Прогноз аварийного состояния дорожного полотна
Признаком наличия тектонического разрывного нарушения является прорисовка на ССП - разрезе воронкообразного объекта. Наличие воронкообразного объекта на ССП - разрезе, кроме того, является признаком того, что весь породный столб в пределах воронки находится в тиксотропном состоянии, и того, что грунт в этой зоне имеет пониженную и уменьшающуюся со временем несущую способность.
В Санкт - Петербурге на ул. Демьяна Бедного произошел провал асфальтового покрытия. По мнению специалистов - строителей, из - за негерметичности находящейся в стороне от проезжей части канализационной системы оказался размыт грунт под дорогой, в результате чего и произошел провал.
Однако проверка показала, что канализационная труба в порядке и герметична.
Индикатором на ССП - разрезе наличия зоны с пониженной и уменьшающейся со временем несущей способности грунта является воронкообразный объект.
На ССП - разрезе, построенном при проведении профиля вдоль улицы, виден воронкообразный объект на глубинах, превышающих 100м (показано
бирюзовым цветом), который как раз и является основным индикатором зоны пониженной несущей способности грунта.
В непосредственной близости к поверхности, в зоне провала виден второй воронкообразный объект (показан красным цветом). Этот воронкообразный объект является следствием глубинного.
Если провал засыпать гравием (что и предложено специалистами - строителями), эта мера будет временной. Провалы в этой зоне будут периодически повторяться.
Ситуация, аналогичная рассмотренной в этом примере, выявлена также и в районе пл. Мужества, непосредственно в зоне пересечения городского канализационного коллектора с трассой метрополитена, прокладка которой должна начаться осенью 2001 г. Центр выявленного там воронкообразного объекта приходится на шахту канализационного коллектора. По характеру воронки можно утверждать, что процесс погружения шахты в грунт идет весьма активно. О том же свидетельствует и состояние самого коллектора.
На основании анализа информации сейчас уже можно утверждать с уверенностью, что сделанный нами еще в 1997 году прогноз о неизбежном разрушении коллектора в случае прохождения под ним трассы метрополитена подтвердится при прохождении первых же поездов.