Прогнозирование разрушения несущей опоры
К зоне с пониженной несущей способностью грунта, инспирированной глубинными причинами, следует относиться как к объекту, над которым следует строить мост.
Мосты строят над ручьями, реками, то есть над объектами, которые формируются непосредственно в зонах тектонических нарушений. В тех случаях, когда русло реки оказывается несколько смещенным относительно центральной линии тектонического нарушения, одна из опор моста может оказаться в зоне тектонического нарушения.
Профилируя вдоль железнодорожного полотна на 16-м км участка Лабытнанги - Бованенково в меридиональном направлении, мы обнаружили, что тектоническое нарушение (центр воронки) находится в непосредственной близости от северного берега реки. Таким образом, северная опора моста оказалась в зоне пониженной и постоянно уменьшающейся несущей способности грунта.
Это довольно типичная ситуация, и если уж мост попадает в такие условия, то одну опору его приходится ремонтировать практически непрерывно.
Очень важно понимать, что использование разного рода инъекций и буронабивных свай в пределах зон пониженной несущей способности грунта также не даст положительных результатов. Улучшение за счет применения инъекций может быть только временным, так как увеличение веса конструкции, которое в результате этого возникнет, только поспособствует ускорению погружения в грунт.