Какая религия правильная? ] Последняя воля ] Небиблейские притязания ] [ Недоразумение ] Новое начало ]

Недоразумение

            

 

Недоразумение

    Если внимательно прочесть Мф. 16:18, то можно заметить, что Господь не сказал в этом месте: "ты Петр, и на тебе Я создам церковь Мою", но "ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" . Недопустимо взять один единственный стих и произвольно толковать его. Чтобы получить ясное представление, нужно читать его в полном контексте. Как в Ветхом, так и в Новом Завете скалою часто называли Господа, но ни одного раза не назвали так человека. Петр только сейчас получил Божественное откровение о Христе, а через несколько минут ему пришлось признать свою непригодность, свою виновность. Лишь на несколько стихов ниже сказал Господь этому же Петру: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". (Мф. 16:23). Эти слова заставляют задуматься тех, которые дерзают в Слово Божие вносить свои соображения. Все, что не согласно с Написанным, исходит от ложного вдохновения. Слова, подобные тем, с которыми Господь обратился к Петру, мыслившему в тот момент, вне всякого сомнения, уже не о божественном, но о человеческом; эти слова Он говорит и сегодня каждому пребывающему в неистинном вдохновении.

    В духовной области решающее значение имеет не то, излагаем ли мы добрые, убедительные мысли, но то, излагаем ли мы предвечные мысли Бога, которые Он ясно выразил в Его Слове. Существует лишь два источника вдохновения. Человек черпает либо из одного из них, либо из другого. Свое общение с первым человеком в Едемском саду сатана начал с того, чтобы Слову дать свое собственное толкование. Сначала к этому толкованию прислушалась Ева, а затем Адам послушался ее. Так начались все бедствия на земле. Всем должно быть ясно, что сатана никогда не станет выступать с возвещением, которое совершенно не связано с Богом и Его Словом. Это бы слишком сильно бросалось в глаза. Он всегда пользуется Словом Божьим, однако передает его извращенно. Лишь когда он приобретет доверие человека, будто здесь речь идет о деле Божьем, тогда сатана сможет его обмануть. Поэтому все, что он говорил, издревле звучало очень благочестиво.

    История искушения нашего Господа показывает, что враг также и к Нему подошел с выдержками из Библии; однако он их вырвал из контекста и применил неправильно. Господь возражал ему каждый раз словами: "Написано ..." Итак, ссылка на места Писания еще ничего не значит, если она не согласуется с общим свидетельством Священного Писания. Хотя враг всегда выступает с выдержками из Библии, он ни одну из них не оставляет в ее первоначальных связях с прочим текстом.

Ключи

    Слова: "И дам тебе ключи Царства Небесного", с которыми Господь обратился к Петру, стоят в прямой связи с его призванием и миссией. Когда первоначальная церковь собралась вместе в день Пятидесятницы, Петр выступил как глашатай Бога. Исполненный Святого Духа, он собравшемуся множеству народа в немногих словах изложил основополагающие истины спасения. Они на все времена обязательны для новозаветных верующих.

    Ключ символизирует доступ к предмету. Если кто-то имеет ключ к дворцу, к дому или к автомобилю, то он имеет доступ к нему; ему открываются запертые двери, он может войти. Если кто-то имеет ключ к Небесному царству, то ему открывается Царство Бога со всеми сокровищами, со всеми обетованиями, со всеми дарами. Он просто имеет свободный доступ ко всему, что приготовил Бог. Господь Своими словами, которые Он сказал Петру, хотел особенным образом подчеркнуть эту действительность. Сначала божественное полномочие пророчески было отнесено к нашему Господу (Ис. 22:22). Позже Он даровал эту власть Своим рабам, которых Он поименно призвал к служению Ему.

    Также и место Мф. 18:18 было превратным образом вырвано из контекста. Там говорит Господь не к Петру, но ко всей церкви. Поэтому эти слова употреблены в форме множественного числа: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". Где слыхано о священнослужителях, которые в состоянии связывать силу сатаны, изгонять бесов и освобождать связанных? Ключ как символ на одеянии может носить каждый; но кто имеет божественную власть? Также и следующий стих однозначно свидетельствует, что Господь обращается ко всей Церкви. В нем говорится: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Непонятно, как могло дойти до того, что стих 18 был применён только к носителям сана.

    Ведь Тело Господа составляют верующие, и все они равны перед Богом. К церкви в Риме Павел пишет: "Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как по данной нам благодати, имеем различные дарования" (Рим. 12:4-6). Эту мысль в Послании к Коринфянам, глава 12, со стиха 4, Павел развивает еще основательнее: "Дары различны, но Дух один и тот же ..." Он подчеркивает, что мы как члены соединены Святым Духом в это Тело Господа. Начиная со стиха 7, он излагает: "Но каждому дается проявление (откровение) Духа на пользу." Это - духовный опыт. Затем, продолжая, Павел перечисляет девять даров Духа, данных членам Тела Иисуса Христа. "Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему угодно" (1 Кор. 12:18).

 

Апостольские полномочия

    Апостолы и все истинные, Богом посланные мужи не господствовали, обладая светской властью, но выступали с полномочиями от Бога, в силе Святого Духа. Только в соединении с возвещением Слова по поручению Бога проявляется действие Божьего авторитета, который Бог предоставляет им по Своей суверенной воле. Этот авторитет состоит не в том, что один господствует над другими, но что все склоняются под могущественную руку Бога. Божьи полномочия не зависят от сана или звания, но связаны со всеобъемлющей властью Воскресшего.

    После Своего Воскресения Господь сказал бывшим с Ним ученикам: "Мир вам. Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас." Далее написано: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите (не: кому простишь) грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:21-23). Также и эта смысловая взаимосвязь совершенно ясна. Это всеобъемлющее поручение Господь передает только тем людям, которых Он призвал на служение для благовествования. Кто сегодня может засвидетельствовать, что Господь призвал его Своим голосом и дал ему такое повеление? Кому Господь действительно вдохнул Своего Духа, как это было в начале? Кто уполномочен действовать от Его имени?

    Был ли Петр или Павел избран каким-либо обществом? Или были они назначены Богом? Тогда еще не было кардиналов, которые бы давали на это свое соизволение, как это стало с II века. Не было еще ни выборов папы, ни ликования всего мира о избранном папе. В первоначальном христианстве мужи Божьи целиком и полностью понимали то, что заповедал им Господь. Они находились под руководством Святого Духа. Все места Библии, которые принадлежали к каждой определенной теме, они разумным образом приводили к одному знаменателю.

    В день Пятидесятницы, с сильным шумом, в сопровождении Божественного огня Святой Дух сошел на всех присутствующих и воспламенил их языки. Так очищенные Божественным огнем, они, как и пророки в Ветхом Завете, могли вещать Слово в полноте власти Святого Духа. То, что Петр возвестил в первой проповеди, также будет говорить всегда и каждый призванный Богом и исполненный Святым Духом проповедник, вплоть до последней проповеди:

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов!" (Деян. 2:38). А о тех, которых послал Сам Господь, Он сказал: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается..." (Лк. 10:16).

 

Прощение грехов

    Если сегодня через кого-либо говорит Господь, то Он скажет то же, что и две тысячи лет тому назад. В Евангелии Лк. 24:47, ссылаясь на Христа, сказано: "И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима." Прощение грехов не было сопряжено со званием или саном, но с Иисусом Христом, Распятым. Лишь посредством проповеди Дух Божий может вызвать у слушающих нужное раскаяние, даровать побуждение к обращению, и только так предоставляется прощение уверовавшему. Это личное переживание, а не какой-то богослужебный акт.

    В Послании к Римлянам, глава 10, Павел выводит, что библейская вера происходит от проповеди, и проповедь - от слова Божьего. При этом важно, чтобы проповедовалось не что-либо вообще, но чтобы ядро проповеди составляли Христос и Его Евангелие в соединении с искуплением, которое Он совершил.

    Нам, собственно, следовало бы задуматься над тем, что людям, с одной стороны, в течение всей их жизни отпускают и прощают грехи; а с другой стороны, учат, что за грехи предстоит им нести наказание. Слово Божие говорит противоположное: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." (Евр. 10:14). Евангелие Иисуса Христа - это радостная весть, весть спасения. Пророк Исаия пророчествует: "Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас." (Ис. 35:4). Апостол Павел подтверждает это следующими словами: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков." (Тит. 2:11). Исаия восклицает: "Но он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились." (Ис. 53:5).

    Кто принимает Господа как Избавителя, тот не может быть еще подвергнут наказанию, так как Он наше наказание принял на Себя. Кто этому верит, тот получает прощение грехов и мир с Богом. Павел пишет: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим ..." (Рим. 5:1-2).

    Далее апостол пишет о Христе: "В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф. 1:7). Каждый может прочитать в Кол. 1, со стиха 14, что все дело искупления связано с Самим Спасителем. В Рим. 1:16 Павел говорит: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему." Никогда не будет излишним со всею силою подчеркнуть, что эта вера связана исключительно со Словом Бога. Ведь не может каждый учить все, что он хочет, и при этом ссылаться на Христа. Вера должна соответствовать Писанию.

    Здесь нет никакого обнадеживания чем-то в будущем, но исполняется то, что сказал Сам Господь: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24).

    Как прощение, которое есть дар Божьей милости, могло бы зависеть от церковного действия? Оно связано исключительно с верою лично каждого слушающего Евангелие и принимающего его. Написано: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим. 5:18).

    Где тут найти место для добрых дел, которые мог бы делать человек, чтобы обеспечить себе блаженство? Каждый, кто имеет расположение сердца и может делать добро, будет и пусть делает. Однако этим никто не может заслужить себе блаженство. Когда наш Господь воскликнул на кресте: "Свершилось!" и умер, тогда однажды и навсегда произошло наше спасение. Павел в 5, главе послания к Римлянам излагает дальше: "Ибо, как непослушанием одного человека многие сделались грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5:19).

    Как верно то, что мы через Адама ввергнуты в погибель, в смерть, и отлучены от Бога; так же несомненно верно и то, что Христом мы избавлены от погибели, переведены от смерти в вечную жизнь и примирены с Богом. Бог Сам возместил причиненный ущерб. Блажен, кто верует этому. Пётр свидетельствует коротко и ясно: "...нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян. 4:10-12). Эта простая и ясная реальность не нуждается больше ни в каком добавлении.

    Было бы ниже достоинства Бога, если бы Он наше вечное блаженство поставил бы в зависимость от благоволения других людей. Недвусмысленное задание полномочного посланника Бога состоит в том, чтобы проповедью указать слушающим из Писаний, что на Голгофе состоялся великий день примирения Бога с человечеством. Во взаимосвязи с этим, во время проповеди к верующим может быть обращен призыв с Божественным авторитетом: "Верьте, что ваши грехи отпущены! Верьте, что ваша вина прощена! Верьте, что ваше наказание уже понесено!" Кому Дух Божий на основании Слова Божьего разъяснил эту Божественную действительность, тот помилован навсегда и может ходить свободно. Однако каждый сам должен принять эту действительность, и таким образом получить личную уверенность в спасении.