Какая религия правильная? ] [ Последняя воля ] Небиблейские притязания ] Недоразумение ] Новое начало ]

Последняя воля

            

 

Последняя воля

    Апостол говорит о завещании, последнем распоряжении, которое, коль скоро оно вступило в силу, не может быть больше изменено или задним числом дополнено какими-либо добавками. Со смертью нашего Господа Новый Завет вступил в силу. Как могут решиться люди предпринимать все эти изменения? В Послании к Евреям 9:16-17 сделана еще раз ссылка на это положение вещей и сделан вывод: "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, пока завещатель жив."

    О наследстве человека часто бывают споры. Но при этом совершенно исключено, чтобы письменно запечатленная последняя воля завещателя была полностью изменена; однако непостижимым образом именно это произошло с завещанием Бога. С одной стороны, ссылаются на Христа, а с другой - из Него и Его Завета сделали что-то совершенно иное. Что Он оставил после Себя, было лишено силы, и Слову Божьему в этом месте было предано совершенно чуждое содержание.

    Каждое церковное общество имеет право верить и делать что оно хочет. Однако, если кто-либо выдвигает претензию быть общиной живого Бога или церковью Иисуса Христа, то в этом случае Слово Божие и Завет Христа должен быть принят в полном объеме такими, как они были завещаны. Разве имеют в нем место все те догматы и предания, которые были введены в ходе истории церкви? Они ведь вовсе не принадлежат к переданному нам Завету.

    В сознании людей укоренилась мысль, что организованные церкви есть установление Бога, которые вместо Христа учат и действуют здесь, на земле. Но что они есть в действительности? В малом Катехизисе, в разделе "Заповеди церкви" мы читаем решительное утверждение: "Христос главам и настоятелям церкви предоставил право устанавливать заповеди. Он хочет, чтобы мы соблюдали заповеди церкви из любви к Нему." Где и когда говорил Христос что-либо подобное? Заповеди Бога давно уже были даны и были известны всем. Однако, к большому сожалению, заповеди церкви человечество приняло как заповеди Бога, и таким путем ушло в заблуждение.

    Ко времени императора Константина обмирщенная христианская община была признана государственной церковью. В 313 году после Рождества Христова император начал политическими ходами, подобными шахматным, приобретать для своих целей как христианство, так и язычество. По его настоянию был создан собор в Никее.

    После 325 года Константин поддерживал как строительство церквей, так и языческих храмов. Под его владычеством мирское христианство приняло конкретную форму, и вследствие этого оно стало духовной всемирной властью в пределах Римской империи. Евсевий видел в нем спасителя из крайнего бедствия. Лишь теперь наступило время спокойно вздохнуть после жестоких преследований христиан при Нероне и Диоклетиане.

    В 380 году Феодосии и Гратиан положили конец всеобщей религиозной свободе. До того времени были еще различные общества верующих, которые существовали наряду с государственно признанным христианством. С этого времени граждан силою государства принуждали становиться "римскими" христианами. Этот процесс был приведен к завершению при Юстиниане (527-565). Церковь теперь стала окончательно признанной государственной церковью, и священники стали государственными чиновниками. С распадом языческой Римской мировой империи утвердилось религиозное предводительство Рима. Началось жестокое и мрачное средневековье; прошло примерно тысяча лет до того, как вспыхнула Реформация. Исключительное господство государства и церкви, при котором почти всегда главенствовала церковь, привело к тому, что преследовали всех инаковерующих. целые народы были насильственно обращены в христианство. Миллионы людей претерпели мученическую смерть; среди них сотни тысяч иудеев, которых заклеймили как "убийц Христа" и "врагов Бога". Церковь стала фактором политической власти.

    Уже в первые два века Христианского летоисчисления были введены различные придуманные учения, а в третьем веке началось всеобщее принудительное их исполнение. Верующим предъявлялось требование последовать всем новым учениям и практике. Были введены образ распятие и крестное знамение, восковые свечи и фимиам. В дальнейшем прибавляли все больше и больше нового: поклонение святым, ежедневную литургию (обедню) и многое другое.

    На соборе в Ефесе в 431 году было провозглашено почитание Марии как Матери Божьей. Примерно около 500 года священство начало облачаться в единообразную священническую одежду. Затем последовали такие нововведения, как праздник в честь Девы Марии, целование ног папы, поклонение изображениям святых и реликвиям, почитание Иосифа, пост по пятницам. Целибат для священников был введен в 1079 году, затем четки, продажа отпущения грехов, учение о пресуществлении хлеба и вина на литургии (обедне) в Тело и Кровь Иисуса Христа, праздник Тела Христова и т. д. и т.д. вплоть до провозглашения догмата о телесном Вознесении Марии. Также и об исповедальне во времена апостолов еще не было и речи.

    Этот перечень можно было бы продолжать сколь угодно долго. Здесь следует сказать совершенно ясно, что все эти догматы не имеют ничего общего с первоначальным христианством и учением апостолов. По какому праву они были введены? В сущности, каждое первоначальное учение было так сильно изменено, и прибавлено к нему так много, что в нем не оставалось ничего верного.

    Например, Господь сказал: "И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф. 23:9). Кто может постигнуть такое, что это изречение полностью игнорировано, и весь мир падает к ногам одного человека, чествует его и почитает "Святым Отцом"? В то время как Господь говорит: "... славы Моей не дам никому!" (Ис. 48:11). Иисус Христос учил нас молиться: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое ...". Разве это не богохульство, просто пренебрегать Словом Божьим, и это обращение применять к человеку? Кто же Святой Отец, которого имя должно святить? Он на небе, или на земле?

    Где в первоначальном христианстве повествуется о явлениях Марии? Где говорится о местах паломничества и о поклонении святым? Совсем наоборот. Библия настойчиво предостерегает от связей с умершими. В этих случаях дело касается спиритизма и оккультизма. Также и почитание духовных покровителей совершенно не библейское, и даже более того: оно однозначно берет начало в идолопоклонничестве и язычестве.

    В Священном Писании не содержится также ни малейшего указания на то, что Мария - посредница между Богом и человеком. Написано: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1 Тим. 2:5). Подобное же имеет силу и относительно роли Марии как ходатая. В Слове Божьем говорится вполне ясно: "... то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира." (1. Ин. 2:1-2).

    Подобно этому, Священное Писание повествует только о Вознесении Иисуса Христа: "И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо." (Лк. 24:51). Ни один из апостолов ничего не знал о вознесении Марии. Лишь в 1951 году легенда о том, что Мария телом и душою была принята на небо, была сделана догматом. Библейского основания для него не имеется. Человеческие заповеди не сделали блаженным ни одного из них, но миллионы отвратили от блаженства.