Гильдия компаний               сетевого маркетинга

 TopList

 Навигация

 Некоммерческое партнерство                                         начало
Нормативные документы
Цели и задачи
Устав
Структура
Члены
Условия членства
Новости
Программа деятельности
e-mail

27 декабря 1991 года N 2124-1
-------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                      ЗАКОН

                О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(в ред. Федеральных законов
от 13.01.95 N 6-ФЗ, от 06.06.95 N 87-ФЗ, от 19.07.95 N 114-ФЗ,
от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ)

Извлечение 

Статья 43. Право на опровержение

Гражданин или организация вправе потребовать от редакции
опровержения не соответствующих действительности и порочащих их
честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном
средстве массовой информации. Такое право имеют также законные
представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности
потребовать опровержения. Если редакция средства массовой
информации не располагает доказательствами того, что
распространенные им сведения соответствуют действительности, она
обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
Если гражданин или организация представили текст опровержения,
то распространению подлежит данный текст при условии его

соответствия требованиям настоящего Закона. Редакция радио-,
телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может
предоставить гражданину или представителю организации,
потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и
передать его в записи.

Статья 44. Порядок опровержения

В опровержении должно быть указано, какие сведения не
соответствуют действительности, когда и как они были
распространены данным средством массовой информации.
Опровержение в периодическом печатном издании должно быть
набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение",
как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение
или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть
передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче,
что и опровергаемое сообщение или материал.
Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем
опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или
материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче
одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по
радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени,
чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы
машинописного текста.
Опровержение должно последовать:
1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир)
не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня
получения требования об опровержении или его текста;
2) в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом
или ближайшем планируемом выпуске.
В течение месяца со дня получения требования об опровержении
либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить
заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке
распространения опровержения либо об отказе в его распространении
с указанием оснований отказа.

Статья 45. Основания отказа в опровержении

В опровержении должно быть отказано, если данное требование
либо представленный текст опровержения:
1) является злоупотреблением свободой массовой информации в
смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;
2) противоречит вступившему в законную силу решению суда;

3) является анонимным.
В опровержении может быть отказано:
1) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в
данном средстве массовой информации;
2) если требование об опровержении либо представленный текст
его поступили в редакцию по истечении одного года со дня
распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой
информации.
Отказ в опровержении либо нарушение установленного настоящим
Законом порядка опровержения могут быть в течение года со дня
распространения опровергаемых сведений обжалованы в суд в
соответствии с гражданским и гражданско - процессуальным
законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Право на ответ

Гражданин или организация, в отношении которых в средстве
массовой информации распространены сведения, не соответствующие
действительности либо ущемляющие права и законные интересы
гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же
средстве массовой информации.
В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила
статей 43 - 45 настоящего Закона.
Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске
средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.


Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста

Не допускается использование установленных настоящим Законом
прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно
значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных
сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или
организации, не являющейся средством массовой информации.
Запрещается использовать право журналиста на распространение
информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории
граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или
национальной принадлежности, языка, отношения к религии,
профессии, места жительства и работы, а также в связи с их
политическими убеждениями.


Статья 62. Возмещение морального вреда

Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в
результате распространения средством массовой информации не
соответствующих действительности сведений, порочащих честь и
достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный
вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а
также виновными должностными лицами и гражданами в размере,
определяемом судом.

Copyright © 1999 Anton Web Design
E-mail: guild@da.ru

109172,Москва,ул.Гончарная,д.26/32,под.3а. Тел.:(095) 915-15-50 ,Факс: (095) 915-14-90