http://www.chat.ru/~banner


В начало | Терминология | Adult | Клики | Показы | Действия | Спонсоры | Советы | Контакт


Терминология

Баннер - картинка рекламного содержания, ведущая на рекламируемый сайт. Обычные размеры для баннера 468х60, но часто встречаются и другие размеры.
Спонсор - организация, которая платит вам за то, что вы размещаете ее рекламу на вашем сайте. В простейшем случае это сам рекламодатель, т.е. сайт, заинтересованный в собственной раскрутке. Чаще же встречаются брокеры - организации, стоящие между рекламодателями и вебмастерами, владельцами сайтов и страничек, желающими рекламу у себя разместить. С рекламодателей брокер берет некоторую сумму за рекламу, и выплачивает ее вебмастерам, забирая себе определенную комиссию.
Показ, impression, adview - одна демонстрация баннера посетителю. Факт показа определяется загрузкой картинки, и, в общем то, посететель вполне мог и не видеть баннера, если тот запрятан например далеко внизу страницы.
CPM - оплата за 1000 показов баннера на вашем сайте. Обычный CPM $1-$5.
Клик, переход, click, click-through - факт нажатия баннера пользователем.
Чаще встречаются именно программы, где спонсор платит вам за клик (CPC programs). Цена клика варьируется от 1 до 20 центов в зависимости от щедроты спонсора.
Клики могут считаться спонсором по-разному:
Уникальными (Unique) считаются клики посетителей с разными IP адресами.
Простым (Raw) считается любой клик.
Raw клики тоже бывают разными. Иногда спонсоры делают cледующее: баннер ведет на входную страницу сайта (первую), с которой можно попасть на сам сайт (вторая страница) и клик засчитывается, если пользователь, придя на входную страницу, не ломанулся назад, а пошел на вторую страницу. В этом случае говорят о second page raw - считается клик на вторую страницу. Это делается спонсором чтобы избежать накруток.
Как именно спонсор считает клики обычно обговорено в условиях программы (terms and conditions). В любом случае полезно знать это заранее.
CTR - процент посетителей, нажавших на баннер, эта цифра колеблется в пределах от 1 до 5%. Чем CTR выше, тем выше эффективность баннера. Естественно, если баннер кликовый вы заинтересованы в его максимальной эффективности. Она зависит от кучи разных факторов:

-- если тема баннера совпадает с интересами аудитории вашего сайта, кликать будут чаще;
-- расположение баннера на странице сильно влияет на CTR. Очевидно что висящий на самом верху баннер даст больший CTR, чем спрятанный где-то внизу;
-- размер баннера в Кб. Если баннер грузится долго, пользователь вряд ли будет сидеть и ждать, он пойдет дальше по своим делам.


H Z P !

Для кликового баннера тоже можно посчитать CPM:
баннер показан 1000 раз, CTR например получается 3%, стало быть кликнуло 30 человек, и если за клик платят 10 центов получаем CPM = $3.
Так что CPM кликового баннера зависит в сильной степени от творческого подхода. Причем не обязательно чем выше платят за клик, тем больше денег вы получите. Красивый, подобранный по тематике 5-центовый баннер может принести вам больше, чем распугивающее посетителей вашего сайта 20-центовое нечто.

Еще более многочисленная группа программ - CPA programs (affiliate programs, "per action"). здесь рекламируются коммерческие сайты - там, где можно что - нибудь купить, заказать, подписаться, заплатив им за это деньги. Так вот в программах "per action" вы становитесь как бы посредником, и если посетитель, пришедший с вашего сайта что - нибудь приобретет / подпишется / зарегистрируется/ короче заплатит за что - нибудь, то вы получите либо процент от сделки (такие программы называются еще "partnership program") либо заранее оговоренную сумму.

По вполне понятным причинам вешать такие баннеры на сайты с российской аудиторией имеет мало смысла, однако попадаются "per action" программы, которые не требуют от посетителя что-либо заплатить, а предоставляют ему какой-нибудь free stuff или бесплатно же регистрируют его где-нибудь. В этом случае к таким программам стоит присмотреться поближе.

Conversion ratio - показатель эффективности для баннера "per action". Это соотношение числа купивших (зарегистрировавшихся) к числу пришедших с вашего сайта. Если conversion ratio очень низкий, то говорят о неэффективном траффике с вашего сайта и в этом случае спонсором могут быть приняты некоторые меры, о которых Вы узнаете дальше...




          <<< Назад на главную страницу Top Arrow



This page is periodically updated
(c) 1999 Yuri Orlov