Что такое ecn счета форекс и ecn торговля?

Бог, государство и ты ] Раннее христианство и государство ] [ Бог и кесарь ] Кесарево - кесарю ] В заключение ]

Бог и кесарь

            

 

БОГ И КЕСАРЬ

 

"Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Луки 20:25).

 

    УЧА этому, Иисус Христос не сомневался, что для служителей Бога Божьи требования важнее требований кесаря, то есть государства. Иисус знал лучше всех, как верны слова псалмопевца, молившегося Богу: "Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды" (Псалом 144:13). Когда Дьявол предложил Иисусу власть над всеми царствами земли, Иисус ответил: "Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"" (Луки 4:5-8). Кто бы ни был "кесарь" - римский император, иной человеческий правитель или само государство поклоняться ему нельзя.

    Иисус не отрицал, что Сатана мог дать власть над царствами мира. Позднее он назвал его "князем мира сего" (Иоанна 12:31; 16:11). Апостол Иоанн писал в конце 1 века н. э.: "Мы знаем, что мы от Бога, а мир во зле" (1 Иоанна 5:19). Это не значит, что Бог отказался от владычества над землей. Вспомним, что Сатана, предлагая Иисусу власть над политическими царствами, заявил: "Тебе дам власть... ибо она предана мне..." (Луки 4:6). Сатана властвует над царствами мира только потому, что Бог позволяет ему.

    Государство тоже осуществляет власть только потому, что это позволяет Верховный Правитель, Бог (Иоанна 19:11). Поэтому можно сказать, что "существующие... власти от Бога установлены". В сравнении с верховной властью Бога, их власть намного меньше. Однако власти - "Божий слуга". "Божий служители", которые предоставляют нужные услуги, охраняют закон, порядок и наказывают преступников (Римлянам 13:1, 4, 6). Поэтому христианам необходимо осознавать: хотя невидимый правитель этого мира, или системы, сатана, но христиане, признавая свое относительное подчинение государству, подчиняются не сатане, подчиняются не сатане. Они послушны Богу. И сейчас, политическое государство по-прежнему является частью "Божия установления" - временного устройства, существующего с позволения Бога и земные служители Бога должны признавать его таковым (Римлянам 13:2).

 

Древние служители Бога и государство

    В дохристианские времена Бог позволял своим служителям занимать в государстве правящие посты. Например, в XVII веке до н. э. Иосиф был назначен премьер-министром Египта - вторым в стране человеком после правящего фараона (Бытие 41:39-43). Дальнейшие события показали, что Бог воспользовался Иосифом, чтобы осуществить свои цели: он сохранил через него "семя Авраамово", то есть потомков Авраама. Но нельзя забывать, что когда Иосиф был продан в Египет, в рабство, у служителей Бога не было ни Моисеева закона, ни "закона Христова" (Бытие 15:5-7; 50:19-21; Галатам 6:2).

    Столетия спустя Бог вдохновил своего верного пророка Иеремию сказать евреям, находившимся в вавилонском изгнании, чтобы они подчинялись правителям и даже молились за мир в городе Вавилон. Пророк написал им: "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам ... заботьтесь о благосостоянии того города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу: ибо при благосостоянии его и вам будет мир" (Иеремия 29:4, 7). У Божьего народа всегда есть основание "искать мира" для себя и для той страны, где они живут, чтобы иметь свободу поклоняться Богу (1 Петра 3:11).

    Даниил и три других верных еврея, находясь в вавилонском плену и рабстве, подчинились государственному обучению и стали высокопоставленными государственными служащими Вавилонии (Даниил 1:3-7; 2:48, 49). Но даже во время обучения они заняли твердую позицию в вопросах питания, потому что, уступив, могли нарушить Закон, данный их Богом через Моисея. За это Бог благословил их (Даниил 1:8-17). Позднее царь Навуходоносор сделал истукана, символ государства, и трех евреев, товарищей Даниила, по-видимому, заставили прийти на официальную церемонию вместе с другими государственными служащими. Но они отказались "пасть и поклониться" идолу государства. И снова Бог вознаградил трех евреев за непорочность Даниил 3:1-6, 13-28). Подобно им в наше время христиане уважают флаг государства, в котором живут, но не участвуют в ритуале поклонения ему (Исход 20:4, 5; 1 Иоанна 5:21).

    После падения нововавилонской династии Даниил получил высокий правительственный пост при мидо-персидском режиме, сменившем вавилонский (Даниил 5:30, 31; 6:1-3). Но не позволил, чтобы важное положение привело его к потере непорочности. Когда от Даниила по закону страны потребовалось поклониться царю Дарию, а не Богу, он отказался. За это Даниила бросили ко львам, но Бог избавил его (Даниил 6:4-24).

 

Позиция Иисуса в отношении государства

    Иисус Христос, будучи на земле, установил для своих последователей более высокие нормы и сам отказывался от любого вмешательства в политические и военные вопросы. После того как он чудом накормил тысячи человек несколькими хлебами и двумя маленькими рыбками, евреи хотели взять его и сделать политическим царем. Но Иисус избежал этого, быстро удалившись от них в горы (Иоанна 6:5-15). В одном труде об этом случае говорится: "У евреев того времени были сильнейшие националистические чаяния, и многие из видевших чудо, наверное, подумали, что явился официально посланный Богом вождь, который возглавит их в борьбе против римлян. Поэтому они решили сделать его царем" ("The New International Commentary on the New Testament"). Далее в труде сказано, что Иисус "решительно отказался" стать политическим вождем. Христос не поддерживал еврейских восстаний против римского господства. Он даже предсказал, к чему приведет мятеж, происшедший после его смерти: жителей Иерусалима постигнут неописуемые бедствия, а город будет уничтожен (Луки 21:20-24).

    Незадолго до смерти Иисус сказал представителю римского императора в Иудее: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Иоанна 18:36). Пока Царство Христа не упразднило правления политических властей, ученики Иисуса следуют его примеру. Они подчиняются существующим властям, но не вмешиваются в их политические дела (Даниил 2:44; Матфея 4:8-10). Иисус дал ученикам указание: "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Матфея 22:21). Ранее, в Нагорной проповеди, Иисус сказал: "Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матфея 5:41). В этой проповеди Иисус наглядно показал принцип охотного подчинения справедливым притязаниям людей и правительств, если их требования не противоречат закону Бога (Луки 6:27-31; Иоанна 17:14, 15).

 

Христиане и кесарь

    Вышеобсужденные краткие указания были даны, чтобы служить руководящим принципом в отношениях христиан с государством. Историк Э. У. Барнз писал: "В последующие века, если христианин сомневался в отношении своего долга перед государством, он обращался к авторитетному учению Христа. Он платил налоги; налоги могли быть большими - они стали непомерными перед падением Западной империи однако христианин все равно платил их. Подобно он выполнял все остальные обязательства перед государством, если только от него не требовалось отдать кесарю то, что принадлежит Богу" ("The Rise of Christianity").

 

    Этому соответствует то, что через 20 с небольшим лет после смерти Христа повелел римским христианам апостол Павел: "Всякая душа да будет покорна высшим властям" (Римлянам 13:1). Почти десять лет спустя, незадолго перед своим вторым тюремным заточением и казнью в Риме, Павел написал Титу: "Напоминай им [критским христианам] повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам" (Титу 3:1,2).

Кто такие "высшие власти"?

    "Ни Иисус, ни апостолы никоим образом не вмешивались в дела земных правителей. Они учили Церковь подчиняться законам и уважать власть имущих за их положение. платить назначенные налоги и не противиться установленным законам (Римл. 13:1-7; Матф. 22:21), за исключением случаев, когда государственные законы противоречат Божьим (Деян. 4:19; 5:29). Иисус, апостолы и ранняя церковь - все были законопослушными, однако оставались отделенными от мира и не участвовали в делах правительств этого мира. Слова апостола Павла "высшие власти" означают - правительство, государственная власть (Римлянам 13:1). Истинные христиане должны быть одними из самых законопослушных людей настоящего времени, а не подстрекателями, задирами и критиканами. Некоторые решили, что это означает абсолютное подчинение властям, вплоть до признания службы в армии во время войны. Но другие считали, что военная служба противоречит словам Иисуса: "Все, взявшие меч, мечем погибнут" (Матфея 26:52). Ясно, что была потребность в лучшем понимании вопроса христианского подчинения высшим властям.

 

Относительное повиновение

    В течении времён христиане выпускали новые издания переводов текстов Священного Писания. Новые переводы конечно же не претендуют на то полное благословение, которое носит Синодальное издание. Но для изучения, в сравнении, они позволяют более объёмно, более ясно, более глубоко понять смысл исследуемых мест Слова Божьего. В результате скрупулезного изучения слов, употребленных не только в 13-й главе Римлянам, но и в стихах Титу 3:1, 2 и 1 Петра 2:13, 17, в сравнении с другими переводами, выяснилось, что под выражением "высшие власти" имеется в виду не Верховная Власть - Бог и его Сын Иисус а правительственная, людская власть. Становится ясным, что повиновение христиан властям не может быть абсолютным. Оно должно быть относительным и не должно приводить служителей Бога к конфликту с законами Бога.

    Этот ключ к правильному пониманию 13-й главы Римлянам помогает нам уравновесить должное уважение к политическим властям с бескомпромиссностью, когда дело касается важных библейских принципов (Псалом 96:11; Иеремия 3:15). Он позволяет им наладить надлежащие взаимоотношения с Богом и отношения с государством. Он обеспечивает то, что христиане, отдавая кесарево кесарю, всё же не пренебрегают долгом отдавать Божие Богу.

    В этой связи интересен комментарий к 13-й главе Римлянам профессора Ф. Ф. Брюса: "Из непосредственного контекста, а также из общего контекста апостольских писаний явствует, что государство вправе приказать повиноваться только в пределах целей, для которых оно учреждено Богом: в частности, государству не только можно, но и нужно противостоять, когда оно требует, чтобы ему оказывалась преданность, которую должно оказывать только одному Богу".

 

Но что значит "кесарево"? Какие справедливые требования государство может предъявить христианину? Эти вопросы будут обсуждаться в следующей статье.