальта чуть получше, от одного края дороги к другому, я быстро набрал крейсерскую скорость в 12 км в час. Гудрон вечером уже не плавился и держал колеса вполне сносно.

С одним только привалом у сливового сада перед Танковым (кстати от родника в саду вверх протоптана замечательная сокращенка), я проехал весь путь за полтора часа. Причем последние 5 км - минут за 20.

Единственная моя приторможенность проявилась в том, что я опять поскакал по "свеже-отремонтированному" участку на станции Сирень, вместо того, что выехать на Севастопольскую трассу, а потом пройти к платформе через небольшой пустырь. Последняя электричка на Симферополь (также как и встречная - на Севастополь) отправляется от станции Сирень в 21.30. Прелесть ее заключается только в том, что билеты уже не проверяют (да и не продают). В Симферополе после 23 часов лоховозы (троллейбусы) уже редкая удача, так что и здесь лучше сразу становится на ролики.