Home Вопросы и пожелания.
Не уверены? Нажимайте!
 
SUPERTOP
Rambler's Top100 Service
MAFIA's
Top100


    Защитные покрытия для автомобильных стекол.

    Защитные пленочные покрытия (в обиходе - пленки) создавались с целью нанесения на стекла большой площади для уменьшения травмирования людей в случае их разрушения. Стекло с нанесенным защитным покрытием представляет собой многослойную композицию (см. рисунок), которая обладает способностью сохранять целостность пленки при разрушении стекла и удерживать осколки. Эта способность зависит в основном от толщины пленки, качества клея. Она явилась главной причиной использования защитных пленок на автомобильных стеклах.

Структура пленки.

    Структура покрытия.

    Современное защитное пленочное покрытие выпускается толщиной от 60 до 380 мкм и тоже представляет собой многослойную систему, в состав которой входит целый ряд компонентов.
    Пленка с основой из полиэтилентерефталата.
    Акриловый клеящий слой, обеспечивающий прочное сцепление стекла и пленки. Он имеет толщину 23-25 мкм, включает в свой состав антибактерицидные вещества для предотвращения развития микроорганизмов под пленкой и компоненты, отражающие часть ультрафиолетовых лучей (некоторые производители называют его PS-клей, т.е. Pressure Sensitivity - чувствительный к давлению).
    Антиабразивное покрытие против царапин.
    Транспортная пленка защищает клеящий слой от момента производства до нанесения на стекло и удаляется в момент наклеивания.
    Пленочное покрытие в полной мере проявляет свои свойства только в композиции со стеклом, т.е. когда оно нанесено (приклеено) на стекло. Ниже приводятся основные достоинства композиции "стекло + пленка".
    Противодействие быстрому проникновению злоумышленников внутрь салона, т.к. пленка даже при разрушении стекла сохраняет свою целостность (в зависимости от толщины или величины механического воздействия) и удерживает осколки.
    Практическое исключение травмирования осколками стекла при аварии или хулиганских действиях.
    Снижение потери тепла из салона зимой.
    Уменьшение величины пропускания ультрафиолетового излучения. Снижение его воздействия на людей и выгорания обивки салона.
    Противодействие проникновению огня внутрь салона. Для этого требуется более длительное время, чем со стеклом без пленочного покрытия.
    Благодаря множеству оттенков (у пленок толщиной до 240 мкм) заказчик, по желанию, получает кроме упрочнения стекол их тонирование.

    Испытание на ударостойкость.

    Фирма, устанавливающая защитные пленочные покрытия, как правило, проводит испытания образцов композиции "стекло + пленка" на устойчивость к ударам (ударостойкость) в сертификационных центрах РФ. Условия испытания определены ГОСТом Р 51136-98.
    Ударостойкость стекла контролируется специальным оборудованием. На испытываемом образце отмечают равносторонний треугольник со сторонами 125 + 20 мм. На его вершине с различной высоты (см. табл.) воздействуют одиночными ударами стального свободнопадающего шара массой 4,11 + 0,025 кг. Испытания проводятся на 3х образцах. Характер разрушения оценивается после каждого удара. Испытания считаются успешными, если после третьего удара шар остается на поверхности испытываемых образцов. В образце допускается образование сквозного отверстия при условии удержания шара на его поверхности. По результатам испытаний стеклу с защитным покрытием присваивается соответствующий класс защиты - А1, А2, А3 (см. табл.).
 
Классификация ударостойкого стекла по ГОСТу Р 51136-98
Класс защиты Высота падения стального шара, м Энергия удара, ДЖ (кгс/м)
А1
А2
А3
3,5
6,5
9,5
141 (14,1)
262 (26,2)
382(38,2)

    Защита фар и деталей кузова.

    Защита фар осуществляется наклеиванием специально предназначенной для этого прозрачной пленкой (толщиной от 0,6 до 1,2 мм) на рассеиватель (стекло) фары с наружной стороны. Пленка защищает фары благодаря большой толщине и эластичности. Она попросту гасит (демпфирует) удары мелких предметов. Не все фары допускается защищать, т.к. на некоторых возможно потемнение пленки из-за мощного светового потока либо рассеиватель фары будет недостаточно охлаждаться, что может привести к его разрушению.
    Защита деталей кузова осуществляется наклеиванием антигравийной пленки, защищающей краску от царапин, на переднюю часть капота, пороги и низ дверей.
    Рекомендации.
    Обращайтесь в надежные фирмы, производящие работы по нанесению защитного покрытия на стекла автомобиля.

     Владельцы ресурса посылают МВД и ГИББД… заниматься своими прямыми обязанностями (ловить нарушителей ПДД и автомобильных мародеров). А также благодарит редакцию журнала "За рулем" и издание "Полезные страницы" за предоставленную информацию.