Какая религия правильная? ] Последняя воля ] [ Небиблейские притязания ] Недоразумение ] Новое начало ]

Небиблейские притязания

            

 

Небиблейские притязания

    В Священном Писании нет ни малейшего намека на авторитетную личность, которая была бы отмечена в качестве преемника Петра. Там нигде не говорится о каком-либо заместителе Христа. Оно повествует только лишь о последователях Иисуса Христа. В нем не написано ничего и о том, чтобы Петр был поставлен видимым главою Церкви. Как может появиться человек, который был бы высшим главою, если Сам Христос есть глава?

    О Нем написано: "Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви" (Кол. 1:17-18) Кто выдвигает претензию быть высшим главою церкви, тот этим возвышает себя над Христом, и должен быть подверженным осуждению Словом (2 Фес. 2:3-4). Библейски верующий христианин может в качестве главы Церкви признавать только Господа и Спасителя. Христос не назначал Своего заместителя, "Vicarius Filii Dei"; Он Сам искупил Свою Церковь и ведет ее к совершенству.

    Всегда бывает интересно проследить духовное развитие в истории церкви. Легенда о том, что Петр исполнял свое служение в качестве епископа в Риме, и погребен там, не может быть подтверждена исторически. Известно лишь сообщение об одном чародее, называемом Симон Маг, который произвел такое сильное воздействие на сенат и на народ в Риме, что его провозгласили богом и воздвигли ему статую с надписью: "Simoni dea sancto"

 

    Какое отношение имеет подобный рассказ к мужу Божьему Симону Петру, который никогда не входил в Рим? Также и в этом случае мы ссылаемся только на Священное Писание. Согласно Галатам 2:9, Петр, Иаков и Иоанн, с одной стороны, подали руку общения с Павлом и Варнавою, с другой стороны, и заключили между собою согласие о том, чтобы Павлу и Варнаве совершать служение среди язычников, а Петру, Иакову и Иоанну - среди иудеев.

    Павел был настоящим апостолом язычников, ведь к этому призвал его Господь. К нему говорил Господь: "Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам" (Деян. 22: 21). К церкви в Риме апостол Павел пишет в 15 главе, стих 28: "... я отправлюсь через ваши места в Испанию." Миссионерские путешествия Павла, также и в Рим, подробно описаны. Почему не повествуется ни об одном путешествии туда апостола Петра? Павел из Рима написал большинство своих посланий к церквам и отдельным лицам. Многие из бывших там вместе с ним названы поименно, однако Петр не упомянут ни одного раза. Кто в состоянии себе представить, что это было бы возможно, если бы Петр вместе с Павлом совершал служение в Риме?

    Впрочем, где какой-либо муж Божий был и совершал свое служение, - имеет лишь второстепенное значение. Здесь дело идет лишь о том, чтобы раскрыть благочестивую выдумку, на которой основывается большое учреждение, и посредством которой оно стремится придать авторитет своим учениям. На это можно ответить лишь словами самого Петра: "Мы ... не хитросплетенным басням последовали ..."(2 Пет. 1:16).

    Священное Писание не повествует нам также и о непрерывной апостольской правопреемственности. Когда Лев Великий в 440 году был избран епископом Рима, он выдвинул претензию, что Римский епископ имеет превосходство над всеми другими епископами. Это он сослался при этом на Мф. 16:16. Он в высшей мере лично себя торжественно провозгласил преемником Петра. Прежде эта идея проявлялась временами то там, то здесь среди "николаитов", но еще не привязывалась к определенному духовному сану. Это было направление веры, которое утверждало различие между слушающими мирянами и служащими братьями. Такое понимание полностью противоречит Слову. Искупленная церковь образует "царственное священство" (1 Пет. 2:9).

    Всем историкам известно, что благословенный Божий человек Поликарп ( 155) встречался еще с Иоанном, любимым учеником Иисуса, который был сослан на остров Патмос. Поликарп воспринял чистое свидетельство из уст апостола. Во всех его изложениях не находится ни малейшего указания на позднее придуманную идею. Иреней, полномочный посланник Христа (┼ 202), еще значительное время был вместе с Поликарпом. Также и он ничего не сообщил о преемнике Петра. Вплоть до того времени в церкви еще стремились всеми силами придерживаться Слова Божьего. Тертуллиан ( 220) сказал: "От Господа, не от слуги оправдание и осуждение."

    Даже на Никейском соборе подобная мысль не упоминалась ни одним из ведущих ораторов: ни Афанасием, ни Арием. Лишь в 445 году император Валентиниан подтвердил высшее церковное главенство Римского епископа над западной частью Римской империи. Теперь вся власть исходила из Рима. Известный учитель церкви Августин из Гиппо (354-430) содействовал распространению этой мысли; он писал о "Божьем государстве". По его пониманию церковь представляла собою Тысячелетнее царство. "Церковь - это авторитет", - учил он. А где остается авторитет Того, который сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле"?

    Это небиблейское развитие не может быть отнесено к апостолам первоначального христианства. Как уже изложено, в то время Господом были установлены служения для всей церкви. Но каждая местная община имела ответственных братьев. Они назывались "пресвитерами" "настоятелями" или "епископами". Например, в Послании к Филиппийцам Павел приветствует церковь Господа как святых и возлюбленных совместно с их епископами и диаконами. Эти оба служения принадлежат к местной церкви. Библейским условием для исполнения этой службы было то, что человек должен быть женатым (1 Тим. 3:3). Ни от одного апостола или пророка не требовалось, чтобы он был мужем одной жены, а именно от епископов и диаконов. Лишь тот, кому приходится самому решать проблемы супружества и семьи, в состоянии, исходя из практики, дать совет и оказать помощь.

    Однако Дух Божий открывал уже тогда, как говорит сам Павел, что такое положение не сохранится в дальнейшем. В послании 1 Тим. 4 читаем: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу ..." О чем думаем мы при чтении этого слова? Оно исполнилось буквально.