change names















 

 

 



ОБЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К НАСТАВНИКАМ

Передайте ученикам свою увлеченность обучением. Не бойтесь говорить о том, какие перемены духовные дисциплины (воспитание) привнесли в вашу жизнь. Например, расскажите, в каких вопросах вы стали разбираться лучше. Будьте искренними, рассказывайте ученикам о ситуациях и проблемах, над которыми вы все еще продолжаете работать. Помните, вы должны эмоционально воодушевить учеников на развитие в себе духовной дисциплины, а не пассивно интересоваться их духовным ростом. Первое впечатление, которое вы произведете на учеников, может задать тон всем вашим занятиям до конца курса.

Объясните требования курса в самом начале вашего первого занятия. Помогите ученикам понять то, что от них требуется. Требования приведены в сертификате в начале каждой части обучения. Мы бы хотели, чтобы вы изменили свой образ жизни в течение первых девяти недель.

Ведите журнал посещаемости и выполнения заданий; для этого есть формуляр журнала посещаемости. Это поможет вам регистрировать оценки успехов учеников во Христе.

Приходите за несколько минут до начала занятия и проверяйте готовность помещения. Это целесообразно для устранения непредвиденных проблем.

Просматривайте журналы отчетности: каждую неделю ученики будут сдавать наставнику листы отчетности за прошедшую неделю и получать назад листы отчетности с комментариями наставника за две предыдущие недели. Место в нижней части листа отчетности ученика отведено для замечаний наставника (но также можно писать комментарии в других местах листа отчетности). Давайте позитивную оценку любому прогрессу, которого достиг ученик. Мы рекомендуем вам приводить по меньшей мере три положительных замечания на каждое конструктивное поправление. Это особенно важно в самом начале курса. Положительные замечания побуждают учеников к освоению новых высот. Поощряйте, поощряйте и еще раз поощряйте: помните, вы - руководитель, который ободряет своих учеников. Вы как нищий, рассказывающий другим нищим, где можно найти пищу. Ваши положительные замечания могут оказаться единственными замечаниями, которые ученику, возможно, придется услышать. Также не бойтесь ставить перед учениками во Христе трудную задачу - продолжение самосовершенствования. Оценивайте применение учениками дисциплин на практике, давайте советы о продолжительности времени ежедневного уединения с Богом и т.д. Когда вы будете проверять листы отчетности и писать на них свои комментарии, используйте любые чернила, кроме красных: красные чернила возвращают учеников в школьные времена, а это часто приводит к отрицательным результатам.

Пропуски: ученики, допустившие пропуски занятий, должны восполнить пропущенный материал с вами, а не с другими учениками. Если ученик отсутствует на занятии, позвоните ему в тот же вечер для того, чтобы узнать причину отсутствия и чтобы определить удобное время для проведения дополнительного занятия. Подобные занятия с учеником демонстрируют вашу искреннюю заинтересованность, и этим самым вы можете помочь ученику не совершать подобных пропусков в будущем.

Избегайте теологических споров во время обсуждений в классе. Не позволяйте группе завести вас в область жарких дебатов (например, кальвинизм в сравнении с арменизмом, аборты, политические вопросы и т.д.). Ваша цель - учить дисциплине. Отклоняйте попытки обсуждения подобных вопросов до окончания занятия в группе, ссылаясь на то, что такие дискуссии не являются частью общих целей и задач курса "Воспитание учеников во Христе".

Отчетность очень важна для успеха курса "Воспитания". На каждом занятии в группе должно быть выделено время отчетности: для сдачи листов отчетности на проверку, цитирования перед группой заученных наизусть стихов из Библии, предложения различных примеров молитвы, а также оценки наставником успехов по соблюдению дисциплин учениками во Христе. Оценка дается за предыдущую неделю. Эта часть работы может быть организована в любой отрезок времени занятия: наши предложения можно найти и на странице "Введение", и в методических указаниях в начале каждого этапа данного курса. Некоторые наставники предпочитают принимать отчеты в начале занятия, а не после времени, отведенного на работу над домашним заданием. Это вполне допустимо. Не так важна очередность составных частей занятия, очень важно, чтобы ни одна из них не была упущена на уроке.

Отчетность - вот что побуждает всех нас к действию. Отчетность характерна для христианства: мы отчитываемся перед Богом за наше поведение! Чем меньше будем требовать от ученика, тем меньше и получим. Лист отчетности позволяет систематически оценивать прогресс ученика в усвоении им христианской дисциплины. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем наставникам придерживаться требований сертификата, которые опубликованы в пособиях. Попытки ослабить или проигнорировать отчетность сильно повредят успешности всего курса.

Будьте настойчивы и непоколебимы, но все же будьте гибкими: выдвигайте на передний план букву закона как образец для подражания, но учите и поощряйте духом закона. Сбалансированность - ключ к успеху. У каждого из нас в конечном счете будут малоуспешные недели, но постоянное невыполнение работы неприемлемо. Решение таких проблем нужно искать с любовью к ученику. Если он не в состоянии или не желает выполнять требования курса, то следует предложить повторить курс тогда, когда он будет в состоянии их выполнять. По окончании курса может оказаться, что ученики не выполнили часть требований курса. Выдавая им сертификаты об окончании этой части курса "Воспитание учеников во Христе", вы оказываете им "медвежью услугу". Будьте гибкими с людьми пожилого возраста в отношении заучивания наизусть отрывков из Писания.

Оценивайте больше приложенные усилия, а не безупречность воспроизведения выученного отрывка (хотя заучивание наизусть все-таки остается стандартом для всех). Когда-нибудь вы сами состаритесь и поймете, почему предлагается такое благосклонное отношение к пожилым людям.

Совместная молитва с партнером может стать одной из наиболее ценных частей курса "Воспитание учеников во Христе". Знание того, что кто-то еще молится за вас каждый день и что он хочет, чтобы у вас все было хорошо, - есть сильное духовное оружие.

Для 1-й части курса мы предлагаем сформировать группу из людей, принадлежащих к одному и тому же полу. Супружеские пары, возможно, захотят сформировать пары для совместной молитвы - и это очень хорошо. Ученики, возможно, захотят подобрать себе партнеров для совместной молитвы сами, хотя такого может и не произойти. Наставники должны стать инициаторами этого процесса и сделать так, чтобы у каждого был партнер. Если группа поровну не делится, то наставник может предложить себя или порекомендовать кого-либо другого в качестве партнера по молитве. В частях 2 - 4-й курса "Воспитание учеников во Христе" партнеры по молитве могут выбираться не из группы; однако, выбирая партнера из группы, ученик имеет возможность развивать новые, духовно обогащающие взаимоотношения. Ученик должен сообщить наставнику, кто является его партнером по молитве.

Молитесь за своих учеников во Христе. Каждый день упоминайте в своей молитве имя хотя бы одного из ваших учеников. Только Дух Святой может изменить надолго жизнь каждого из верующих. Курс "Воспитание" и ваши усилия - всего лишь сосуды, через которые происходит сообщение с Духом Святым.

Пользуйтесь внеклассными контактами с учениками во Христе. Звонки по телефону, письма или открытки со словами поддержки, поощрения в промежутках между занятиями в классе - отличный способ установления хороших взаимоотношений. Этим самым вы показываете, что небезразличны к успехам своих учеников. Ужины, организованные по типу стола-фуршета, составленного из блюд, десертов и напитков, принесенных самими участниками ужина, другие общественные мероприятия - отличный способ знакомства учеников во Христе с наставниками, а также способ сплочения их друг с другом по мере выполнения программы курса.

В конце каждой из частей курса просите учеников во Христе давать оценку пройденной программе. Вы можете разработать формуляры оценки каждой из частей курса, которые могут быть применимы только к вашей единственной в своем роде программе. В оценках учеников могут содержаться предложения, которые можно будет использовать для дальнейшего совершенствования вашей методики преподавания курса "Воспитание учеников во Христе".

В чем состоит польза курса "Воспитание учеников во Христе"? Она складывается из усилий, приложенных учениками для выполнения на практике дисциплин. Особо обратите внимание учеников на тот факт, что они получат от обучения ровно столько, сколько усилий они в него вложат. Они сами с помощью Духа Святого определят свой успех. Курс "Воспитание учеников во Христе" - это не только изучение Библии, это систематическое соблюдение библейской дисциплины, направленное на обеспечение духовного роста и зрелости каждого верующего в Иисуса Христа.

© 1999 Growth Ministries. Все права охраняются.