Электронная комбинированная система
зажигания ⌠ОКТАН 4Е-01■ (руководство по эксплуатации)
Содержание
Назначение
Краткое техническое описание
Эксплуатационные качества
Технические характеристики
Установка и монтаж
Перечень возможных неисправностей
Назачение
Электронная комбинированная система зажигания ⌠ОКТАН
4Е-01■ предназначена для установки на автомобили,
оборудованные классической батарейной системой зажигания.
Система устраняет принципиальные недостатки классической
системы в целом и обладает рядом новых возможностей,
которые повышают эксплуатационные качества автомобиля.
Система рассчитана на использование ШТАТНЫХ:
распределителя и катушки зажигания, применяемых на
отечественных автомобилях: ВАЗ-2101...2107; АЗЛК-
2140,2141; ИЖ-21251, 2715; ЗАЗ-968а, 968м; Волга 2101-2401;
и аналогичных, а также на катерах. Применение штатных
приборов обеспечивает работоспособность системы зажигания
в случае отказа в пути электронных систем и компонентов.
Возможна установка системы на импортные автомобили с
контактным распределителем и катушкой зажигания,
аналогичной по параметрам катушкам: Б115, Б115-В, Б117,
Б117-А отечественного производства.
Краткое техническое описание
Электронная комбинированная система зажигания ⌠ОКТАН
4Е-01■ применяется совместно с микропроцессорной системой
управления электронным зажиганием ⌠ОКТАН 4Е-02■.
Силовой блок содержит импульсную транзисторную систему
зажигания с регулируемой процессором накачкой катушки от
управляемого преобразователя напряжения с узлом
вольтодобавки, дискриминатором длительности искры и
ограничителем тока разрыва. Также в состав блока входят
помехозащищённый гистерезисный формирователь, фильтры
питания, развязка по цепям внешнего управления от цифрового
блока октан-корректора (⌠ОКТАН 4Е-02■).
Эксплуатационные качества
Силовой блок обеспечивает мощную искру зажигания (до
55 мДж) с высокой скоростью нарастания и автоматической
коррекцией длительности в зависимости от режима работы и
оборотов двигателя.
Силовой блок устраняет необходимость ухода за
контактами распределителя зажигания в процессе
эксплуатации. Данный эффект достигается разгрузкой
контактов по току, протекающему через них и применением
специального формирователя, защищённого от ⌠дребезга⌠
контактов и помех. Остаточный ток самоочистки разрушает
окисел и тонкую пленку масла на контактах.
Аварийный тумблер позволяет переключить систему
зажигания на работу по классической батарейной схеме в
случае отказа в пути электронной схемы .
Технические характеристики
Система работоспособна при напряжении источника питания, В. .................................................................................................... 6,5-18
Энергия искрового разряда, мДж:
режим запуска 100 об./мин, напряжение пит. 6В ..................... 50
режим х/хода 850 об./мин, напряжение пит. 12В ...................... 55
3000 об./мин, напряжение пит. 14,5В ........................................... 50
6000 об./мин, напряжение пит. 14,5В ........................................... 45
Длительность искрового разряда, мс:
режим запуска 100 об./мин, обычный режим ......................... 3,2
режим х/хода 850 об./мин .............................................................. 3,0
3000 об./мин ..................................................................................... 2,0
6000 об./мин ..................................................................................... 1,5
Диапазон рабочих температур, о С ................................... -40/+70
Максимальный потребляемый ток, А ....................................... 2,1
Установка и монтаж
Система вырабатывает
ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ напряжения !
Прикосновение к выходным проводам,
во время работы ОПАСНО !
Работы по установке и монтажу производить только
с отсоединенной аккумуляторной батареей!
Особое внимание обратите на цветовую
маркировку проводов и качество соединений. |
Закрепите саморезами силовой блок зажигания в
моторном отсеке автомобиля рядом с катушкой зажигания.
Устанавливать блок следует как можно дальше от выпускного
коллектора двигателя в месте, защищённом от попадания воды
и грязи.
ЧЁРНЫЙ провод - масса.
Соедините чёрный провод системы зажигания с корпусом
автомобиля, обеспечив надежный механический и
электрический контакт. Рекомендуется зажимать клемму под
болт крепления катушки зажигания.
ЗЕЛЁНЫЙ провод - прерыватель.
Отсоедините от катушки провод, соединяющий низковольтную
клемму распределителя зажигания с немаркированной
клеммой на катушке зажигания. К этой клемме на катушке могут
быть подключены провода от штатной системы ЭПХХ и
тахометра, их не отключайте! Соедините зелёный провод
системы зажигания с отсоединенным проводом, идущим к
низковольтной клемме распределителя зажигания.
Конденсатор, установленный на распределителе, от клеммы не
отключать. Необходимо исключить прохождение зелёного и
штатного провода совместно с высоковольтными проводами.
СИНИЙ провод - катушка зажигания.
Соедините синий провод системы зажигания с
немаркированной клеммой на катушке зажигания. Провода от
штатной системы ЭПХХ и тахометра остаются соединенными
с этой же клеммой.
КРАСНЫЙ провод - питание, +12 Вольт.
Подключите красный провод системы зажигания к клемме
ВК-Б - (катушка Б-115); Б -(катушка Б-115В), либо клемма +Б -
(катушка Б-117), не отключая других проводов!
|
Подключение силового блока закончено.
Рекомендуется использовать свечи согласно инструкции на
автомобиль, не увеличивая искровой зазор в свечах. Также
рекомендуется отрегулировать штатную систему зажигания
согласно инструкции на автомобиль (зачистить и
отрегулировать зазор между контактами прерывателя - это
необходимо для их четкой работы и при переходе на режим
классического (заводского) зажигания, так же проверить и
устранить люфт в подшипнике распределителя ).
ВНИМАНИЕ! При переключении тумблера в режим
⌠классическая система■, связанный с неисправностью силового
блока, необходимо вынуть предохранитель расположенный на
корпусе силового блока.
При работающем двигателе нельзя отсоединять
провода от
клемм аккумуляторной батареи, так как при этом в бортовой
сети может возникнуть повышенное напряжение и будет
повреждена система ⌠ОКТАН 4Е-01■, а также другие элементы
системы зажигания и электрооборудования автомобиля.
Перечень возможных неисправностей
Неисправность |
Возможная причина |
Метод устранения |
1. Нет искры. Не светится светодиод на корпусе силового блока |
1. Отсутствует напряжение на красном проводе системы зажигпния (12v).
2. Сгорел предохранитель на влоке зажигания (5А) |
1. Проверьте наличие напряжения в месте подключения красного провода
системы зажигания.
2. Замените предохранитель (5А), при повторном сгорании (см.п.3).
3. Отремонтируйте блок зажигания. |
2. Нет искры. |
1. Неисправны приборы штатной системы зажигания: катушка звжигания,
контакты в распределителе зажигания.
2. Неисправна система зажмгания. |
1. Отключите систему зажигания и прверьте элементы штатаной схемы.
2. Преключите аварийный тумблер на силовом блоке (предохранитель вынуть) |
|