ГОСТ 5727-88."Стекло безопасное для наземного
транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта
и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И
поправка, внесенная в 1992 году, "стекла, не влияющие на обзор водителя,
могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен.
При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля
могут иметь любое светопропускание".
Методика проверки стекол также изложена в этом ГОСТе.
В частности, для этой цели в ГАИ применяются специальные
приборы - тауметры, самым распространенным из которых является "Блик".
Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной
технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе
сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор
опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится
и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена,
его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при
себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении.
Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной
этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ
должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же
следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры
и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно
даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя,
и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные
показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор,
Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его
действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или
в дождь.
Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло
количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если
он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и
машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света
прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.
Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях
"Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника
ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2110
(триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок
пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое
стекло вы можете только на пять процентов! А передние двери
автомобиля, не более 30% затемнения. Остальные, на Ваш вкус (можно
гудроном замазать - д+шево и сердито). Превысите предел тонировки лобового
стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие
услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях
не предупреждают.
Теперь собственно о тонировке.
НЕТ РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ для лобового стекла и
передних дверей!!! Все тонирующие пл+нки начинаются с 30% затемнения. Точнее
они есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают.
Ее можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый
минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше.
Так как у ГАИ, мало приборов и нет единого тарифа
штрафов на тонировку, вероятность быть официально оштрафованным сводится
к минимуму. Чаще степень тонировки определяют на глаз, и размер штрафа
определяется по неизвестным формулам. Способы проверки разные: на глаз,
прикладывание тех. паспорта к стеклу и проверки его читаемости, проверка
мутности. Так же не везде правильно настраивают прибор. Прибор можно настроить:
на прозрачность лобового стекла, на прозрачность стекла в отделение, а
можно вообще не настраивать и выставить на прозрачность воздуха. Как понимаете,
после таких настроек результат бывает разный. Обычно клиента отговаривают
от самой темной пленки, но были случаи, когда клеили 80% затемнения, а
потом клиент приезжал и говорил, что прибор показал 24%. А были случаи,
когда клеили 50%, почти не видно на глаз, а он потом приехал обдираться.
Короче, сейчас все клеят то, что просит клиент (хозяин барин). Так же дело
случая, остановят за тонировку или не остановят. Знакомый ездит, по Москве,
в темных очках и наглухо затонированной машине четыре года, ни разу за
тонировку, ни копейки не отдал!!! Так же эффективен сертификат. С ним некоторые
умудряются проходить тех. осмотры на затонированных машинах. И ГАИ при
наличии сертификата, и отсутствии прибора, не штрафуют. Но сертификат после
получения и заполнения лучше заламинировать, бывали случаи, когда представители
ГАИ их просто рвали. Пока все, узнаю новенькое что-нибудь, дополню. Если
Вы можете что-нибудь добавить или поправить меня, пишите.