Универсальный интернет-магазин.
  • Энгозеро -- р. Воньга. Байдарочный поход по маршруту 2 к.с.Северная Карелия (карты маршрута прилагаются).
  • Собь-Хараматолоу-Танью-Ворчатовис-Войкар-Горная Обь. Байдарочный поход по маршруту 4 к.с. Полярный Урал (карты маршрута прилагаются).
  • Книги о путешествиях (заказ через Интернет, получение - по почте).
  • Географические карты ( зарубежные страны, регионы России)
  • На главную страницу

    Газовые горелки.

    Какие у них все же преимущества - недостатки по сравнению с примусами?(обсуждение темы в конференции relcom.rec.tourism)


    основной недостаток - не горят на морозе , т.к. t кипения бутана = -6'C, и их приходится отогревать, например в спальнике ;-)
    Я зимой пpосто так pюкзак паковал, что балон был завёpнут в спальник. Вpоде помогало. А вот что делать, если -20 C и балон остывает пока гоpит ? (В том смысле, что достали из pюкзака тёплым, зажгли, а он чеpез пять минут потух) 1)см. выше (в спальнике) 2)за пазухой 3)На таблетке гекса (для не спелеологов поясняю: гекс - это гексаметилентетрамин. он же сухой спирт, он же сухое горючее и т.д.)
    Зато можно разводить прямо в палатке!
    Hеа.Hе советую (не с пpотивопожаpной т.зpения, а по пpичине угаpного газа)
    И по этому параметру тоже газ безопаснее примуса и, тем более, гекса! бензин O2+C7H16=7CO2+8H2O+Всякий свинец и прочая дрянь + неполное сгорание=CO, Газ O2+C4H10=4CO2+5H2O т.е. отношение СO2/H2O лучше(с точки зрения экологии ;-)), чем у бензиа А у гекса вообще неполное сгорание, всякая органическая дрянь летит!
    Газ фирмы PRIMUS ( Швеция ) уверенно горит до - 10 гр. , а со спец. каталитической грелкой до -40 ( так они пишут , сам не пробовал). Кроме того , у Campin Gaz есть горелка Tristar ( горелка и баллон через шлаг ) - очень удобно . А еще есть спец. железка на магните , где баллон прогревается пламенем горелки . Кто пользовался - напишите.
    Говорят, что большую экономию дает экран, который защищает от ветра и тепловых потерь. Слов нет, от ветра защищать горелку нужно, но если экран будет слишком плотный, то поплавятся все пластиковые элементы, особенно у горелок со шлангом. И шланг, кстати, может прогореть.
    По поводу горелок Tristar - много нареканий от пользователей :
    - недостаточно 3-х фиксированных режимов подачи газа;
    - очень уязвим резиновый шланг подачи газа.
    Известная корейская фирма. www.kovea.com выпускает модель TKB-9703. Максимальная подача  124 г/час (видимо соответствует 3000 W), шланг со спиральной металлической защитой. Есть пьезоподжиг, но, говорят, он умирает от первого убежавшего супа ( причем у всех производителей газового оборудования). Потом его можно и отломать, чтоб не мешался, а можно и оставить. Правда у меня горелка отходила сезон и, несмотря на убегавший суп, пьезоподжиг функционирует.  
    Hедавно попадалась в магазинах горелка нашинского производства(по моему какой-то Киевский завод) под названием "Дракоша" . Исполнение в лучших традициях совка . А смысл - горелочка от балончика для заправки зажигалок . Только балончик побольше - типа польского. Балончик запихивается в алюминиевый цилиндр - довольно грубоватого исполнения . Кто-то говорил , что эти балончики можно заряжать ...

    Заряжать себе дороже, на оптовом рынке 2 гривны за балон.

    Монстрик забавный, прост как угол дома, не хрупкий, однако не сильно устойчивый и плохо горит если балон остыл ниже +5..+7 С. В балоне почти чистый бутан, поэтому теплотворная способность выше а испарение при низких температурах похуже.


    IMHO, с горелками есть еще одна проблема - в самолете нельзя возить (теоретически). И если при путешествии в Альпы это неважно, то куда нибудь на Тянь-Шань - может стать весьма актуально.
    На самом деле газ можно использовать и в -25 , что подтверждено 5 летним хождением на газе . Хан Тенгри, Победа ... месяц назад ходили на Киргизский хребет (Корона, Свободная Корея) там тепло редко бывает, весь вопрос в составе газа.
    Для холодных районов надо использовать смесь с 30-40 процентами пропана (не больше!) и 70-60 процентами бутана. Заправлять немного меньше обычного и все - в -25 горелка работает как миленькая без всякого разогрева.
    Возить лучше в поезде, хотя и в самолете никто не придирался пока.
    Горелки лучше с шлангом, они гораздо устойчивее , что важно когда готовишь в палатке и в крайнем случае, можно подогреть газ.
    Заправляли балоны чистым пропаном (из балона, используемого для сварки) - все целы. Можно брать хозяйственные балоны (5л). Технология заправки Camping Gaz: у горелки снимаются все "лишние" детали (все, кроме клапана - ноги и т.п.), одевается на балон, соединяется шлангом с "донором", открывается кран на балончике, затем на большом балоне, и заправляется (желательно по весу - для серии cv номер (cv-470) и есть вес заправленного балона).
    Вес самой плитки CAMPING GAZ Bleuet 206 /без картриджа/ по паспорту - 330 г
    Вес картриджа нетто - 190 г
    Используемый газ - бутан
    Время горения для картриджа C 206 по паспорту:
    - 4 часа при минимальном пламени
    - 2.5 часа при максимальном пламени
    Берите Camping Gaz или Coleman и надо сделать переходник (шланг со штуцером к бытовому баллону и к этим самым балончикам принцип у них такой же как у дихлофоса).
    Кто-нибудь имеет опыт юзания многоразовых баллонов CAMPING GAZ 901(400г), 904(1800г), 907(2750г) и соответствующих горелок к ним (А где их можно купить?) IMHO они намного эконномичней одноразовых CV270(230г), CV470(450г), CV206(190г)
    Если идти в шестером на 20 дней - то лучше взять один или два 907х чем мешок CV470, тем более что 907е теоретически можно перезаправить. Если верить каталогу, то 3х киловаттная горелка работает на 907м 13 часов.
    Вобще немного не в тему, но CV470, 270 можно заправить практически, переходником от домогова балона. Как и 907, в России конечно ;-))
    А сколько весит сам баллон? У CV470 поpядка 180-200 гpамм.
    Заправка 901, 904, 907 баллонов официально разрешена фирмой производителем (в оличае от CV470, 270) и продаются они пустыми.
    Как мне кажется - брать многоразовые баллоны subj и заправлять отечественным газом просто нецелесообразно, ну очень дорого они стоят. Кстати, даже пустымит они весят раза в 2 больше одноразовых (а продают их именно пустыми !!!). Что касается заправки - то год назад это делали в Питере в магазине Ирбис. Если-же многоразовость оччень актуальна, и вы настроены сделать переходник самстоятельно, то лучше сделайте его не для зарядки балонов subj, а для подключения горелок subj (среди них есть подключаемые шлангом) к отечественному баллону - избегните лишний шаг.
    В общем у газовых горелок два недостатка: 1) При температуре ниже -10..-20 они работают, скажем так, не у каждого, и только если окружены заботой. 2) Вес и объем газовых балонов примерно на 5-10% больше запасов бензина, НО газовая горелка миниатюрна, и носить ее можно вместе с продуктами. Говорят, за рубежом используют газ всегда, кроме крайнего экстрема: полярные экспедиции, Эверест, и т.п., и то не всегда. P.S.: большинство советует брать горелки со шлангом - прочнее стоят, на холоде балон можно греть на своей же горелке, на даче можно цеплять к большим балонам (опять же через переходник).
    Продается специальный "зимний" газ, предназначенный для использования при низких температурах. Смотри текст на упаковке : "Improved cold weather use".
    270-е и 470-е балоны (неперезаправленные) на морозе работают нормально. Правда, сначала его нужно чуть-чуть ладонями прогреть, а потом балон поближе к горелке поставить, или на крышку кана - но это удается только с горелкой Tristar, она со шлангом. Как с более простенькими горелками - не знаю. Что же касается 206-балонов (это которые без клапана, прокалываемые) , то при t = +10C мощность оказывалась такой низкой, что приходилось обкладывать балон сухим горючим :-(( На морозе он и вовсе работать не будет - я такой открытый балон 2 месяца хранил в обычной домашней морозилке, практически ничего не испарилось.
    Наш опыт использования 470-х баллонов зимой (Tmin = - 35) показал: 1) достаточно прогреть баллон руками или под одеждой, утром - в спальнике, и поставить не на снег (обычно на лавинный лист). 2) обычный отечественный баллонный газ, будучи заправлен в 470-й баллон на морозе и при недостатке кислорода (Hmax=4300зимой)ведет себя лучше фирменного (с зимним не сталкивались)и безопасен. 3)Экстремистские методы (подогрев баллона на горелке и т.п.) мы не использовали, но мне известны случаи, когда это приводило к взрыву. Использовались обычные Camping-горелки, надетые на баллон сверху и металлический экран на клаву, горелку и баллон сразу, со щелью сбоку для охлаждения. Получаемый ресурс баллона - около 6 человеко-дней. В баллоне если и остается, то очень немного и остаток можно использовать в лампе.

    Примерный расчет расхода газа.

    Точно это сделать не возможно. Но прикинуть можно так : один 470-й баллон на одного человека в неделю. Это из расчета, что 2-3 дня придется топить снег.

    Говорят, что большую экономию дает экран, который защищает от ветра и тепловых потерь. Слов нет, от ветра защищать горелку нужно, но если экран будет слишком плотный, то поплавятся все пластиковые элементы, особенно у горелок со шлангом. И шланг, кстати, может прогореть.

    К вопросу о повторной заправке туристских баллонов бытовым газом.

    Автор: Константин Сергин, г. Климовск

    	
    Я заправлял баллоны с клапаном как Camping Gaz (т.е. под цанговый разъем), так и Epigaz,
     Coleman, Markill, Primus и др. с резьбой. 
    В качестве источника использую бытовой баллон на 50 литров. Его устанавливаю на 
    подставку ВЕНТИЛЕМ ВНИЗ, при этом вентиль можно открывать и закрывать. С заправляемым, 
    маленьким баллоном соединяю через переходник, состоящий из накидной гайки с патрубком 
    от обычного редуктора, толстостенного резинового армированного шланга длиной 20 см. и 
    разобранной горелки Epigaz. У горелки я свинчиваю смеситель - рассекатель и жиклер, 
    а на место смесителя - рассекателя навинчиваю латунную трубку, на которую одет шланг. 
    Самое сложное было найти такую трубку с резьбой. Может быть удобно будет использовать 
    горелку со шлангом - на место штатного поставить армированный, идущий к большому 
    баллону. Все соединения должны быть надежными, на шлаге - хомуты: давление ведь большое. 
    Camping Gaz заправлял с помощью переходника, который поставлялся с какой-то горелкой 
    русского, полукустарного изготовления. Переходник имел гайку для навинчивания на бытовой 
    баллон и байонет для закрепления на маленьком баллоне. 
    Технология заправки довольно проста, но имеет пару тонкостей. 
    Из заправляемого баллона стравливаются остатки газа. Я это делаю острием ножниц, 
    главное - не повредить клапан. Руку надо защитить рукавицей и т.п. от охлаждающего 
    действия газа. Затем полностью открываю регулировочный винт у горелки и на примерно 
    1 оборот вентиль у большого баллона (пока не пойдет жидкий газ). Закрываю 
    регулировочный винт на горелке и навинчиваю на нее баллончик. Открываю регулировочный 
    винт, и баллон заполняется примерно наполовину за 3-4 минуты. Закрываю регулировочный 
    винт, отсоединяю баллончик и навинчиваю новый (в смысле - следующий пустой). А из 
    первого стравливаю газ в течение 5-15 секунд (не забывать про защиту руки!). Затем 
    меняю местами баллончики. Баллончик может заполниться до того, что газ не будет 
    бултыхаться, тогда надо стравить немного, чтобы обязательно часть объема была с 
    газовой фазой. 
    Нормальные (фирменные) баллончики выдерживают больше трех заправок. 
    Примерно у 1 из 7 баллончиков может испортиться клапан и его придется выбросить. 
    Сначала я опасался, что баллончики не выдержат давления, особенно когда полностью 
    заправлены, но ни разу ничего не случилось. 
    Естественно, заправлять надо в проветриваемом помещении или на улице, причем не 
    допускать искр и т.п. рядом. В помещении даже включать - выключать свет опасно. 
    Когда я заправлял 50-ти литровый баллон, то заправщик мне сказал, что летом газ 
    привозят "летний" с большим содержанием бутана, а зимой - "зимний", с большим 
    содержанием пропана. Но процентное соотношение он не знал и еще сказал, что и 
    зимой могут привезти "летний" газ. 
    Неприятной особенностью бытового газа является присадка с противным запахом, 
    причем газ, который пролежал пару лет в баллоне, воняет просто мерзопакостно, 
    а вот свеженький - вполне терпимо. 
    Очень интересным является вопрос о качестве газа - не засоряет ли горелки и лампы. 
    В моей практике была неприятность с баллонами, заправленными из старых остатков газа. 
    Горелка засорилась. Я объясняю это тем, что в старом газе происходят процессы 
    полимеризации. Со свежим газом проблем не было. 
    В общем - заправлять можно и нужно. 
    Теперь насчет температурной стойкости бытового газа. В Подмосковье мы ставили баллоны 
    при минус 10 градусов в снег, и они работали. На седловине Эльбруса этой зимой у нас 
    было три разных типа баллонов: Coleman высотный 30\70, GOSYSTEM с изобутаном и 
    заправленные бытовым газом, предположительно летним. При минус 26 градусов первые 
    два типа газа зажигались без подогрева, а заправленный баллон пришлось подогреть, 
    а потом уже проблем не было. 
    

    Введите ключ для поиска нужной Вам книги или видео фильма (название, автор, режиссер) и ознакомьтесь с аннотацией, фото обложки, возможностью заказа и способах доставки.

    На начало

    На главную страницу

    TopList