Внимание! Наш сайт переехал. Автоматический переход - через 60 секунд.

ССП : прогноз аварийных ситуаций и разрушений...
Прогноз аварийных ситуаций, разрушений и многое другое
О нас Услуги Оборудование Примеры Ссылки Связь ? En
Список примеров:
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
Пример 9
Пример 10
Пример 11
Пример 12
Пример 13
Пример 14
Пример 15
Пример 16
Пример 17
Пример 18
Пример 19
Пример 20
Пример 21
Пример 22

Прогноз аварийных ситуаций и разрушений между станциями метро "Лесная" и "пл. Мужества"

     В зонах тектонических нарушений особенно проявляется взаимное влияние между наземными и подземными объектами. Наиболее яркой иллюстрацией этого может послужить участок трассы петербургского метрополитена между станциями "Лесная" и "пл. Мужества".
     Трасса метрополитена на этом участке пересекла мощное тектоническое нарушение, и как только стал оттаивать породный массив, замороженный при проходке, под динамическим воздействием электропоездов оба тоннеля стали погружаться в грунт. При этом был потревожен весь породный столб до самой поверхности, резко уменьшилась несущая способность грунта, в результате чего внезапно разрушился один из корпусов завода "Аврора". В 1996 году оба тоннеля метрополитена провисли настолько, что потерпели разрыв.
     Описанный выше процесс развития аварии на метрополитене прояснился в результате выполненного в 1997 году профилирования методом ССП. Полученные при этом ССП - разрезы содержали информацию о том, что зона разгерметизации тоннелей в точности соответствует зоне тектонического нарушения. Кроме того, в результате проведения этих исследований оказалось, что является недопустимой проходка новой трассы метрополитена под ул. Карбышева. Дело в том, что в этом случае новая трасса окажется под трассой городского канализационного коллектора в зоне пересечения им тектонического нарушения.
     Полученная информация была изложена в отчете, переданном заказчику - ГГП "Севзапгеология" и генеральному подрядчику - АО "Ленметрогипротранс". Затем эта информация была доведена до сведения МЧС, городской администрации, а также опубликована в различных изданиях.
     К сожалению, наши предупреждения были проигнорированы, и в настоящее время (октябрь 2001 г) должна начаться проходка тоннеля метрополитена именно в том месте, где коллектор пересекает тектоническое нарушение.
     Повторно сделанный профиль методом ССП показал существенное снижение несущей способности грунта по сравнению с состоянием на 1997 год. Характер ССП - разреза, полученного при обследовании в сентябре 2001 года, такой же, как и в 1-м примере, где рассматриваются причины провала асфальта на ул. Д. Бедного. Кстати, непосредственно над шахтой коллектора, оказавшейся в зоне тектонического нарушения, также наблюдается провал грунта. В результате всех этих исследований стало абсолютно ясно, что движение первых же подземных поездов приведет к аварии на коллекторе.



На стартовую | О нас | Услуги | Оборудование | Примеры | Ссылки | Связь | О проекте | En

TopList world1000