Какая религия правильная? ] Последняя воля ] Небиблейские притязания ] Недоразумение ] [ Новое начало ]

Новое начало

            

 

Новое начало                    

    Незадолго перед началом Реформации развитие церковной истории достигло высшего пункта. В ту пору совместное осуществление власти государства и церкви было немыслимо. Инакомыслящих и инаковерующих проклинали как еретиков, обвиняли в ереси и любым родом и способом лишали жизни. Упомянем здесь лишь испанскую инквизицию 15-го века и суды над ведьмами с их сожжением. Здесь мы вовсе не намерены подробнее рассматривать многие человеческие оплошности и заблуждения. Для нас важно лишь проследить духовное развитие, которое с течением времени стало свойственным вырожденному христианству.

    Эта земля напоена многими потоками крови. Одним из наиболее известных мучеников перед началом Реформации был Ян Гус ( 1415). На соборе в Констанце он в последний раз возвысил свой голос, но был заглушен криками и ничего не смог достигнуть. Тогда он склонился на колени, возвел глаза к небу и спокойно выслушал оглашение приговора. Затем Ян Гус воскликнул: "Господь Иисус, прошу Тебя по Твоему милосердию: прости всем моим врагам." Отцы собора смеялись, а его повели на костер.

    Однако Реформация, которая положила начало переменам в истории церкви, теперь уже не могла быть задержана. Истина Евангелия с силою прокладывала себе дорогу. Мартин Лютер и другие выступили против нарушений, которые одобряла и даже поддерживала церковь. Известный продавец индульгенций Тетцель принадлежал к тем, которые хулили Бога словами и делами, проповедуя, будто папа Римский имеет абсолютное право прощать грехи живущим и умершим; и отпущение грехов, данное папою, так же действенно, как и Крест Христа. Между прочим, Тетцель утверждал также, что если бы даже кто-либо телесно обесчестил Матерь Божию, то папа Римский мог бы и ему простить этот грех при уплате стоимости индульгенции. В прямом смысле это означало, что каждый мог совершать самые тяжкие преступления; папа простит все и предоставит отпущение грехов, как только прозвенят деньги, опускаемые в ящик.

    История церкви сообщает следующее: "Лютер слышал об ужасных делах, про которые проповедовал бесстыжий монах, будто сила покупки ивдульгенции действует так же, как и Крест Христа; будто он имеет полномочие от апостола Петра, и что он своими индульгенциями спас больше душ, чем Петр своими проповедями."; "... то, что Лютер принял всерьез практические последствия такой проповеди отпущения грехов, дало толчок к первым реформаторским действиям." Как всегда, так и на этот раз Бог привлекал людей на земле для прославления и восхваления Его Имени. Есть посланники Бога, которые не только исторически известны, и имеют значение для истории церкви, но которые были также рабами Бога, и через них осуществлялась история спасения в Царстве Бога на земле.

    Такими мужьями были Мартин Лютер, Гульдрейх Цвингли, Филипп Меланхтон, Иоганн Кальвин, Джон Кнокс и еще большее число живших в то время. Спустя столетия, в течение которых Священное Писание было недоступно людям, мужи Божьи начали читать и переводить Библию. Сначала была издана печатная Библия на 14 языках; около 1600 года их было уже сорок, около 1800 - семьдесят два, около 1900 - пятьсот шестьдесят семь языков. В 1950 году был превзойден рубеж тысячи ста языков и диалектов. Наперекор всем попыткам уничтожения книга Божья достигла наивысшего числа изданий и самого широкого распространения.

    Бог снова стал говорить через Свое Слово, и библейские истины опять стали живой реальностью в личной жизни по вере. Однако на этом не остановились, и то, что стало Великим и Ценным, попытались приблизить также и к другим людям. Успех, который имели реформаторы, разжег сопротивление официального духовенства, которое желало любой ценой воспрепятствовать распространению Слова. А это имело последствием, что радостная и освобождающая Весть привлекала еще более широкие круги.

    Исходя из точки зрения истории церкви, каждый из участвующих в реформации мужей исполнял определенное задание. Точнее рассматривая, они дополняли друг друга учениями, которые они особенно подчеркивали. Библия опять была возведена до значения единственного масштаба благовествования. Никто сегодня больше не решился бы назвать вещи своими именами, как это сделал Лютер. Достойно внимания, как он разоблачил антихристианство. Он не касался призрачных аргументов, но снова и снова ссылался на Священное Писание в той мере, как оно было ему открыто. Так к примеру, он писал о конце вавилонского пленения церкви и выдвигал праведность по вере, которую получает человек по милости, в противоположность праведности от дел, которая никого не может сделать блаженным.

    Сегодня многие придерживаются мнения, якобы Реформация нужна была лишь в силу того, что моральное разложение и внешние обстоятельства послужили поводом для нее. Хотя такое положение вещей действительно было, тем не менее, с этим взглядом согласиться невозможно. При Реформации дело шло не о нравственном исправлении, но гораздо более о прорыве к духовному обновлению. Нужно было новое начало. Духовная опека должна была прийти к своему концу навсегда, и снова провозглашен день благодати, день спасения. Однако не все были готовы верить, и с верою выступить на стороне Бога. Тем не менее, прорыв был совершен, и неограниченная, всеобъемлющая власть церкви сломана.

    Лишь немногие сегодня вспоминают и осознают, какой ценою была оплачена возможность свободного возвещения Слова Божьего. Кровавая контрреформация пыталась почти во всех странах Европы подавить движение реформации, что ей отчасти и удалось. Особенно известны преследования протестантов в Нидерландах и гугеноттов во Франции, где в Варфоломеевскую ночь кровь тысяч протестантов текла по улицам Парижа.

    В то время Римская церковь осуществляла одновременно духовную и светскую власть. В пределах ее господства в распоряжение Римской церкви было поставлено каждое войско. Эти войска неоднократно вмешивались в духовные споры и борьбу. Повсюду, где реформация воспринималась особенно бурно и угрожала проникнуть дальше, там появлялась мощная армия. Когда духовная борьба в Швейцарии развернулась в полную силу, также и сюда была призвана армия. Она должна была задержать и вытеснить реформацию. На стороне Цюрихских реформаторов мужчины собрались вокруг Цвингли, чтобы отразить это наступление. Он сам шел в самом переднем ряду и говорил к ним: "Повелевает вам Бог, который может позаботиться о нас и наших близких. Да будет воля Бога!" Во время ожесточенной битвы в Цвингли попал камень и он был ранен копьем. Он лежал между мертвыми, сложил руки, поднял глаза к небу и молился. Это увидел капитан католической армии, подошел к нему и потребовал от него исповедоваться. Цвингли отказался. Он успел еще произнести слова: "Тело вы еще можете убить, но душу - нет", прежде чем получил смертельный удар.

    Казалось, что реформация в Германии была полностью разбита контрреформацией. На стороне протестантов на помощь курфюрсту Саксонии пришел Густав Адольф, король Швеции, со своей армией. 17 сентября 1632 года началась решающая битва. Перед ее началом король молился такими словами: "Всемогущий Бог, от Которого исходит победа и поражение, направь Твой милосердный взор на нас. Твоих рабов, пришедших из далеких стран, чтобы бороться за свободу и истину, за Твое святое Евангелие. Даруй нам победу ради Твоего святого Имени. Аминь." Через два месяца, 16. ноября 1632 года он погиб в бою на немецкой земле. Ни при каких обстоятельствах не может быть одобрено, что для защиты и распространения Евангелия была применена светская власть и военная сила. Однако ради истины должно быть сказано, что протестанты были принудительно вовлечены в эту ситуацию. Мы бы ушли слишком далеко, если бы пожелали подробнее рассмотреть многие столкновения во время контрреформации, при которой тысячи людей потеряли жизнь.

    Основатель ордена иезуитов, Игнатиус фон Лойола, который был главным ответственным за контрреформацию, из-за этого как герой вошел в историю Римо-католической церкви. Ему в соборе Петра в Риме воздвигнут памятник сверхнатуральной величины, у ног которого лежит чудовище, а на нем написаны имена "Лютер" и "Кальвин" Этим символически изображено, что он вышел победителем над "Чудовищем протестантизма".

    Погребен он в церкви "Дель Гезу" в Риме ему посвященном, с большой роскошью оформленным алтарем. Подобная же идея символически отображается и на алтаре: С обоих сторон гроба Игнатиуса фон Лойолы расположены мраморные группы, которые изображают победоносную веру и победоносную религию; у их ног лежат книги и еретики, на которых также стоят оба имени "Лютер" и "Кальвин" Эти оба памятники говорят вполне понятным языком.

    Представляется, что в протестантских кругах мысли об этом сегодня никого больше не занимают; вдохновенные духом времени, переходят к заботам дня: по всем местам говорят о диалоге, и при этом жаждут объединения. Но что сказали бы все мученики и передовые борцы Реформации о сегодняшнем оставлении на произвол судьбы всесвятейших ценностей веры и Евангелия? И все же, с другой стороны, такой ход развития свойствен завершающему процессу последнего времени.

    Реформация оплачена дорогой ценой. Поэтому ее значением и целью не могло быть только, чтобы оставить нам известные народные или поместные церкви, которые в разных местах различны. Она прежде всего создала основание и исходную точку для всех последующих пробуждений вплоть до настоящего времени. Если бы в то время не было положено это грандиозное начало, то сегодня многие свободные церкви и христианские общества просто не существовали бы. Речь идет о развивающейся реформации, целевая установка которой - восстановленная Церковь Иисуса Христа.

    Бурное начало Реформации было событием спасительно-исторического значения. Дух Бога принес свет и жизнь в мертвый религиозный мир. В средоточие всей проповеди было поставлено Слово. Известные во всем мире личности с того времени выдвигали частично различающиеся между собой учения. Если свести их вместе, то опять создается гармоническое целое.

    Однако не все истины были возвещены в один раз. Имелись также такие пункты учения, как Триединство и троичная формула крещения, которые оба не обоснованы на пророчески-апостольском свидетельстве, и в официальном реформаторском движении совершенно не рассматривались. Реформацией отчасти было воспринято тяжелое римское наследие, которое еще и поныне обременяет все протестантские и свободные церкви.

    Во втором раунде выступил Джон Веслей, и с ним большое число пламенных проповедников пробуждения. Они подчеркивали второе переживание уверовавшего человека. Как прежде в Реформации подчеркивалось оправдание только по милости через веру в исполненное Христом дело искупления; так эти мужи выдвигали, что уверовавшие и получившие оправдание по вере должны пережить внутреннее посвящение, полную отдачу. Это переживание Библия обозначает как "освящение". Подлинное благоговение перед Богом производит послушание вере. Дух Божий все глубже наполняет верующего. С этого времени появились церкви методистов и другие направления веры, которые основывались главным образом на свидетельстве об этих библейских истинах, а в других пунктах учения придерживались разных взглядов.

    Затем последовал Джон Смит, с которым выступили благословенные евангелисты. Они бескомпромиссно возвещали крещение по вере. Только тот, кто принял личное решение отдаться Христу и был готов следовать за Ним, был крещен посредством погружения. Отсюда возникла церковь баптистов, а также другие более мелкие группировки, сообща выдвигавшие на первое место крещение уверовавших, но опять-таки заметно различные в других понятиях.

    В отдельных странах духовное развитие приняло различные формы. В области протестантства, вообще говоря, ударение ставилось на личном опыте спасения и со связанной с ним уверенностью в спасении. Наряду с общеизвестными духовными течениями имелись также и более мелкие движения, которые отделялись от всего религиозно организованного и придавали главное значение определенным библейским истинам. Мы относим себя к таким движениям, которые, несмотря на различающиеся учения, благо и спасение души связывают только с милостью Бога, открытой нам в Иисусе Христе.

    Где проповедуют особые откровения, в зависимость от которых ставят блаженство, там речь идет не о продолжении библейского обновления. Все религиозные группы современности служат подходящим примером этому. Избавление зависит только от Избавителя; спасение только от Того, Кто его принес; прощение только от Того, кто даровал его нам, а не от самозванного учителя или вождя.

    Снова и снова выступали полномочные мужи Божьи, которые заново возвещали древние библейские истины, и этим приближались к апостольскому свидетельству. С началом нашего века пришло общее обновление. То, что до этого времени переживали лишь единицы, стало опытом верующих во всем мире. Все алкавшие и жаждавшие праведности были насыщены и напоены духовно. Повсюду действовал Дух Божий подобным образом, как в древнем христианстве. Исполнение Духом переживали так же, как прежде оправдание и освящение. Это внезапно начавшееся движение не имеет основателя. Бог сам действовал на всех континентах. Одинаковые свидетельства можно было слышать в России и Китае, в Америке и Европе. В этом движении проявили себя благословенные мужи Божьи.

    В августе 1906 года в Германию прибыл доктор Р. А. Торрей и проповедовал на годовой конференции Евангельского Альянса в Бланкенбурге, в Тюрингии, на тему "Крещение Святым Духом". Многие слушатели были глубочайше потрясены, среди прочих и генерал-лейтенант фон Фиебанн. В 1907 году руководящие братья этого общественного движения собрались на свою недельную конференцию. Актуальной темой было: "Огорчила ли первая христианская церковь Святого Духа?" После продолжительной дискуссии поднялся пастор Штокмайер и воскликнул как пророк: "Братья, мы спорим о том, огорчило ли первое христианство Святого Духа или нет. Теперь гораздо более важный вопрос я направляю ко всем собравшимся: А мы не опечалили Святого Духа?" Эти слова ударили как молния, многие опустились на колени и склонились в раскаянии перед Богом.

    По всему миру пережили многие милосердный призыв Божий. Если бы не две "пророчицы" из Осло, то и в Касселе в свое время не дошло бы до нетрезвого злоупотребления духовными дарами. Развитие этого направления веры, называемого пятидесятническим движением, было различным. Там, где баптистские проповедники были исполнены Духом Божьим, понятным образом, они крестили только ставших верующими. Там, где лютеранские пасторы были объяты Духом Божьим, осталось известное кропление младенцев. Еще не было ясного прорыва к древнему христианству, однако он уже намечался. Различные небиблейские учения, которые были ранее переняты без испытания, пока сохранялись и далее.

    После Второй мировой войны, в мае 1946 года, выступил служитель Виллиам Брангам, который, как Павел, получил чрезвычайное призвание к служению. После своей первой евангелизации он в сопровождении примерно четырех тысяч человек направился к реке Огайо, чтобы крестить около пятисот уверовавших. В то время, когда он намеревался крестить семнадцатого человека, произошло нечто необычайное. Ясный свет пробился сквозь слой облаков и видимо для всех склонился над молодым Божьим мужем. Из этого сверхъестественного столба света проговорил мощный голос: "Как Иоанн был послан перед первым пришествием Христа, так ты посылаешься с вестью, которая предшествует второму пришествию Христа!" Это произошло II июня 1933 года, около 14.00 часов. После столь грандиозного призвания неизбежно должно было следовать чрезвычайное служение.

    Здесь можно говорить о поручении спасительно-исторического значения. Вторая мировая война, в которой участвовали около пятидесяти наций, и которая потребовала свыше 50 миллионов жертв, принесла невыразимую скорбь миллионам изгнанных, оставила после себя развалины и сердечную боль. В ту пору, в мае 1946 года, еще никто не слыхал о Билли Грееме, Орале Робертсе или о ком-нибудь из евангелистов, ставших известными позже. Апостольски уполномоченное служение Брангама стало вдохновением для сотен проповедников. Хотя ни один из них не получил прямого призвания и поручения, как Брангам, но и они внесли свою часть в возвещение Евангелия этому поколению. Буквально миллионы людей в миссионерских походах, по радио и телевидению слышали полное Евангелие. С 1946-1949 годов состоялся решительный прорыв. Это первоначальное, древнее благовестие достигло масс. Общины полного Евангелия открыли свои двери и имели большой успех. Число посетителей вскоре превысило 10.000. Для евангелизации использовались самые большие стадионы, спортивные площади и ипподромы, так как в Индии и Южной Африке массы достигали 500.000 человек. Как охваченные волной потока, миссионеры начинали собственные миссионерские походы. В эпоху технического прогресса пробуждение распространялось как никогда прежде. Из него взяли свое начало самые различные течения. И Объединение международных предпринимателей полного Евангелия, как и харизматическое движение, ведут свое происхождение от него. Каждое из этих духовных движений имеет свою собственную форму и охватывает определенный слой слушателей. Харизматическое движение проникло в Римо-католическую церковь, а также во все прочие, не исключая и свободные церкви.

    Во всяком случае, сейчас идет речь о действии Духа, которое охватывает весь религиозный мир. В завершение этого действия, изначальное благовествование должно занять место, принадлежащее ему по праву. Духовные опыты хороши, и дары Духа могут быть благословением; однако лишь там, где Слово проповедуется в истине и воспринимается как Божественное семя. Дух Божий действительно может воспроизвести новую жизнь.

    Дух, в соответствии с обетованием пророка Иоиля, изливается на всякую плоть. Его можно сравнить с дождем. Однако, если прежде в почву сердца не будет посеяно семя Слова, то нет никакой пользы даже от ливня. Люди совершенно промокают, и тем не менее, не получают от этого ничего, пребывающего постоянно. Это и есть пункт, о котором идет дело. В начале было Слово, не толкование; так должно быть и в конце. Дело в том, что люди принимают в свои души чистое Слово Бога, как божественное семя. Лишь тогда Святой Дух сможет произвести божественную жизнь. Только так возрождается человек (Ин. 3; Иак. 1:18; 1. Пет. 1:23).

    Лучший пример, который мы могли бы найти, показан нам в начале Нового Завета. Четыре тысячи лет ожидали пришествия Мессии. Когда время исполнилось, Слово обетования сошло к Марии; она приняла его, поверила, и Святой Дух осенил ее. Так Слово стало плотью в образе человека. Таким же образом должны и мы принимать Слово обетования, предназначенное для нас. Лишь тогда Святой Дух может сделать его в нас реальностью. В нагорной проповеди Господь сказал: "Он (Бог) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45). На том же поле растут пшеница и плевелы. Оба получают тот же самый дождь и освещаются тем же солнцем. Тот самый дождь увлажняет различные семена. В Евреям 6:7-8, сделана ссылка также и на этот ход мыслей. Каждое семя производит плод по своему роду.

Чтобы войти в Царство Божие, недостаточно ссылаться на действия Святого Духа. В Мф. 7:21 Господь не принимает тех, которые приводили в действие большие дары, и говорит им: "Я не знаю вас". Оба, слово и Дух, связаны между собою. Теперь сеется слово-семя, и Дух животворит его во всех. Лишь так может возникнуть библейская община, которая готова предоставить себя руководству Святым Духом во всякой истине. Сначала должно быть преподано наставление, слово-семя посеяно в сердцах, и лишь затем может быть собран урожай.

    Мы изложили, какие погрешности имели место в ходе истории церкви, а также доказали, что со времени Реформации духовное развитие ведет нас обратно к первоначальному христианству. Тем не менее, ныне повсюду заключают компромиссы; каждый верит, во что он хочет, и не верит, во что не хочет. И при этом многие с радостью свидетельствуют, будто они приняли Святого Духа. Но ведь Святой Дух есть Дух Истины, и Он никогда не будет отождествлять Себя с перенятыми заблуждениями. Необходим полный поворот к первоначальному Слову. Сначала должно быть раскрыто, в какого рода заблуждения ушло развитие, а затем может быть предпринята корректировка курса. Теперь для всего религиозного мира наступил час решения. Одни возвратятся на материнское лоно старой церкви, другие встретят исполнение обетований Слова, как малое избранное стадо Христово.

    Все, защищающие в своем благовествовании совокупность идей, основанных на предании и происходящих из Римской церкви, возвратятся опять к ней. Точнее говоря, духовная связь со времени Реформации не оборвана полностью. Насчитывались лишь единичные люди, которые послушались призыва Бога, последовательно приняли библейские истины, а небиблейские измышления отвергли. Как мы увидим, несмотря на всю самостоятельность протестантских сообщностей, у них остались учения, которые не согласуются с Библией.

    Со времени Второй мировой войны также стало приметным подчеркнутое стремление к единству и миру. Исторические враги становятся друзьями. Подобное же положение складывается между нациями и церквами. С одной стороны, мы имеем политическое объединение, ООН - Декларация об основании была подписана 50 нациями 24 октября 1945 года в Сан Франциско, с другой стороны, мы видим Всемирный совет церквей, который был основан в 1948 году в Амстердаме. Почти все нации, сегодня 150, принадлежат к "Организации Объединенных Наций", и почти все христианские церкви объединены во Всемирный совет церквей. Наше внимание обращено к религиозному развитию. В 1948 году во Всемирный совет церквей объединились 135 протестантских деноминаций (религиозных обществ); в 1968 году их было уже 234; теперь их примерно триста.

    Всемирный совет церквей, как протестантское объединение, первоначально не был признан Ватиканом. В 1960 году папа Римский Иоанн XXI основал в Риме "Секретариат по единству христиан". На Втором Ватиканском соборе 1962-1965 года был опубликован Декрет об Экуменизме. Первый официальный контакт состоялся на конференции Всемирного совета церквей в июле 1968 года в гор. Уппсала, в Швеции, где 15 представителей Ватикана принимали участие в качестве наблюдателей. Затем в июне 1969 года папа Павел VI посетил главную резиденцию Всемирного совета церквей в Женеве. Папа Иоанн Павел II в 1984 году путешествовал по Швейцарии; также и он нанес визит во Всемирный совет церквей.

    Несомненно, некоторые заметили, что в течение долгого времени протестанты больше не протестуют. Кто желает еще сегодня вести духовную полемику? Даже свободные церкви, которых часто отвергали пятьдесят, сорок и даже тридцать лет тому назад, в наше время радуются общему признанию. Большинство из них стали (официально зарегистрированными) корпорациями общественного права, их представители заседают за зеленым столом. Чего же недостает еще? Слово "Единство" приобрело магическое значение; слово "Мир" повсюду пишется с большой буквы; понятие "Безопасность" стало желанием всех. Так успокаиваются возбужденные умы.

    Однако же Мартин Лютер и сегодня сказал бы то же, что и в то время: "Проклято единство, которое достигается в ущерб истине!" Кто един со Христом, тот един с Его Словом. Кто одного мнения с антихристом, тот объединяется с ним. Задумайтесь над словами Господа: "Сберегший душу свою потеряет ее." Час Истины наступил, и каждый принужден сделать выбор. Широкие массы, не осознавая того, будут с ликованием славить антихриста. Лишь малая группа действительно верующих людей останутся верными Христу и Его Слову. Последует призыв выйти из Вавилона религиозного замешательства и отделиться. Христианские объединения не примут всерьез этот клич, но только те из находящихся в них, которые просвещены Духом Бога.

    На христианском Западе многое сложилось по-христиански. Мы - христианское общество, имеем христианские партии, профсоюзы, объединения, и имеем богатую традицию христианской культуры. Только следует спросить, не перепутали ли люди Христа с антихристом и Бога с диаволом. Анти означает "против"; что против Христа и Его учения, то принадлежит антихристу. Кто может еще сегодня различать, какое действие является богослужением, и какое идолослужением; где речь идет о вере и где о суеверии?

    Посвященные в Слово Божие особенно настораживаются при лозунгах "Мир и безопасность", потому что действительно написано: "Когда будут говорить 'мир и безопасность ', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут." (1. Фес. 5:3). Всё точно соответствует прежде предсказанному ходу событий последнего времени. Как далеко продвинулось время, знают также и политики. Так, к примеру, президент Соединенных Штатов сказал 20 января 1985 года: "Я опасаюсь, что вскоре мы будем переживать Армагеддон." Этим подразумевается последняя большая битва (Откр. 16:12-16). Немного ранее один видный сенатор высказался следующим образом: "Мы - первое поколение, которое знает, что оно последнее." Все, которым предстоит играть определенную роль, теперь выходят на мировую трибуну.

    Настоящее поколение при своем конце будет переживать большое "чудо" - неожиданность, подобной которой прежде никогда не было и в будущем никогда не повторится. Политическая, экономическая и религиозная власть на короткое время будет предоставлена мировому властелину, который есть одновременно антихрист и ложный пророк. Восток и Запад будут пользоваться услугами одного посредника, который впоследствии установит и освятит спокойствие и мир. Последней всемирной державой будет объединенная Европа по образцу Древнеримской империи. Библейские пророчества скоро достигнут своей высшей точки.

    Страх всеобщего уничтожения довлеет над обоими сторонами и вызывает вынужденные стремления к переговорам о мире и разоружении. Одновременно высокими темпами продолжается дальнейшее вооружение. Обе стороны даже отважатся и космическое пространство включить в область ведения будущих войн. Как можно заключить из средств массовой информации, 21-24 января 1985 года в Ватикане состоялась конференция о планах американского президента относительно вооружения космического пространства, на которой присутствовали также и советские ученые. Все это происходит, потому что время для этого уже пришло. Апостол в 2 Петр. 3, ссылаясь на последнее время, уже тогда писал: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда."

    Всемирное общее и экономическое положение принуждает к кооперации. Каждый желает выжить, и поэтому все вынуждены сотрудничать. Кто не примкнет к этому последнему мировому порядку, тот будет подвержен бойкоту и исключен из международной торговли. Так исполнится тогда то, что нельзя будет ни купить, ни продать (Откр. 13:17). Несмотря на любое мировоззрение и общественный строй, все народы склонятся перед последней всемирной властью. Кто не присоединится, не будет иметь никакой надежды выжить. Независимо от того, осознает ли это мировая общественность, совокупность событий ведет в последний апокалиптический раунд. Мы уже находимся в процессе исполнения пророчеств последнего времени.

Современное развитие следует рассматривать с пророческой точки зрения, ибо знамения времени говорят ясным языком. Не будет выглядеть дерзостью, если сказать: Кто действительно знает Библию, тот знает будущее. После того, как достаточно долго вели речь люди, настало последнее время, в которое речь ведет Бог.

Лучше быть разделёнными Истиной, чем объединёнными ложью.
It is better to be divided by the Truth than united by error.