|Главная страница|
Назначение | Состав | Цифровой блок | Силовой блок | Поддержка | Модификации | Технические характеристики

Электронная комбинированная система зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ (руководство по эксплуатации)



Содержание

  1. Назначение

  2. Краткое техническое описание

  3. Эксплуатационные качества

  4. Технические характеристики

  5. Установка и монтаж

  6. Перечень возможных неисправностей

Назачение

   Электронная комбинированная система зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ предназначена для установки на автомобили, оборудованные классической батарейной системой зажигания. Система устраняет принципиальные недостатки классической системы в целом и обладает рядом новых возможностей, которые повышают эксплуатационные качества автомобиля.
    Система рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя и катушки зажигания, применяемых на отечественных автомобилях: ВАЗ-2101...2107; АЗЛК- 2140,2141; ИЖ-21251, 2715; ЗАЗ-968а, 968м; Волга 2101-2401; и аналогичных, а также на катерах. Применение штатных приборов обеспечивает работоспособность системы зажигания в случае отказа в пути электронных систем и компонентов. Возможна установка системы на импортные автомобили с контактным распределителем и катушкой зажигания, аналогичной по параметрам катушкам: Б115, Б115-В, Б117, Б117-А отечественного производства.

Краткое техническое описание

   Электронная комбинированная система зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ применяется совместно с микропроцессорной системой управления электронным зажиганием ⌠ОКТАН 4Е-02■.
   Силовой блок содержит импульсную транзисторную систему зажигания с регулируемой процессором накачкой катушки от управляемого преобразователя напряжения с узлом вольтодобавки, дискриминатором длительности искры и ограничителем тока разрыва. Также в состав блока входят помехозащищённый гистерезисный формирователь, фильтры питания, развязка по цепям внешнего управления от цифрового блока октан-корректора (⌠ОКТАН 4Е-02■).

Эксплуатационные качества

  1. Силовой блок обеспечивает мощную искру зажигания (до 55 мДж) с высокой скоростью нарастания и автоматической коррекцией длительности в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.

  2. Силовой блок устраняет необходимость ухода за контактами распределителя зажигания в процессе эксплуатации. Данный эффект достигается разгрузкой контактов по току, протекающему через них и применением специального формирователя, защищённого от ⌠дребезга⌠ контактов и помех. Остаточный ток самоочистки разрушает окисел и тонкую пленку масла на контактах.

  3. Аварийный тумблер позволяет переключить систему зажигания на работу по классической батарейной схеме в случае отказа в пути электронной схемы .

Технические характеристики

  1. Система работоспособна при напряжении источника питания, В. .................................................................................................... 6,5-18


  2. Энергия искрового разряда, мДж:
    режим запуска 100 об./мин, напряжение пит. 6В ..................... 50
    режим х/хода 850 об./мин, напряжение пит. 12В ...................... 55
    3000 об./мин, напряжение пит. 14,5В ........................................... 50
    6000 об./мин, напряжение пит. 14,5В ........................................... 45

  3. Длительность искрового разряда, мс:
    режим запуска 100 об./мин, обычный режим ......................... 3,2
    режим х/хода 850 об./мин .............................................................. 3,0
    3000 об./мин ..................................................................................... 2,0
    6000 об./мин ..................................................................................... 1,5

  4. Диапазон рабочих температур, о С ................................... -40/+70

  5. Максимальный потребляемый ток, А ....................................... 2,1

Установка и монтаж

Система вырабатывает ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ напряжения ! Прикосновение к выходным проводам, во время работы ОПАСНО ! Работы по установке и монтажу производить только с отсоединенной аккумуляторной батареей! Особое внимание обратите на цветовую маркировку проводов и качество соединений.

  1. Закрепите саморезами силовой блок зажигания в моторном отсеке автомобиля рядом с катушкой зажигания. Устанавливать блок следует как можно дальше от выпускного коллектора двигателя в месте, защищённом от попадания воды и грязи.

  2.    ЧЁРНЫЙ провод - масса.
       Соедините чёрный провод системы зажигания с корпусом автомобиля, обеспечив надежный механический и электрический контакт. Рекомендуется зажимать клемму под болт крепления катушки зажигания.

  3.    ЗЕЛЁНЫЙ провод - прерыватель.
       Отсоедините от катушки провод, соединяющий низковольтную клемму распределителя зажигания с немаркированной клеммой на катушке зажигания. К этой клемме на катушке могут быть подключены провода от штатной системы ЭПХХ и тахометра, их не отключайте! Соедините зелёный провод системы зажигания с отсоединенным проводом, идущим к низковольтной клемме распределителя зажигания. Конденсатор, установленный на распределителе, от клеммы не отключать. Необходимо исключить прохождение зелёного и штатного провода совместно с высоковольтными проводами.

  4.    СИНИЙ провод - катушка зажигания.
       Соедините синий провод системы зажигания с немаркированной клеммой на катушке зажигания. Провода от штатной системы ЭПХХ и тахометра остаются соединенными с этой же клеммой.

  5.    КРАСНЫЙ провод - питание, +12 Вольт.
       Подключите красный провод системы зажигания к клемме ВК-Б - (катушка Б-115); Б -(катушка Б-115В), либо клемма +Б - (катушка Б-117), не отключая других проводов!

   Подключение силового блока закончено.

   Рекомендуется использовать свечи согласно инструкции на автомобиль, не увеличивая искровой зазор в свечах. Также рекомендуется отрегулировать штатную систему зажигания согласно инструкции на автомобиль (зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя - это необходимо для их четкой работы и при переходе на режим классического (заводского) зажигания, так же проверить и устранить люфт в подшипнике распределителя ).

   ВНИМАНИЕ! При переключении тумблера в режим ⌠классическая система■, связанный с неисправностью силового блока, необходимо вынуть предохранитель расположенный на корпусе силового блока.

   При работающем двигателе нельзя отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, так как при этом в бортовой сети может возникнуть повышенное напряжение и будет повреждена система ⌠ОКТАН 4Е-01■, а также другие элементы системы зажигания и электрооборудования автомобиля.

Перечень возможных неисправностей

Неисправность Возможная причина Метод устранения
1. Нет искры. Не светится светодиод на корпусе силового блока 1. Отсутствует напряжение на красном проводе системы зажигпния (12v).
2. Сгорел предохранитель на влоке зажигания (5А)
1. Проверьте наличие напряжения в месте подключения красного провода системы зажигания.
2. Замените предохранитель (5А), при повторном сгорании (см.п.3).
3. Отремонтируйте блок зажигания.
2. Нет искры. 1. Неисправны приборы штатной системы зажигания: катушка звжигания, контакты в распределителе зажигания.
2. Неисправна система зажмгания.
1. Отключите систему зажигания и прверьте элементы штатаной схемы.
2. Преключите аварийный тумблер на силовом блоке (предохранитель вынуть)
|Главная страница|
Назначение | Состав | Цифровой блок | Силовой блок | Поддержка | Модификации | Технические характеристики

e-mail : octan@symmetron.ru

www.symmetron.ru