Итак, сделана оценка собственного рейтинга, известны области возможного
применения своих профессиональных данных. Настала пора познакомиться
с рынком труда в мире или в конкретной стране. Для этого совсем необязательно
обзванивать родственников и знакомых, проживающих в интересующих вас странах,
тем более, что из отрывочных сведений невозможно воссоздать реальную картину.
Важно эту часть работы выпонить самому.
Для начала необходимо войти в "Бизнес директорию" интересующего вас государства,
штата или города и разыскать в ней свою нишу. Если вы не знаете, как это
делается, попросите помочь детей или внуков, знакомых с поисковыми программами
Интернета. Главное не растеряться в необъятном рынке и выудить именно то,
что вам нужно. Если есть проблемы с Интернетом, ту же работу можно выполнить
в любой солидной библиотеке. Для входа в Израильский регион вам достаточно
щелкнуть мышкой в "Isral
Business Directory". Однако это только начало пути, определяющий район
поиска. Более детальный адрес можно разыскать по названию изделий и материалов,
выпускаемых предприятиями страны, штата. Чтоб не быть голословным, сошлюсь
на
компанию "Compass Israel (1985) Ltd", которая
выпускает сборники изделий и материалов, производящихся на предприятиях
Израиля. Найдя нужный материал, вы тут же выходите на фирмы, которые его
выпускают. Возвращайтесь после этого в "Бизнес - директорию" и вы получите
исчерпывающие сведения об этих компаниях (область интересов, реквизиты,
капитал, количество работающих, фамилии владельцев и директората).
Этот путь поиска области приложения профессинальных возможностей
успешно опробирован мной при работе с документами потенциальных репатриантов
(см. Историческая справка).
Когда у вас сформировалась правилная, на ваш взгляд, точка зрения на область
интересов компании, можно приступить к составлению для неё первого варианта
трудовой биографии.)
Но есть и другие пути. Каждый сложившийся специалист знаком с ведущими
зарубежными компаниями, с которыми ему приходилось сталкиваться в процессе
работы. В профессиональных периодических изданиях имеются перечни компаний,
их рекламные материалы и даже предложения о работе. Но, на мой взгляд,
этот путь не охватавает всего рынка и слишком ограничивает район поиска.
Научным сотрудникам, связывающим свои перспективы с университетами и институтами
прикладных исследований, рекомендую сконцентрировать своё внимание
на ознакомлении с библиотечными фондами этих учреждений. В них можно получить
исчерпывающую информацию
о каждом подразделении и научном сотруднике,
их специализации. Более подробные данные об области интересов каждого научного
сотрудника можно получить, заглянув в перечень его публикаций.
В данном разделе
я преднамеренно упустил поиск в изданиях, рекламирующих рынок труда, поскольку
свои рекомендации предлагаю тем, кто сегодня проживает в странах СНГ и
не ставит перед собой цель трудоустроиться в срочном порядке.
[ Трудоустроство]
[ На главную страницу ]
[ На домашнюю страницу]